Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Что делать, если в квартире не топят

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Отопление, то есть бесперебойное поддержание в жилом помещении определенной температуры воздуха в течение отопительного сезона, является коммунальной услугой, качество которой установлено государственными стандартами (отопительный сезон открывается тогда, когда среднесуточная температура воздуха не превышает + 8 градусов С в течение 5 дней).

Что делать, если в квартире не топят


В соответствии с  п. 4.16.2  ГОСТ  Р 51617-2000:

  • в квартире не может быть холоднее +18 гр. С
  • в угловой комнате не менее +20 гр. С
  • в ванной комнате должно быть +25 гр. С.
  • в туалете +18 гр. С
  • в прихожей  +14 гр. С
  • батареи должны быть +82 гр. С
  • вода в кране не менее +60-65 гр. С

  • Если комнатная температура менее +14 гр. С, потребитель имеет право не платить за услуги по отоплению вообще. Если температура меньше нормы, коммунальные органы должны сделать перерасчет внесенной платы (о порядке перерасчета см. Приложение 1 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам")

    В случае с комнатной температурой, не соответствующей нормативам, речь идет о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Об этом необходимо в первую очередь известить диспетчерскую службу ЖЭК или ДЕЗ района. Они обязаны зафиксировать звонок и сообщить причину, по которой не топят. Если же причины нет, то по  вашему сообщению в квартиру должен явиться представитель этих организаций для составления акта осмотра всех помещений, с описанием температуры воздуха. Копию этого акта нужно оставить себе.    К сожалению, очень часто такие жалобы игнорируются. Тогда следует обратиться в указанные организации письменно (см. образец претензии).  Можно также звонить или писать в органы местного самоуправления, а также в органы, ответственные за контроль за исполнением законодательства в области технической эксплуатации жилых домов (в Москве - это Мосжилинспекция, районные управы;  дополнительно можно оставить сообщение на  пейджере мэра Москвы 961 33 23 абонент 2000 либо позвонить по телефону прямой связи  957 04 44  (с 10 до 17 ч.).  

    Мы надеемся, что коммунальщики придут на помощь оперативно, но тем не менее, в ожидании «домоуправителей», постарайтесь помочь себе сами: утеплите окна и не забывайте об обогревателях.

    Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter