Чрезвычайное положение в Казахстане: забастовки, погромы, мародерство, убитые и раненые

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Так случается, когда власти не слышат свой народ

В пятницу в казахском городе Жанаозен начались столкновения между бастующими нефтяниками и представителями правопорядка. В результате столкновений, по официальным данным, погибли 15 человек, пострадали более 100. В субботу в городе было введено чрезвычайное положение.

Когда массовые столкновения протестующих с полицией были в самом разгаре, и когда Астана все же начала порционно комментировать ситуацию, в Европе о трагедии в Казахстане никто не догадывался. Первым обет молчания нарушил "К-плюс": репортаж, отснятый этим телеканалом, показали сразу три крупных европейских информационных агентства - AFP, Reuters и BBC. На кадрах можно было увидеть горящие автомобили в клубах дыма и вооруженных полицейских в бронежилетах. Все это сопровождалось достаточно скудными комментариями.

Казахский телеканал КТК, комментируя события, прошедшие накануне, сообщил, что город Жанаозен выглядит, как после войны: "В воздухе до сих пор запах гари. В районе центральной площади забаррикадированы дороги, повсюду перевернутые и сожженные автомобили. Беспорядки длятся второй день. Вчера на площади "Ынтымак" около 500 уволенных сотрудников компании "Озенмунайгаз" сорвали праздник, приуроченный ко дню независимости. Сначала они разгромили сцену и музыкальную аппаратуру, а после сожгли новогоднюю елку и установленные на площади юрты. Полицейским пришлось отступить, чтобы вооружиться. В этот момент бушующая толпа разгромила и подожгла местный акимат. Некоторые чиновники, спасаясь, выпрыгивали  с верхних этажей. На этом бунтовщики не остановились и подожгли офис "Озенмунайгаз" и гостиницу "Аруана".

Погромы, мародерство и колоссальные убытки

Талгат Мусаканов, заместитель начальника департамента ДВД Мангистауской области в интервью телеканалу заявил, что "при попытке тушения пожара и оказании помощи пострадавшим со стороны толпы были применены арматуры, холодное оружие, огнестрельное оружие". По его словам, толпа была невменяемая, многие были в нетрезвом состоянии, к ним также присоединилась активная молодежь.

Тем же вечером, по сообщению телеканала, в городе начали орудовать мародеры - они разграбили более 40 магазинов, торговых центров и десятки банкоматов. Ущерб исчисляется сотнями тысяч долларов.

В ночных погромах, по данным полицейских, приняли участие 5000 человек. В городе стихло лишь к утру. В воскресенье к обеду в центр Жанаозеня опять начали стекаться толпы людей. Они забрасывали полицейских камнями и бутылками с зажигательной смесью. Около ста человек получили различные травмы.

Западная пресса о сегодняшних событиях

В субботу о событиях в Жанаозене писали уже все западные СМИ. Наибольший интерес к этим событиям проявила Германия, где, как известно, проживает много немцев-выходцев из Казахстана – события здесь освещали более 50 федеральных и региональных газет и информационных порталов.

Сегодня Deutsche Welle пишет, что в результате беспорядков в Казахстане погибли 15 человек, а более ста получили ранения. К мирному решению проблем призвал власти страны Глава дипломатии Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон.
 
Ситуация все еще остается напряженной. Официальный представитель Генпрокуратуры заявил 18 декабря, что количество погибших в ходе беспорядков Жанаозене увеличилось до 14 человек. Чуть позже еще один человек, получивший ранение во время беспорядков на станции Шетпе, скончался в больнице.

По сообщению агентства ИТАР-ТАСС, в больнице Жанаозена находятся 75 раненых, еще 28 человек доставлены в областную больницу в Актау. В регион со всей страны прибывают медицинские работники. Ответственный секретарь Министерства здравоохранения Серикбол Мусинов сегодня заяви журналистам, что из Астаны приехали 15 врачей разных профилей: "Хирурги, травматологи, анестезиологи-реаниматологи. Также приехали на помощь из Атырау шесть врачей. Сил и средств достаточно, медикаменты есть".

Беспорядки разрастаются

В субботу беспорядки перекинулись на железнодорожную станцию Шетпе в этой же области, продолжает Deutsche Welle. По данным Генпрокуратуры, группа бастующих, желая поддержать протестующих в Жанозене, остановила движение по железной дороге, а потом начала погромы в станционном поселке. Чтобы разогнать их, полиция была вынуждена применить оружие. Однако по версии оппозиции, полиция начала стрелять первой.

В результате 12 человек были госпитализированы с огнестрельными ранениями, один из них вскоре скончался. Представитель генпрокуратуры сообщил также, что пять полицейских получили различные ранения и ожоги.

Неспокойно было в субботу и в Актау, который находится на берегу Каспийского моря, в 150 километрах от Жанаозена. По сообщениям местной печати, возле здания областной администрации собралось несколько сотен человек, предположительно, работники нефтедобывающей компании "Каражанбасмунай", которые также присоединились к забастовке.

Корреспондент Русской службы BBC в Казахстане Динмухаммед Каликулов сообщил сегодня, что нефтяники Актау планируют повторить акцию солидарности в понедельник.

Очередная "страна глухих" властей

Беспорядки в 90-тысячном Жанаозене вспыхнули после многомесячной забастовки против сокращений зарплат работникам нефтяной промышленности. Как пишет информационное агентство Фергана, еще в мае рабочие вышли на центральную площадь города с требованием повышения заработной платы. По их мнению, владелец нефтяной компании - казахско-китайское СП - платит им неоправданно мало.

Те, в свою очередь, повышать оклады рабочих отказались. Тогда нефтяники не вышли на работу. За это их просто уволили и наняли других - в стране много безработных. В итоге 1500 уволенных оказались на улице без средств к существованию. Более полугода они бастовали на площади, требуя восстановить их на рабочем месте, наказать бывшего работодателя, а затем отправить в отставку равнодушное к их судьбе правительство.

Переговоров с рабочими никто не вел, никаких попыток найти компромисс с митингующими не предпринималось. В итоге случилось то, что случилось на прошлой неделе. Назарбаев поспешил назвать участников беспорядков "хулиганами" и обвинить их в том, что за забастовки им заплатили.


Комментарии

  • Павел Капитуров 10:57, 19.12.2011
    0
    Лучшая отговорка политиканов: "Им заплатили".
  • svmjvnwjd123mailru
    Павел Капитуров svmjvnwjd123mailru 11:42, 19.12.2011
    0
    И заплатил, конечно же, Госдеп США.
  • almatinec84gmailcom
    svmjvnwjd123mailru almatinec84gmailcom 04:29, 20.12.2011
    0
    да, а именно USAID
  • almatinec84gmailcom
    Павел Капитуров almatinec84gmailcom 04:27, 20.12.2011
    0
    да заплатили, только не нефтяникам, а оболтусам молодым а потом по зову толпы люди натворили дел за которые отвечать бояться...
  • svmjvnwjd123mailru
    almatinec84gmailcom svmjvnwjd123mailru 05:05, 20.12.2011
    0
    А какие данные, что заплатили и кто, кому и сколько? Если это Ваше предположение, то правильно сказать: могли заплатить. Во-вторых, если принять версию, что заплатили, то не обязательно это были США. Уже идет инфильтрация Китая на Дальнем Востоке и юге Сибири России, китайцы приобретают российское гражданство и оседают там, а руководство КНР одобряет такую политику путем льготного налогообложения китайских предприятий в России. КНР мжет дестабилизировать ситуацию в Казахстане, чтобы привести к власти прокитайские элементы, а потом и "на добровольной основе" присоединить Казахстан. Кроме того, дестабилизировать ситуацию вполне мог местный казахский криминал, тоже рвущийся к власти.
  • almatinec84gmailcom
    svmjvnwjd123mailru almatinec84gmailcom 05:51, 20.12.2011
    0
    Вам нужны скрины с поиска вакансий для фонда Сорос и ЮСАИД?... в них нет отметок по зарплате. жаль что я не был приглашен на собеседование. я бы поведал побольше. честно. в Жанаозене китайская компания и добывает Нефть и в общем то только для Китая. зачем им подрывать собственную сырьевую базу? здесь и так половина ресурсов принадлежит им. казахи помогали, но не криминал, а рвущиеся к власти "младотюрки". они сколотили капитал по схеме похожей на российскую олигархию и продолжают желать большего.
  • ВераМИР Васильев 11:37, 19.12.2011
    0
    Ну как народ может быть таким глупым и вестись на провокации ЗАПАДА!? Казахи! Братцы! Одумайтесь!
  • svmjvnwjd123mailru
    ВераМИР Васильев svmjvnwjd123mailru 14:31, 19.12.2011
    0
    Это уже не Запад, а Восток. "... владелец нефтяной компании - казахско-китайское СП". Причем собственник с Китайской стороны - член КПК.
  • vasilstsbkru
    svmjvnwjd123mailru vasilstsbkru 14:33, 19.12.2011
    0
    Разговор с казахским спецназовцем Сегодня прошла новость про Женаожень. Созвонились. Ответ простой. Речь не о нефтяниках. Это сказки для дебилов. Речь идет о вооруженном бандформировании, которое точно как и в чеченские войны захватывало города и блок-посты. Бандформирование пришло с юга. В самом Женаожене ситуация подготовлена, в городе много приезжих и эмигрантов. Власти в целях дезорганизации отключили интернет, потому что подготовка этого ивента в годовщину 25-летнего горбачевского разгона алма-атинских выступлений четко выдает заказчика, который уже нарепетировал свои силы в Ливии, Египте и Сирии. Пришел черед Казахстану. Когда вам говорят, что здесь правительство расстреливает нефтяников - можете смело посылать такого информатора на х. Потому что палить по госучрежденям из РПГ и посадить снайперов на крыши - это точно не нефтяники. Это другие люди. В Казахстане началась спецоперация амеров. Это общая мысль всех наших в Казахстане. Главная задача - поднять вопрос в ООН о нелигитимности Назарбаева и сменить режим. Есть данные об участии Турции в этом шуме Тут подробне = http://zakonvremeni....ij-bengazi.html
  • svmjvnwjd123mailru
    vasilstsbkru svmjvnwjd123mailru 14:44, 19.12.2011
    0
    Из разных потоков лжи и дезинформации невозможно сделать какой-то однозначный вывод. Посмотрим, что произойдет дальше.
  • vasilstsbkru
    svmjvnwjd123mailru vasilstsbkru 14:48, 19.12.2011
    0
    мои выводы из моей собственной логики, фактологии уже прошедших событий, а также информации надёжных источников. Всё, что происходит = это чёткая спланированная акция, как в Ливии, Сирии, Египте, Украине, Грузии и т.д.... и то, что делаю в Россси тех же рук дело... Кто не способен это понять = либо не способен к самостоятельному мышлению, либо явный провокатор.
  • svmjvnwjd123mailru
    vasilstsbkru svmjvnwjd123mailru 15:02, 19.12.2011
    0
    Ну вот, уже пошло агрессивное навязывание своей точки зрения: кто со мной не согласен, тот либо идиот, либо явный провокатор.А почему это с Вами все должны соглашаться, а? Для меня Вы только один из источников информации, и данных из этого источника недостаточно, чтобы сделать вывод. Будут другие источники, посмотрю, как они взаимно подтверждаются, есть ли между ними противоречия, только потом можно будет сделать вывод. У каждого должна быть СВОЯ голова на плечах, а не одна Ваша, пусть и премудрая, одна на всех.
  • ksm59mailru
    svmjvnwjd123mailru ksm59mailru 17:06, 19.12.2011
    0
    По моему, Валерий прав. я только в развитие этой мысли. А почему бы России не направить туда своих специальных корреспондентов - журналистов из различных СМИ? Они бы и дали правдивую информацию. Как-никак Казахстан - вот он! Рядом! Это не Ливия за морями. Почему мы должны догадками пробавляться? Есть государственные СМИ. Есть у нас право на информацию. Пусть работают! Или ... полнная импотенция российской власти? Даже информацию не могут предоставить своим гражданам?
  • svmjvnwjd123mailru
    ksm59mailru svmjvnwjd123mailru 17:47, 19.12.2011
    0
    В России основные каналы ТВ подконтрольны государству. Поэтому ожидать от них объективности не приходится, будут все освещать под таким углом, как это нужно власти. А то, что невыгодно - скрывать. Лучше сопоставлять информацию из разных источников.Казахстан входит в СНГ, в строящийся Евразийский Союз, в АТЭС, то есть для нашей власти оптимальным является Назарбаев у руля.
  • ksm59mailru
    svmjvnwjd123mailru ksm59mailru 18:11, 19.12.2011
    0
    отнюдь... При его политике русские вынуждены покидать Казахстан. Он запустил в Казахстан множество американских фирм, он сдал китайцам спорные территории, он хапнул чисто русские территории в условных административных границах, установленных при СССР, он, в конце концов - конкурент российским нефтяным кампаниям. вряд ли Назарбаев оптимален для России. Если только не отождествлять нынешнюю власть с Россией....
  • almatinec84gmailcom
    ksm59mailru almatinec84gmailcom 04:34, 20.12.2011
    0
    он вынужден балансировать между всеми. независимость для слабого малонаселенного государства всегда тяжкий груз
  • almatinec84gmailcom
    vasilstsbkru almatinec84gmailcom 04:31, 20.12.2011
    0
    и без спецназовцев это видно. никто не защищает Нурсултана Назарбаева. но бандитским группам мы предпочтем диктатора.
  • Павел Капитуров 11:59, 19.12.2011
    0
    Опять Запад. Да что ж такое то. Как не народные волнения так запад виноват. Эээх, если б не запад как бы сейчас жили! Но запад, сцуко, все портит.
  • Кузьмин Денис
    Павел Капитуров Кузьмин Денис 14:51, 19.12.2011
    0
    А вот интересно, кто тогда проплатил "Захвати волстрит"?:-)
  • svmjvnwjd123mailru
    Кузьмин Денис svmjvnwjd123mailru 17:00, 19.12.2011
    0
    Китайцы, не иначе.
  • aleks4910mailru
    Кузьмин Денис aleks4910mailru 03:18, 20.12.2011
    0
    Еслиб не Запад в 90-ые просто голодала -бы Россия, а бывшая совазия халаты свои сожралаб !! И сейчас эти азиаты болтаются в России---моя кушать хочет !!!!!!!!!!!!!!!
  • almatinec84gmailcom
    Кузьмин Денис almatinec84gmailcom 04:35, 20.12.2011
    0
    это эхо от безобразия по всему миру. глобализация бьет те же концом по тому же месту...
  • almatinec84gmailcom
    Павел Капитуров almatinec84gmailcom 04:34, 20.12.2011
    0
    да портит. вспомните из-за чего Холодная война началась...
  • pavelpenzaramblerru
    almatinec84gmailcom pavelpenzaramblerru 07:35, 20.12.2011
    0
    Ух, что-то далеко в историю сунулись. Если поднимать историю, можно всякого накопать, где и Россия будет не в очень приглядном виде.
  • pavelpenzaramblerru
    pavelpenzaramblerru pavelpenzaramblerru 07:36, 20.12.2011
    0
    Я имею виду с точки зрения других стран.
  • almatinec84gmailcom
    pavelpenzaramblerru almatinec84gmailcom 07:43, 20.12.2011
    0
    безусловно. но современная методика уж очень неприятная. и янки слишком напористы в достижении своих целей.
  • Валерий Воложин 14:33, 19.12.2011
    0
    Интересно, какую позицию займет Россия применительно к этому конфликту? Нурсултан Назарбаев - давний друг России, а всякие забастовщики - да они никто и ничто.
  • ksm59mailru
    Валерий Воложин ksm59mailru 18:14, 19.12.2011
    0
    Для российских нефтяных кампаний казахская нефть не нужна. А "нефтяная игла" управляет и экономикой и политикой России. Вывод очевиден. на словах, конечно, будет что-то дипломатичное...
  • aleks4910mailru
    Валерий Воложин aleks4910mailru 03:20, 20.12.2011
    0
    Валера, скажи кто твой друг---я скажу кто ты ???!!! Или я не прав ? У " нас " вечно в " друзьях " за наш счёт всякое отребье !!!!!!!!!!!
  • svmjvnwjd123mailru
    aleks4910mailru svmjvnwjd123mailru 05:09, 20.12.2011
    0
    Рыбак рыбака видит издалека.
  • ВераМИР Васильев 14:49, 19.12.2011
    0
    Всё, что происходит = это чёткая спланированная акция, как в Ливии, Сирии, Египте, Украине, Грузии и т.д.... и то, что делаю в Россси тех же рук дело... Кто не способен это понять = либо не способен к самостоятельному мышлению, либо явный провокатор.
  • svmjvnwjd123mailru
    ВераМИР Васильев svmjvnwjd123mailru 18:45, 19.12.2011
    0
    А в Украине какая акция была - оранжевая революция? По сути эта "революция" была попыткой не допустить во власть криминал - донецкую О П Г главе с Януковичем, членом этой преступной группировки по кличке "Хам" и "Парус". Удалось на время отсрочить, но к власти пришел полностью непригодный "президент" - Ющенко. При нем Украина "прозападной" отнюдь не стала.А сейчас к власти все-таки криминал пришел, введен в действие грабительский Налоговый кодекс, который тормозит экономическое развитие Украины. Там стало много чего скверного твориться, народ Украины сейчас локти кусает.
  • vasilstsbkru
    svmjvnwjd123mailru vasilstsbkru 06:14, 20.12.2011
    0
    да, да....революция-это хорошо, по Вашему?
  • pavelpenzaramblerru
    vasilstsbkru pavelpenzaramblerru 07:40, 20.12.2011
    0
    да, да....а хреново жить-это хорошо по Вашему? В революциях есть свой смысл и к сожалению она является неотъемлемой части истории всех стран. Так что, нравится вам это или нет рано или поздно она произойдет. Вопрос времени.
  • vasilstsbkru
    pavelpenzaramblerru vasilstsbkru 07:45, 20.12.2011
    0
    Вы сами себя обозначили..... Ну вот и хорошо. :D Передаю через Вас Привет западным спецслужбам от думающих людей русской цивилизации. Все планы по перевороту в РФ рухнут. Россия встанет с колен!
  • zzz zzz 17:31, 19.12.2011
    0
    Люди - вы чего? смотрите видео - это не народ! Жгут, грабят и мародерствуют - бандиты и тупая молодежь, накаченная алкоголем или чем похуже. Полиция даже не была вооружена. Только вечером, когда уже весь городок сожгли, подтянулись спецназ и т.д. Уши растут из Лондона. Кто не в курсе - вор аблязов оттуда рулит. Газета "Республика" и канал К+ - его говнометы. Накануне они вышли с передовицами - все на площадь! читайте каз.сайты (nur.kz и т.д.), там более достоверная картина с мест. 90 % населения не поддерживает этих уродов с площади. И дело не в зарплате, она у них итак выше всех. За последний год уже поднимали ее. Просто им за саботаж больше башляют наши забугорники типа оппозиционеры. И вообще - трудовые споры надо решать цивилизованно.
  • pavelpenzaramblerru
    zzz zzz pavelpenzaramblerru 06:16, 20.12.2011
    0
    Самое интересное то, что как раз погромы и разбои до правительства доходят быстрей, а на культурные митинги, по типу "Болота" они не реагируют. Ну помитинговали у нас и что? Ну помитингуем еще 24 числа, а дальше? ПЛЕВАТЬ они хотели на согласованные культурные митинги! А вот когда начнут костры жечь да витрины бить, тогда засуетятся.
  • svmjvnwjd123mailru
    pavelpenzaramblerru svmjvnwjd123mailru 10:07, 23.12.2011
    0
    В данном пункте я с Вами не соглашусь.Культурные согласованные митинги формируют из толпы народ, народные движения. Если бы их не было, то каждый бы думал, что он один и ничего с властью сделать не может. Разве что в Интернете ругать власть, как раньше ругали на кухне.На митинге человек видит вокруг себя тысячи сподвижников, начинает понимать, что все они - сила. Что же касается погромов и беспорядков, то власть может применить не только ОМОН, но и внутренние войска, и под предлогом защиты от грабителей, погромщиков запретить любые митинги и все партии, кроме ЕдРо, разумеется. Кроме того, посредством митингов народ может побудить партии системной оппозиции к более активным действиям. Они же не могут все время следовать в арьегарде и будут вынуждены учитывать требования, прозвучавшие на митингах.
  • Ольга Актау 19:20, 19.12.2011
    0
    Люди!!!!!!!! очнитесь!!!! это моральные уроды, мародёры и убийцы, которые вчера сидели за одним дастарханом, а сегодня убили. зайдите на наши сайты http://www.aktau-business.com/ и http://lada.kz/ почитайте комментарии очевидцев. это не люди, которые разгромили и сожгли Узень.
  • pavelpenzaramblerru
    Ольга Актау pavelpenzaramblerru 06:20, 20.12.2011
    0
    Я согласен, не люди. Правительство как раз и делает постепенно нелюдей из людей. Потому что настает когда-нибудь точка кипения и превращаешься в бешеного мародера.
  • pavelpenzaramblerru
    Ольга Актау pavelpenzaramblerru 06:21, 20.12.2011
    0
    И пусть правительство знает, что народ может озвереть и схватиться за арматуру.
  • Герман Красильников 06:05, 20.12.2011
    0
    Когда повар-китаец получает в месяц больше чем рабочий-казах в год - это уже повод для возмущения. И если бы власти во время обратили внимание на требования рабочих, то конфликт был бы просто невозможен! Но, как и в России, чиновничья шатия продала и страну, и недра, и свой народ за мерседесы... А это приводит к бунтам рано или поздно...
  • Юрий Ковалев 07:20, 20.12.2011
    0
    если платить рабочим то меньше хозяевам на дворцы останется. истина известная. и никакой политики
  • Олег Овчар 16:20, 20.12.2011
    0
    Не хрен людей доводить,я согласен с их действием.У нас в России такая же хрень,металлурги по 10-15тыс.получают,а начальники по 100-150.Я бы тоже встал на их сторону
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase