Чиновники отменят налоги для российских судостроителей

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Без господдержки отрасль умрет, уверяют чиновники

Минпромторг и Минтранс предлагают отменить большинство налогов для российских судостроителей, чтобы помочь им развиваться. Без господдержки отрасль обречена на умирание, считают чиновники. Больше других выиграет от этих мер Объединенная судостроительная корпорация. Правда, новые меры приведут к ежегодной потере в бюджете 1 млрд рублей, однако уже через десять лет поступления от судостроителей вырастут на 150 млрд рублей, уверяют чиновники.

Минпромторг и Минтранс предлагают обнулить для судостроителей ставку НДС, снизить налог на прибыль с 20% до 6%, отменить на 20 лет налог на водные объекты, имущество и землю. Ведомства также хотят отменить таможенные пошлины и НДС на импортные комплектующие, которые не производятся в России, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на копию законопроекта.  

Судоходным компаниям чиновники обещают отменить налог на прибыль с доходов, правда, полученных только от внутренних перевозок судами, построенными на российских верфях после 1 января 2010 года. Сейчас поправки направлены на межведомственное согласование, потом поступят в правительство.

На грани вымирания

Чиновники уверены, что без господдержки судостроительная отрасль в России обречена на вымирание. Российское судостроение уже многие годы находится в жестоком кризисе. Технологии строительства гражданских судов устарели, оборудование изношено в среднем на 70%, говорится в пояснительной записке. Фактически в России сейчас строят только корпуса судов, а большинство комплектующих - двигатели, оборудование и приборы - приходится импортировать и платить за них таможенные пошлины до 30% и НДС. Все это делает российские судоверфи неконкурентоспособными по сравнению с южнокорейскими, китайскими, японскими и европейскими компаниями.

Флот российских компаний пополняется в основном за счет кораблей иностранного производства. Так, в 2001-2009 годах было куплено 143 новых морских корабля, и только 17 из них были построены в России. Ситуация с речными судами еще хуже - их в России вообще не строят.

Модернизация

Налоговые послабления, предложенные чиновниками, должны помочь российскому судостроению вернуть свое былое могущество. Больше всех выиграет Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которая контролирует основные российские верфи. В ОСК обещают выйти на ведущие позиции в мировом судостроении, если налоговые льготы будут приняты. Там не скрывают, что принимали активное участие в подготовке поправок.

В СК "Волжское пароходство" и "Совкомфлоте" также рады новым поправках. Налоговые льготы помогут снизить цены на местные суда и вывести их производство на окупаемость. Такие беспрецедентные льготы помогут судостроителям сэкономить большие суммы и перенаправить их на модернизацию, считают эксперты газеты.

Прибавка в бюджет

Впрочем, от принятия налоговых послаблений для судостроительных компаний бюджет каждый год будет терять по 1 млрд рублей. При это правительство ищет сейчас разные пути для пополнения дефицитного бюджета, в том числе увеличивая акцизы на спирт, сигареты и бензин. Зато потом, успокаивают чиновники, льготы судостроителям принесут плоды: к 2020 году налоговые поступления от отрасли вырастут на 150 млрд рублей, посчитали чиновники. Минфин и правительство в целом одобряют идею господдержки судостроения, пишут "Ведомости".


Комментарии

  • Валерий Воложин 09:11, 20.07.2010
    0
    А зачем России свое судостроение? Лучше продавать за границу нефть и гах, а на вырученные деньги покупать готовые суда.Налоги - дело святое, здесь никакие послабления не допустимы.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase