Архив rb.ru

Чиновники сбивают цены на авиакеросин

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Эксперты сомневаются, что керосин, взвинтивший цены на авиабилеты, подешевеет

Чиновники сбивают цены на авиакеросин
Присоединиться
ФАС решила выяснить, почему авиакеросин в российских аэропортах дороже, чем в аэропортах Западной Европы. Впрочем, отраслевые эксперты сомневаются, что расследование приведет к снижению цен на керосин. Пока ФАС  будет выяснять причину безумного роста цен на авиационное топливо, россиянам придется доплачивать из своего кармана за авиабилеты в Турцию или Грецию дополнительные $40-50. 

Вчера Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении закона "О защите конкуренции" по факту установления высоких цен на авиационный керосин. По данным ФАС России и сообщениям ряда СМИ, в последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы. Об этом говорится на сайте ведомства. ФАС обвиняет в сложившейся ситуации в первую очередь нефтяников.

"Превышение российскими нефтяными компаниями цен поставки на внутренний рынок по сравнению с поставкой на экспорт в условиях монополизированного рынка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства", - говорится в сообщении. Правда, конкретных названий ФАС не называет. Авиатопливо производят практически все российские НПЗ, крупнейшими являются "Лукойл", "Газпром нефть", "Роснефть", "Сургутнефтнегаз" и ТНК-ВР. Основными оптовыми трейдерами являются  "Лукойл-аэро", ТОАП и "Газпром нефть - Аэро".

Цена авиакеросина

Цена на топливо растет во всем мире. В России с начала года стоимость авиакеросина удвоилась. Не смотря на то, что с середины мая мировые цены на авиационное топливо начали снижаться, на российском рынке они продолжают расти. В московских аэропортах с этого месяца тонна керосина стоит 36 143 рублей, а в южно-сахалинском - все 41 595 рублей. При этом в аэропорту Хитроу - всего 33 869 рублей. Такие данные приводит Международная ассоциация руководителей авиапредприятий, которая на прошлой неделе пожаловалась на ситуацию в отрасли премьер-министру Владимиру Путину. 

 

Авиакомпании уже давно бьют тревогу. На фоне роста стоимости керосина, им приходится увеличивать топливные сборы. В большинстве российских аэропортов имеется только один продавец авиакеросина, поэтому авиакомпании вынуждены покупать керосин по той цене, которую он попросит. Даже российский дискаунтер Sky Express не смог устоять: с 1 января компании пришлось ввести топливный сбор в 500 рублей. В итоге стоимость билета "туда-обратно" выросла на 1000 рублей.  Россияне уже смогли почувствовать рост цен на авиакеросин на своих кошельках.

Некоторые туроператоры в этом месяце начали предупреждать клиентов о необходимости доплатить топливный сбор на забронированные или уже оплаченные путевки. Так, "Тез тур" сообщила о повышении с 16 июня сбора на $40 с человека на полеты в Турцию из Москвы. "Ланта-тур вояж" просит туристов, летящих с 25 июня " авиакомпанией ВИМ-авиа" из Москвы в Салоники, доплатить ?30.

ФАС не поможет

ФАС намерена разрешить накалившуюся ситуацию с авиакеросином, доказав картельный сговор между нефтяниками. Впрочем, отраслевые эксперты, опрошенные "Коммерсантом",  считают, что это сделать будет крайне сложно. Больше шансов добиться результата, расследовав конкретные ситуации в отдельных российских аэропортах. Но такие дела быстро все равно не делаются. Отраслевые эксперты уже сейчас уверены, что затеянное ФАС расследование будет малоэффективным.  Во всяком случае, к снижению цен на авиатопливо оно вряд ли приведет. Выходом может стать создание специальной торговой площадки для обезличенной продажи топлива авиакомпаниям и оптовикам.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы