Chrysler в России подешевел

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Американские автомобили Chrysler, Jeep и Dodge в России подешевели в среднем на 7%

Российское представительство американского автоконцерна Chrysler "Крайслер Рус" объявило сегодня о снижении цен в среднем на 7% на весь модельный ряд в России. В компании держат в секрете, за счет чего удалось скорректировать ценовую политику. Однако эксперты уверены, что никакого секрета здесь нет: стоимость Chrysler, Jeep и Dodge изначально была завышена.

В августе этого года DaimlerChrysler закрыл сделку по продаже 80,1% Chrysler Group компании Cerberus на $7,4 млрд. В начале октября компания под названием DaimlerChrysler официально перестала существовать. Немецкий автопроизводитель теперь носит имя без американской "приставки" – Daimler. А американский – вернул свое историческое имя –Chrysler.

Новый хозяин Chrysler сразу начал создавать сильную управленческую команду, переманивая топ-менеджеров из General Motors и Ford. Возглавить автоконцерн был приглашен человек со стороны – экс-руководитель розничной сети Home Depot Роберт Нарделли. Новое руководство компании разработала иную стратегию развития компании, согласно которой Нарделли собирается вернуть компанию к прибыли уже в 2008 году, а в течение пяти лет удвоить продажи автомобилей за пределами США. Пока Chrysler находился под девятилетним "игом" немецкого концерна Daimler, основная доля продаж марок Chrysler, Jeep и Dodge приходилась на американский рынок, который сейчас находится в стадии стагнации. За пределами США продавалось не более 10% продукции компании.

Свободный Chrysler хочет коренным образом изменить эту ситуацию, нацелившись на сокращение рабочих мест в Америке и захват международных рынков. С одной стороны, Chrysler попытается прорваться на жестко концентрированный и устоявшийся рынок Западной Европы. С другой – американцы начинают экспансию на развивающиеся рынки Восточной Европы, в том числе и России, где даже помышляет над строительством собственного завода при поддержке канадской Magna.

Первый шаг по завоеванию российского покупателя

С целью повышения конкурентоспособности и спроса в России, "Крайслер Рус" объявило сегодня о снижении розничных цен на весь модельный ряд автомобилей в среднем на 7%. Прайс-лист меняется с 21 ноября. Кроме того, все цены на Chrysler, Jeep и Dodge теперь будут номинированы в долларах CША.

В зависимости от комплектации Jeep Grand Cherokee теперь можно будет приобрести дешевле до 174 тыс. рублей, а седан Chrysler 300С – до 198 тыс. рублей. Цена на новинку в сегменте D – Dodge Avenger – снизилась на 50 тыс. рублей и теперь будет начинаться от 754 тыс. рублей. Dodge Caliber подешевел до 55 тыс. рублей. Машины, которые сейчас находятся в автосалонах и на складах официальных дилеров, также будут предлагаться клиентам по новым ценам.

Пресс-секретарь "Крайслер Рус" Анна Капитонова объяснила RB.ru, что компании удалось найти способы составить новый прайс-лист. Однако схему ценообразования раскрывать не стала. Она также решила оставить в секрете, на какой рост продаж рассчитывает компания, снизив цены.

Переоценка

По мнению эксперта автопрома A.T. Kearny Евгения Богданова, "цены на модели Chrysler явно были завышены, из-за того, что были номинированы в "евро", а производились в Америке. Это (снижение стоимости – прим. RB.ru) возращение к тому, сколько они должны были стоить". Дело в том, что DaimlerChrysler использовала цены в "евро", так как головная компания находилась в Европе. Расставшись с Daimler, Chrysler для своего удобства перевела цены в доллары, а заодно привела их в соответствии с нормой.

"Я думаю, что 7% – это еще недостаточный процент снижения", – добавляет Богданов. Однако то, что компания пошла на это шаг, уже радует, иначе она могла бы остаться в России с теми же мизерными продажами, которые есть сейчас, считает эксперт.

Российские продажи американских марок действительно нельзя назвать впечатляющими. За десять месяцев этого года здесь было продано всего около 5 тыс. машин: Dodge – 2226 (+90%), Jeep – 1664 (42%), Chrysler – 1059 (-13%). Причем, в октябре продажи упали как у Chrysler (-35%), так и у Jeep (на 27%).

Снижение цен на американские модели, безусловно, приведет к оживлению продаж, однако серьезное увеличение вряд ли произойдет, считает Богданов. "Покупателю дорогого автомобиля стоимостью выше $50 тыс. важно, чтобы цена соответствовала не только характеристикам самого автомобиля, но и ценностям бренда. Chrysler не всеми воспринимается в России как автомобиль, стоящий $100 тыс. Этот бренд был явно переоценен. Сейчас эти автомобили возвращаются к тому ценовому позиционированию, которое должны были иметь", – резюмирует собеседник RB.ru.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
HSE Pizza Pitch
21 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase