Елена
Бывший исполнительный директор издательства "Актион-медиа" видит много плюсов для стартапа в кризис
Денис Хандогий в конце 2007 г. ушел с поста исполнительного директора группы "Главбух" (издательский дом "Актион-медиа") и основал собственное издательство - "Вояж-медиа". Хандогий рассказал Office Life, как его карьера "на дядю" в какой-то момент подошла к своему логическому концу, и почему стартап нужно "поднимать" именно в кризис:
До декабря 2007 г. я работал исполнительным директором группы изданий "Актион-Медиа", а потом уволился. Причин было много, суть такова: какая-то точка в карьере была пройдена, и так получилось, что дальше в этом издательстве я себя не видел. Мне уже хотелось быть совладельцем бизнеса.
Когда я уходил, у меня были глобальные планы - основать собственный издательский дом, но конкретики не было. Первое время я просто отдыхал, потом женился, в общем, дел было много.
Идея на поверхности
Потом мы с партнером начали свой бизнес. Идея пришла просто: мы любим активно отдыхать. А когда задумываешься об отдыхе на выходные в пределах Москвы, идей оказывается не так много. Отсюда выросло решение издавать "Увлекательную прогулку" - формально это журнал, по сути же блокнот на пружинках формата А5, составленный как путеводитель. Свой бизнес мы только начали - в сентябре "Увлекательная прогулка" выйдет в четвертый раз.
Стартап на свои деньги, окупаемости пока нет
Я был топ-менеджером, да и сейчас человек небедный, поэтому наш стартап мы начали на собственные средства. На окупаемость пока не вышли, но, думаю, в следующем году это произойдет. Пока проект финансируется по-прежнему из собственных средств. Но на гонорары авторам хватает - они у нас небольшие.
Почему "стартапиться" в кризис выгодно
Нам было нестрашно начинать бизнес во время экономического спада: у нас не было докризисной практики, поэтому сравнивать не с чем - не было падения. Но я считаю, что для стартапа в кризис есть по крайней мере четыре плюса:
1) Нам проще разговаривать с нашими авторами. Мы не платим сумасшедших гонораров.
2) Нам легче договариваться с подрядчиками: в жирные годы они бы, может быть, носом от нас водили, а сейчас рады любому клиенту.
3) Сейчас не то время, чтобы люди выкидывали деньги. Поэтому на рынке не будет обмана: у потребителя будет востребован только качественный продукт. А мы считаем, что выпускаем именно качественный продукт.
4) Когда будет волна подъема, те стартапы, которые начали сейчас, будут уже готовы снимать с нее сливки.
О продукте
"Увлекательная прогулка" выходит раз в три месяца, четыре раза в год, и стоит 400 руб., подписка на год - 1600 руб. Сначала это были просто идеи активного отдыха, потом наш продукт преобразовался в идеи для отдыха родителей с детьми. В каждом блокноте - 15 идей, все они нестандартны.
Наш журнал про умный отдых, который развивает ребенка. Таким саморазвитием серьезно занимается 2-3% родителей. Я не про баловать - аттракционы-мороженое-пончики - это делают почти все, но это не имеет никакого отношения к нам, потому что в таком отдыхе нет развития личности ребенка. Все наши авторы - мамы, они сами ходят по местам и мероприятиям, о которых пишут. Отдых, который мы предлагаем, - отдых достаточно высокой планки, это наша принципиальная позиция.
Заработок исключительно на подписке
Блокноты распространяются исключительно по подписке: в интернете открыт доступ только к трем идеям из номера. Журналы доставляются курьером. Мы нигде не продаемся и не зарабатываем на рекламе - все доходы идут исключительно от продаж. Мы проект нишевой - те самые 2 или 3% родителей, занимающиеся своими детьми, - это не такое большое количество людей. Поэтому выкладываться в киосках и магазинах для нас малорентабельно. Что касается рекламы - в журнале в принципе ее нет. Во-первых, мы не такие уж дешевые. Во-вторых, - малотиражники. Рекламодателей на таких условиях собрать сейчас просто нереально.
Как устроена работа
В штате у нас авторов нет, все работают на контракте. Офиса тоже нет. С главным редактором были проблемы: мы хотели добиться уникального лица издания. Для этого нам было нужно, чтобы главный редактор разработал концепцию, определенную систему требований к текстам. Но люди, которых мы пытались нанять, не справлялись, в итоге эти функции выполняю я.
Все остальное мы заказываем у подрядчиков: сайт - у компании-разработчика, дизайн разрабатывал мой партнер. Бухучет нам тоже ведет подрядчик. Долго искали типографию - печатались в разных - и в результате, методом проб и ошибок, нашли ту, с которой уживаемся по условиям.
Пока "Увлекательная прогулка" - наш единственный продукт, но мы хотим развиваться дальше. Нас интересуют узкие ниши, потому что этот рынок периодики в России не развит.
До декабря 2007 г. я работал исполнительным директором группы изданий "Актион-Медиа", а потом уволился. Причин было много, суть такова: какая-то точка в карьере была пройдена, и так получилось, что дальше в этом издательстве я себя не видел. Мне уже хотелось быть совладельцем бизнеса.
Когда я уходил, у меня были глобальные планы - основать собственный издательский дом, но конкретики не было. Первое время я просто отдыхал, потом женился, в общем, дел было много.
Идея на поверхности
Потом мы с партнером начали свой бизнес. Идея пришла просто: мы любим активно отдыхать. А когда задумываешься об отдыхе на выходные в пределах Москвы, идей оказывается не так много. Отсюда выросло решение издавать "Увлекательную прогулку" - формально это журнал, по сути же блокнот на пружинках формата А5, составленный как путеводитель. Свой бизнес мы только начали - в сентябре "Увлекательная прогулка" выйдет в четвертый раз.
Стартап на свои деньги, окупаемости пока нет
Я был топ-менеджером, да и сейчас человек небедный, поэтому наш стартап мы начали на собственные средства. На окупаемость пока не вышли, но, думаю, в следующем году это произойдет. Пока проект финансируется по-прежнему из собственных средств. Но на гонорары авторам хватает - они у нас небольшие.
Почему "стартапиться" в кризис выгодно
Нам было нестрашно начинать бизнес во время экономического спада: у нас не было докризисной практики, поэтому сравнивать не с чем - не было падения. Но я считаю, что для стартапа в кризис есть по крайней мере четыре плюса:
1) Нам проще разговаривать с нашими авторами. Мы не платим сумасшедших гонораров.
2) Нам легче договариваться с подрядчиками: в жирные годы они бы, может быть, носом от нас водили, а сейчас рады любому клиенту.
3) Сейчас не то время, чтобы люди выкидывали деньги. Поэтому на рынке не будет обмана: у потребителя будет востребован только качественный продукт. А мы считаем, что выпускаем именно качественный продукт.
4) Когда будет волна подъема, те стартапы, которые начали сейчас, будут уже готовы снимать с нее сливки.
О продукте
"Увлекательная прогулка" выходит раз в три месяца, четыре раза в год, и стоит 400 руб., подписка на год - 1600 руб. Сначала это были просто идеи активного отдыха, потом наш продукт преобразовался в идеи для отдыха родителей с детьми. В каждом блокноте - 15 идей, все они нестандартны.
Наш журнал про умный отдых, который развивает ребенка. Таким саморазвитием серьезно занимается 2-3% родителей. Я не про баловать - аттракционы-мороженое-пончики - это делают почти все, но это не имеет никакого отношения к нам, потому что в таком отдыхе нет развития личности ребенка. Все наши авторы - мамы, они сами ходят по местам и мероприятиям, о которых пишут. Отдых, который мы предлагаем, - отдых достаточно высокой планки, это наша принципиальная позиция.
Заработок исключительно на подписке
Блокноты распространяются исключительно по подписке: в интернете открыт доступ только к трем идеям из номера. Журналы доставляются курьером. Мы нигде не продаемся и не зарабатываем на рекламе - все доходы идут исключительно от продаж. Мы проект нишевой - те самые 2 или 3% родителей, занимающиеся своими детьми, - это не такое большое количество людей. Поэтому выкладываться в киосках и магазинах для нас малорентабельно. Что касается рекламы - в журнале в принципе ее нет. Во-первых, мы не такие уж дешевые. Во-вторых, - малотиражники. Рекламодателей на таких условиях собрать сейчас просто нереально.
Как устроена работа
В штате у нас авторов нет, все работают на контракте. Офиса тоже нет. С главным редактором были проблемы: мы хотели добиться уникального лица издания. Для этого нам было нужно, чтобы главный редактор разработал концепцию, определенную систему требований к текстам. Но люди, которых мы пытались нанять, не справлялись, в итоге эти функции выполняю я.
Все остальное мы заказываем у подрядчиков: сайт - у компании-разработчика, дизайн разрабатывал мой партнер. Бухучет нам тоже ведет подрядчик. Долго искали типографию - печатались в разных - и в результате, методом проб и ошибок, нашли ту, с которой уживаемся по условиям.
Пока "Увлекательная прогулка" - наш единственный продукт, но мы хотим развиваться дальше. Нас интересуют узкие ниши, потому что этот рынок периодики в России не развит.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
- 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
- 3 Ссылка дня: сооснователь Haraba и GoFoods Андрей Редуто рассказывает, куда обратиться с большими сделками в России
- 4 Инвестплатформа Zapusk.Tech для малого бизнеса привлекла 12,5 млн рублей от частного инвестора
- 5 Сервис речевой аналитики Dialext привлек 6 млн рублей от 292 частных инвесторов
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024