Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Чичваркину изменили роль в уголовном деле

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Из организатора преступной группы бизнесмен стал пособником – так больше шансов доказать вину

Чичваркину изменили роль в уголовном деле
Сотрудникам "Евросети" предъявлено окончательное обвинение - теперь помимо похищения и вымогательства их подозревают еще и в ложном доносе. Чтобы было больше шансов доказать вину Евгения Чичваркина, скрывающегося сейчас за границей, следователи изменили его роль в обвинении - теперь он проходит не как организатор преступной группы, а как пособник.

Следствие отредактировало обвинительное заключение сотрудникам "Евросети". Организованная группа, действовавшая под руководством "Евросети", добивалась от сотрудников компании "признания в якобы совершенных ими преступлениях" и занималась "искусственным созданием доказательств обвинения для совершения заведомо ложного доноса в отношении сотрудников компании, заподозренных службой безопасности в хищении товарно-материальных ценностей "Евросети", говорится в обвинительном заключении. Фрагмент документа за подписью следователя по особо важным делам Следственного комитета при Генпрокуратуре (СКП) Александра Романова процитировала в эфире "Эха Москвы" журналист Юлия Латынина.

Плюс ложный донос

В окончательном варианте обвинительного заключения появились два новых пункта: первый - о заведомо ложном доносе на экспедитора "Евросети" Андрея Власкина (ст. 306 УК, лишение свободы на срок до шести лет), второй - о грабеже: сотрудники якобы отняли у Власкина автомобили BMW и Mercedes (ст. 161 УК, до 12 лет). Об этом "Ведомостям" рассказал адвокат Чичваркина Юрий Гервис и источник в прокуратуре.

Давняя история

Ранее сам Чичваркин рассказывал историю 2003 года, с которой все началось. Власкин и еще два экспедитора украли у "Евросети" партию телефонов на 20 млн рублей. Служба безопасности компании нашла Власкина и привезла в Москву, где "снимала ему квартиру". В 2004 году экспедитор вернул "Евросети" часть суммы, после чего компания забрала из милиции заявление на возбуждение дела. И все бы ничего, но дело о похищении реанимировал лично отец Власкина, который занимает высокий пост в МВД. Теперь следователи пытаются доказать, что обвинение Власкину было сфальсифицировано "Евросетью", говорят Гервис и источник в прокуратуре.

В рамках выделенного из дела о контрабанде мобильных телефонов нового дела в центральном офисе "Евросети" осенью 2008 года были проведены масштабные обыски. Комментируя тогда эти события, Чичваркин говорил, что за обысками могут стоять люди из правоохранительных органов, "занимающиеся товарным рейдерством". Комментируя предъявленные своим сотрудникам обвинения в похищении, бизнесмен заявил, что воспринимает все происходящее как месть: "Мы будем добиваться законного решения. Мы не похищаем людей, мы зарабатываем на жизнь тем, что покупаем и продаем телефоны".

В сентябре прошлого года Басманный суд Москвы санкционировал арест руководителя службы безопасности "Евросети" Бориса Левина и его заместителя Андрея Ермилова, которых следователи подозревали в самоуправстве, вымогательстве и похищении Власкина. Позже были задержаны еще несколько сотрудников безопасности компании. Сейчас обвинение предъявлено всем арестованным за исключением Левина, говорят Гервис и источник в прокуратуре.

Доказать вину Чичваркина можно, но сложно

Чичваркину, который еще в декабре 2008 года улетел с семьей в Лондон и был объявлен в международный розыск, новое обвинение пока не предъявлено, но из организатора преступления в обвинении он стал пособником, который поощрял и финансировал деятельность преступной группы, - так больше шансов доказать его вину, утверждают Гервис и источник в прокуратуре.

Адвокаты, с которыми консультировались "Ведомости", поясняют, что пособник отвечает по тем же статьям, что и другие члены организованной группы, но суд, как правило, применяет к нему менее строгую меру наказания. По их мнению, шансы следствия получить Чичваркина не повышаются - надо еще доказать, что Чичваркин сознательно финансировал преступления, а не просто платил зарплату сотрудникам службы безопасности. А чтобы доказать вину бизнесмена по статье "заведомо ложный донос", должны быть выполнены три условия, поясняют юристы. Во-первых, заявление в милицию о краже телефонов должен был подписать лично Чичваркин; во-вторых, в заявлении должно было фигурировать имя экспедитора (на деле заявления обычно пишутся по факту преступления); и в-третьих, нужно доказать, что, подписывая такое заявление, Чичваркин знал о невиновности Власкина.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter