Архив rb.ru

Chevrolet Niva подорожает второй раз за четыре месяца

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

GM-АвтоВАЗ борется с дефицитом Chevrolet Niva высокими ценами

Chevrolet Niva подорожает второй раз за четыре месяца
Присоединиться
Совместное предприятие российского автопроизводителя "АвтоВАЗ" и американского концерна General Motors - "GM-АвтоВАЗ" объявило о новом повышении цен на Chevrolet Niva. Это уже второй скачок цен на внедорожники в этом году. Но GM-АвтоВАЗ может себе это позволить: эксперты уверены, что повышение цен пройдет безболезненно, так как на рынке наблюдается дефицит Chevrolet Niva.

С 1 апреля любителям езды по бездорожью придется отдать за Chevrolet Niva от 8 до 34 тыс. рублей больше в зависимости от комплектации. Об этом говорится в сообщении GM-АвтоВАЗ. В самой дешевой комплектации L цена на Niva вырастет на 8 тыс. рублей до 386 тыс. Более дорогие Chevrolet Niva в комплектации LC, GLS и GLC прибавят по 9 тыс. рублей и будут стоить 395 тыс., 404 тыс. и 431 тыс. рублей соответственно. Больше всех подорожает Niva с двигателем FAM1 в комплектации GLX. Ее цена увеличится на целых 34 тыс. рублей до 629 тыс. рублей.

Это уже второе за этот год увеличение цены на внедорожник. Первый раз цены на Chevrolet Niva выросли на 10-11 тыс. рублей с 1 января 2008 года. Впрочем, с нового 2008 года подорожали практически все российские автомобили в связи с введением новых норм токсичности "Евро-3". Напомним, что с 1 января 2008 года все автозаводы в России должны выпускать машины с двигателем "Евро-3".

Однако повышение цен на Niva стало уже постоянной традицией. В 2007 году GM-АвтоВАЗ осмелился целых четыре раза поднять цены на внедорожник. Но повышая стоимость, СП практически ничем не рискует - спрос на автомобиль остается неудовлетворенным.

Директор направления GM дилера "Автомир" Антон Михайловский уверен, что очередное удорожание Chevrolet Niva на спрос и продажи никак не повлияет. По его словам, сейчас на рынке ощущается дефицит Chevrolet Niva, так как у этой модели нет одноклассников, и фактически внедорожник занимает монопольное положение в своей нише. В регионах очереди на эту модель достигают месяц-полтора, а в Москве - до месяца, говорит собеседник RB.ru. Завод вырабатывает собственную запланированную планку по производству, поэтому квоты на этот автомобиль для дилеров ограничены объемами производства. "Если бы у дилеров было больше машин, то они смогли бы и продавать больше", - говорит Антон Михайловский из "Автомира". Связаться с пресс-секретарем GM-АвтоВАЗ не удалось. Однако Михайловский говорит, что повышение цены вызвано объективными причинами - увеличением расходов из-за роста цен на металл, топливо, электроэнергию и т.п.

На фоне повышения стоимости, по сути, российского внедорожника Niva, в течение весны сразу несколько западных автопроизводителей объявили о снижении цен на некоторые свои модели (подробнее см. в рубрике "читай далее"). Связано это было с началом местной сборки этих моделей.

Неиспользуемые возможности

Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" создано российским "АвтоВАЗом" (41,8% акций), американской компанией General Motors (41,8% акций) и Европейским банком реконструкции и развития (16,4% акций). Завод работает с 2002 года.

До недавнего времени на СП собиралось две модели - внедорожники Chevrolet Niva и легковые Chevrolet Viva. Однако Viva была снята с производства в этом месяце. Niva - стала единственной моделью, которую собирают на GM-АвтоВАЗ.

Несмотря на дефицит автомобиля на рынке, объемы производства Chevrolet Niva не увеличиваются. В 2006 году GM-АвтоВАЗ произвел 47 881 Chevrolet Niva, в 2007 году - 47 748. При этом завод может ежегодно собирать до 100 тыс. автомобилей. Работать на полную мощность предприятию не позволяют ограничения по объемам поставок машинокомплектов, которые собирает "АвтоВАЗ". Черная кошка перебежала дорогу между двумя партнерами еще несколько лет назад. В 2006 году российско-американское СП и вовсе висело на волоске. По неофициальной информации, тогда "АвтоВАЗ" даже предлагал GM продать свою долю в СП либо, наоборот, выкупить собственную долю в GM-АвтоВАЗ.

В итоге партнерские отношения удалось сохранить, хотя, судя по всему, теплее они стали ненамного. Об этом косвенно свидетельствует также тот факт, что "АвтоВАЗ" отказал GM как одному из претендентов на 25% акций тольяттинского автогиганта. Этот пакет был продан Renault (подробнее см. в предыдущем материале).

В итоге, вместо того, чтобы использовать пустующие мощности на СП, General Motors строит собственный завод под Питером и организовал на питерском "Арсенале" временное производство нескольких моделей (подробнее см. в доп.материале).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 «АвтоВАЗ» подал в Роспатент заявку на регистрацию восьми товарных знаков