Ольга Самофалова
Эксперты сомневаются, что керосин, взвинтивший цены на авиабилеты, подешевеет
Присоединиться
ФАС решила выяснить, почему авиакеросин в российских аэропортах дороже, чем в аэропортах Западной Европы. Впрочем, отраслевые эксперты сомневаются, что расследование приведет к снижению цен на керосин. Пока ФАС будет выяснять причину безумного роста цен на авиационное топливо, россиянам придется доплачивать из своего кармана за авиабилеты в Турцию или Грецию дополнительные $40-50.
Вчера Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении закона "О защите конкуренции" по факту установления высоких цен на авиационный керосин. По данным ФАС России и сообщениям ряда СМИ, в последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы. Об этом говорится на сайте ведомства. ФАС обвиняет в сложившейся ситуации в первую очередь нефтяников.
"Превышение российскими нефтяными компаниями цен поставки на внутренний рынок по сравнению с поставкой на экспорт в условиях монополизированного рынка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства", - говорится в сообщении. Правда, конкретных названий ФАС не называет. Авиатопливо производят практически все российские НПЗ, крупнейшими являются "Лукойл", "Газпром нефть", "Роснефть", "Сургутнефтнегаз" и ТНК-ВР. Основными оптовыми трейдерами являются "Лукойл-аэро", ТОАП и "Газпром нефть - Аэро".
Цена авиакеросина
Цена на топливо растет во всем мире. В России с начала года стоимость авиакеросина удвоилась. Не смотря на то, что с середины мая мировые цены на авиационное топливо начали снижаться, на российском рынке они продолжают расти. В московских аэропортах с этого месяца тонна керосина стоит 36 143 рублей, а в южно-сахалинском - все 41 595 рублей. При этом в аэропорту Хитроу - всего 33 869 рублей. Такие данные приводит Международная ассоциация руководителей авиапредприятий, которая на прошлой неделе пожаловалась на ситуацию в отрасли премьер-министру Владимиру Путину.
Авиакомпании уже давно бьют тревогу. На фоне роста стоимости керосина, им приходится увеличивать топливные сборы. В большинстве российских аэропортов имеется только один продавец авиакеросина, поэтому авиакомпании вынуждены покупать керосин по той цене, которую он попросит. Даже российский дискаунтер Sky Express не смог устоять: с 1 января компании пришлось ввести топливный сбор в 500 рублей. В итоге стоимость билета "туда-обратно" выросла на 1000 рублей. Россияне уже смогли почувствовать рост цен на авиакеросин на своих кошельках.
Некоторые туроператоры в этом месяце начали предупреждать клиентов о необходимости доплатить топливный сбор на забронированные или уже оплаченные путевки. Так, "Тез тур" сообщила о повышении с 16 июня сбора на $40 с человека на полеты в Турцию из Москвы. "Ланта-тур вояж" просит туристов, летящих с 25 июня " авиакомпанией ВИМ-авиа" из Москвы в Салоники, доплатить ?30.
ФАС не поможет
ФАС намерена разрешить накалившуюся ситуацию с авиакеросином, доказав картельный сговор между нефтяниками. Впрочем, отраслевые эксперты, опрошенные "Коммерсантом", считают, что это сделать будет крайне сложно. Больше шансов добиться результата, расследовав конкретные ситуации в отдельных российских аэропортах. Но такие дела быстро все равно не делаются. Отраслевые эксперты уже сейчас уверены, что затеянное ФАС расследование будет малоэффективным. Во всяком случае, к снижению цен на авиатопливо оно вряд ли приведет. Выходом может стать создание специальной торговой площадки для обезличенной продажи топлива авиакомпаниям и оптовикам.
Вчера Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении закона "О защите конкуренции" по факту установления высоких цен на авиационный керосин. По данным ФАС России и сообщениям ряда СМИ, в последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы. Об этом говорится на сайте ведомства. ФАС обвиняет в сложившейся ситуации в первую очередь нефтяников.
"Превышение российскими нефтяными компаниями цен поставки на внутренний рынок по сравнению с поставкой на экспорт в условиях монополизированного рынка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства", - говорится в сообщении. Правда, конкретных названий ФАС не называет. Авиатопливо производят практически все российские НПЗ, крупнейшими являются "Лукойл", "Газпром нефть", "Роснефть", "Сургутнефтнегаз" и ТНК-ВР. Основными оптовыми трейдерами являются "Лукойл-аэро", ТОАП и "Газпром нефть - Аэро".
Цена авиакеросина
Цена на топливо растет во всем мире. В России с начала года стоимость авиакеросина удвоилась. Не смотря на то, что с середины мая мировые цены на авиационное топливо начали снижаться, на российском рынке они продолжают расти. В московских аэропортах с этого месяца тонна керосина стоит 36 143 рублей, а в южно-сахалинском - все 41 595 рублей. При этом в аэропорту Хитроу - всего 33 869 рублей. Такие данные приводит Международная ассоциация руководителей авиапредприятий, которая на прошлой неделе пожаловалась на ситуацию в отрасли премьер-министру Владимиру Путину.
Авиакомпании уже давно бьют тревогу. На фоне роста стоимости керосина, им приходится увеличивать топливные сборы. В большинстве российских аэропортов имеется только один продавец авиакеросина, поэтому авиакомпании вынуждены покупать керосин по той цене, которую он попросит. Даже российский дискаунтер Sky Express не смог устоять: с 1 января компании пришлось ввести топливный сбор в 500 рублей. В итоге стоимость билета "туда-обратно" выросла на 1000 рублей. Россияне уже смогли почувствовать рост цен на авиакеросин на своих кошельках.
Некоторые туроператоры в этом месяце начали предупреждать клиентов о необходимости доплатить топливный сбор на забронированные или уже оплаченные путевки. Так, "Тез тур" сообщила о повышении с 16 июня сбора на $40 с человека на полеты в Турцию из Москвы. "Ланта-тур вояж" просит туристов, летящих с 25 июня " авиакомпанией ВИМ-авиа" из Москвы в Салоники, доплатить ?30.
ФАС не поможет
ФАС намерена разрешить накалившуюся ситуацию с авиакеросином, доказав картельный сговор между нефтяниками. Впрочем, отраслевые эксперты, опрошенные "Коммерсантом", считают, что это сделать будет крайне сложно. Больше шансов добиться результата, расследовав конкретные ситуации в отдельных российских аэропортах. Но такие дела быстро все равно не делаются. Отраслевые эксперты уже сейчас уверены, что затеянное ФАС расследование будет малоэффективным. Во всяком случае, к снижению цен на авиатопливо оно вряд ли приведет. Выходом может стать создание специальной торговой площадки для обезличенной продажи топлива авиакомпаниям и оптовикам.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги