Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Чистая прибыль "Магнита" превзошла ожидания

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Чистая прибыль сети в 2008 году выросла на 87,5%

Чистая прибыль "Магнита" превзошла ожидания
Финансовая отчетность одного из крупнейших российских ритейлеров - ОАО "Магнит" - приятно удивляет. Чистая прибыль компании за 2008 год выросла на 87,5% - до 4,7 млрд рублей, превысив ожидания аналитиков. В самом "Магните" говорят, что рост показателей за прошлый год был закономерным - число магазинов сети тоже увеличилось. И хотя данных за первый квартал текущего года нет, аналитики считают, что "Магнит" выйдет из кризиса наименее "потрепанным": ритейлер работает в популярном формате и у него низкая долговая нагрузка. 

Чистая прибыль ОАО "Магнит" по МСФО в 2008 году составила $187,92 млн, что на 92,95% больше показателя 2007 года, говорится в сообщении компании. В рублевом выражении рост прибыли составил 87,5% - до 4,6 млрд рублей. Выручка возросла на 45,5%, до $5,35 млрд. Чистая прибыль компании по РСБУ за прошлый год составила 121,571 млн рублей, что в 10 раз больше показателя 2007 года.

"Опубликованные результаты оказались лучше наших прогнозов", - говорит RB.ru Ирина Яроцкая, аналитик ФК "Открытие". Эксперты ожидали роста прибыли компании на 70%, до $165 млн.

По словам гендиректора "Магнита" Сергея Галицкого, рост показателей в 2008 году был закономерным, "так как количество магазинов у нас выросло". "В следующем году мы продолжим работу над улучшением эффективности бизнеса, при этом не забывая о темпах роста", - отмечается в сообщении компании.

В 2008 году "Магнит" открыл 385 магазинов (374 магазина у дома и 11 гипермаркетов) и увеличил свои торговые площади на 26,39% по отношению к предыдущему году.

2008 год в плюсе

Ранее результаты своей работы за прошлый год опубликовали и другие ритейлеры. Так, чистая прибыль торговой сети "Копейка" в 2008 году по РСБУ выросла в 179,1 раза и составила 17,73 млн рублей против 99 тысяч рублей, полученных годом ранее. Отчетности по МСФО нет. "Дикси групп" за прошлый год получила чистый убыток в 199,4 млн рублей (по РСБУ) против чистой прибыли в 20,9 млн рублей в 2007 году. В компании убыток объясняют переоценкой обязательств по кредитным договорам в валюте. По прогнозам аналитиков, по МСФО убыток будет намного больше. Также инвесторы ждут высокие потери  от разницы курсов валют от X5 Retail, у которой сумма долга в четвертом квартале составляла $1,288 млрд.

"Магнит" выдержит кризис

Итоги "Магнита" за 2008 год, безусловно, являются сильными, однако этот отчет не дает ясного представления о сегодняшнем состоянии бизнеса компании, так как экономическая ситуация и потребительские тренды заметно ухудшились после декабря, считают аналитики Альфа-Банка.

"Во время кризиса потребители стали отдавать предпочтение магазинам формата дискаунтер, в котором работает "Магнит", поэтому трафик магазинов этой сети вырос, серьезного спада продаж не наблюдается", - говорит Ирина Яроцкая. Среди преимуществ "Магнита" она также называет низкую долговую нагрузку (на 2008 год - менее 1 EBIDTA), отсутствие кредитов в валюте, хорошую систему логистики. По мнению аналитика, "Магнит" выйдет из кризиса наименее "потрепанным".

"Безусловно, у всех ритейлеров снизятся темпы роста рублевой выручки, те компании, которые имеют кредиты в валюте, будут фиксировать так называемые бумажные убытки, однако я не считаю, что 2009 год станет годом провала для ритейлеров", - говорит Яроцкая. По ее словам, те ритейлеры, которые давно и активно занимались усовершенствованием своей системы логистики, улучшением работы с поставщиками, оптимизировали бизнес-процессы, могут увеличить маржу по итогам года. "По нашим прогнозам, в 2009 году весь розничный рынок сократится на 3%, однако "Магнит", "Пятерочка", "Дикси" будут выше рынка", - отмечает собеседница RB.ru

"Седьмому Континенту" лучше продаться

"Седьмой Континент" - это совершенно отдельная история, говорит Яроцкая. Чистая прибыль ритейлера в четвертом квартале сократилась почти в 4 раза, за весь 2008 год - в 1,7 раза. "Седьмой Континент" очень активно развивался в формате, который сегодня является наименее востребованным. Кроме того, у них очень большая долговая нагрузка. Лучший выход для них - это продаться Carrefour", - считает аналитик. В целом же, кризис просто очистит рынок от неэффективных игроков, резюмирует Яроцкая.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  4. 4 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  5. 5 Экосистемы, развлечения и разные типы потребительских корзин: как ритейлерам работать с инновациями
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше