Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Chevrolet Lanos превратится в ZAZ Lanos и подешевеет

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

General Motors отдала дистрибьюцию и продажи Lanos в руки группы "Км/ч", которая превратит его в ZAZ

Chevrolet Lanos превратится в ZAZ Lanos и подешевеет
С 1 июля Lanos под брендом Chevrolet формально перестанет существовать. Теперь эта модель будет завозиться в Россию и продаваться под именем ZAZ Lanos. Эксперты считают, что смена бренда существенно снизит продажи второй по популярности модели Chevrolet.

GM отдала функции эксклюзивного дистрибьютора и импортера автомобилей Lanos компании "Квин Групп", которая входит в группу "Км/ч". До этого автоконцерн самостоятельно занимался поставками Chevrolet Lanos в Россию, которые собираются в единственном месте - на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ). Об этом рассказала RB.ru представитель "Км/ч" Екатерина Берези. Продавать в России автомобили Lanos, а также Sens - тот же Lanos с двигателем Мелитопольского моторного завода, будет теперь также "Квин групп". Новый импортер начнет поставлять на российский рынок Lanos с 1 июля, причем, не под брендом Chevrolet, а с шильдиком ZAZ, говорит Берези. Владельцы ЗАЗа - компания "Укравто" - подтверждают эту информацию. Кроме того, ZAZ Lanos станет для российских покупателей дешевле на 10%. Базовая модель с двигателем 1,3 л будет стоить до 189 000 рублей.

Вторая после Laccetti

В 2009-2011 годах новый импортер  по соглашению с ЗАЗом должен реализовать в России не менее 150 000 автомобилей Lanos. "Квин групп" считает, что смена имени никак не отразится на продажах Lanos. За пять месяцев года продажи этой модели в России снизились на 44% - до 12 233 штук. Однако Lanos остается второй по популярности моделью Chevrolet после Lacetti в стране, ее доля в продажах Chevrolet - почти 25%. Благодаря продажам Chevrolet Lanos бренду GM - Chevrolet - удалось удержать лидерские позиции в России среди иностранных производителей. Если бы не Lanos, то Chevrolet  (49 518 штук) могла уступить первое место Ford (44 503), который продал всего на 5015 автомобилей меньше.

Новый импортер считает, что смена шильдика с лихвой окупится снижением стоимости Lanos, ведь теперь не надо будет переплачивать за бренд. Однако эксперты считают смену бренда Chevrolet на ZAZ сомнительным шагом. Как говорит RB.ru представитель исследовательской компании JATO Антон Кривошеев, психологическая подоплека покупки Lanos, несмотря на то, что он собирается на Украине, была в том, что это - Chevrolet, плюс бытовало мнение, что модель оснащается качественным немецким двигателем Opel. С эмблемой же ZAZ, по его мнению, Lanos будет пользоваться меньшим спросом даже при снижении цены. Для сравнения Кривошеев приводит в пример недорогой китайский автомобиль Brilliance M2, который по комплектации превосходит и Lanos, и Priora, однако продажи оставляют желать лучшего.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter