Архив rb.ru

Chrysler думает присоединиться к альянсу Renault-Nissan

Архив rb.ru

Это поможет автоконцерну сократить свои расходы, считают в Nissan

Chrysler думает присоединиться к альянсу Renault-Nissan
Присоединиться
Американский автопроизводитель Chrysler может присоединиться к уже сформированному альянсу японской Nissan и французской Renault. Руководство Nissan считает, что вхождение в альянс поможет Chrysler существенно сократить свои расходы. Однако собственник не оставляет надежды продать пакет Chrysler другому американскому гиганту - General Motors.  

Возможность вступления Chrysler в альянс обсуждалась главой Renault и Nissan Карлосом Гоном и представителями фонда Cerberus Capital Management (владеет контрольным пакетом акций Chrysler). Об этом сообщает сегодня The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.

Однако для держателя контрольного пакета акций Chrysler - фонда Cerberus Capital Management - продажа концерна американскому автогиганту General Motors по-прежнему остается наиболее предпочтительным вариантом, говорит тот же источник. Потому что в этом случае инвестиционная группа оказалась бы менее уязвимой в условиях волатильности в мировой автопромышленности.  Но GM пока не в состоянии приобрести Chrysler из-за тревог, связанных с продолжающимся кредитным кризисом и непосредственных затрат на такую сделку.

Поэтому Cerberus параллельно продолжает вести переговоры об объединении с Nissan и Renault. Французский концерн, в частности, обсуждает вариант продажи им миноритарного пакета американского концерна. Пока остается неизвестным, поступило ли Chrysler или Cerberus предложение о перекрестной покупке пакетов акций, как это было в случае с объединением в альянс Nissan и Renault. Роль лидера в переговорах с руководством Cerberus и Chrysler сейчас взял на себя Nissan, хотя любые партнерские отношения предполагают участие и Renault.

Третий в лодке, не считая "АвтоВАЗа"

Вхождение в альянс Nissan-Renault дает американской компании возможность сохранить свою деятельность в нынешнем виде, что в случае сделки с GM невозможно.  К примеру, некоторые аналитики полагают, что в результате слияния с GM половина из 66 тыс. сотрудников Chrysler лишится работы. Выбрав в качестве партнеров Nissan и Renault, Chrysler может добиться существенного сокращения расходов,  считают руководители Nissan.

С другой стороны, если будет заключено такое соглашение, судьба Cerberus может оказаться в слишком большой зависимости от степени успешности трех автомобильных компаний на трех континентах. Кроме того, Cerberus придется передать право принятия решения руководителям других компаний, чьи цели могут отличаться от целей фонда, говорят источники WSJ.
                     
                       Карлос Гон, генеральный директор альянса Renault-Nissan


Генеральный директор Nissan и Renault Карлос Гон давно выражал заинтересованность в привлечении к этому альянсу партнера из Северной Америки. В интервью в прошлом месяце он говорил, что "было бы логичным"  добавить третьего партнера к альянсу, однако, подчеркивал, что не заинтересован в слияниях и поглощениях. "Мы не собираемся никого спасать", - сказал он.

По словам Гона, Renault и Nissan уже продемонстрировали миру, как компании могут помочь друг другу сократить расходы, "не ставя, при этом, под угрозу независимость друг друга". Поэтому они не намерены захватывать Chrysler. Если альянс расширится до трех членов, Гон в роли его главы окажется в центре внимания мировой автомобильной промышленности. 

Российский автогигант "АвтоВАЗ" также является частичкой этого альянса. В начале года Renault выступила в качестве инвестора "АвтоВАЗа" с целью отхватить кусок от стремительно развивающегося автомобильного рынка Восточной Европы. Французы предоставят волжскому заводу собственные платформы для новых моделей Lada, а "АвтоВАЗ" - площадки для сборки моделей Renault и Nissan. "АвтоВАЗ" также искал для Nissan площадку на Дальнем Востоке для сборки японских автомобилей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность