Чистый убыток авиакомпаний в 2010 году составит $5,6 млрд

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Однако худшее уже позади, считают в Международной ассоциации воздушного транспорта

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что в 2010 году авиакомпании всего мира понесут чистые убытки в $5,6 млрд. Это больше, чем ассоциация предполагала ранее - $3,6 млрд. Несмотря на это худшее уже позади, считают эксперты.

По прогнозу IATA, которая объединяет 230 авиакомпаний, обеспечивающих 93% авиаперевозок в мире, чистые потери авиакомпаний во всем мире в 2010 году составят $5,6 млрд, а не $3,6 млрд, как ассоциация предполагала ранее. Между тем, по мнению гендиректора Ассоциации Джованни Бизиньани, худшее уже позади. "Заканчивается ужасный год, который станет концом ужасного десятилетия. С 2000 по 2009 г. потери авиакомпаний превысили $49,1 млрд, что в среднем составляет по $5 млрд в год", - заявил Бизиньани. В этом году общие потери перевозчиков составят около $11 млрд.

Доходы авиаотрасли, как ожидается, вырастут на $22 млрд до $478 млрд в 2010 году по сравнению с итогами 2009 года. Однако это все равно будет на $57 млрд (-11%) ниже максимального дохода в 2008 году и на $30 млрд ниже результатов 2007 года, когда пассажиров было столько же, сколько ожидается в 2010 году.

После снижения объемов пассажирских авиаперевозок на 4,1% в 2009 году спрос в 2010 году, как ожидается, вырастет на 4,5% (что выше предыдущего прогноза 3,2%). В итоге в 2010 году количество летающих пассажиров вернется к пиковому уровню 2007 года, составив 2,28 млрд человек, однако доходы уменьшатся на $30 млрд по сравнению с 2007 годом, посчитали в ассоциации.





Авиакомпании сумеют снизить нетопливные расходы в 2010 году на 1,3% в год. Однако топливные расходы перевозчиков продолжают расти и "это превращается в кошмар" и "ситуация с прибылью становится сложной", говорит Бизиньани.

В региональном разрезе максимальный чистый убыток в 2010 году придется на европейских авиаперевозчиков - $2,5 млрд. Убытки североамериканских компаний составят $2 млрд, азиатских - $700 млн, авиакомпании Ближнего Востока потеряют $300 млн.

Куда уходит прибыль

Несмотря на некоторые положительные моменты, ожидаемые IATA в 2010 году, продолжающий рост цен на нефть делает задачу сохранения уровня доходности труднодостижимой для многих авиакомпаний.  По прогнозу ассоциации, цены на нефть в 2010 году достигнут в среднем $75 за баррель по сравнению со средним показателем за 2009 год в $61,80 за баррель.

"В общей структуре эксплуатационных расходов топливные издержки в 2010 году составят целых 26%. Это меньше, чем 32%, которые авиакомпании тратили на топливо в 2008 году, однако в два раза больше, чем 13% операционных расходов, которые приходились на топливо в 2001-2001 годах", - говорит Базиньани.

Положение авиаперевозчиков напрямую зависит от скорости восстановления мировой экономики и цен на нефть. Авиационная отрасль может вернуться к прибыли самое ранее в 2011 году, считают в IATA. Базиньани считает, что в следующем десятилетии отрасль ждет период консолидации, что станет для многих спасательным кругом.  


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase