Что можно перенять у Apple для своего бизнеса?

Расскажите друзьям
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Секреты успеха корпорации Стива Джобса

Никто не будет спорить с тем, что Apple - одна из самых успешных компаний современности. Ее основатели всегда искали свой собственный путь развития, в чем преуспели. Неудивительно, что в этом году прибыль Apple продолжает стремительно увеличиваться, цены на акции растут, а новый iPad многие считают одним из самых успешных продуктов компании за всю историю.

Директор по персоналу компании LG RUS Александр Карпов говорит, что в Apple слились воедино очень редкие таланты: понимание современного мира, его многообразия и невообразимого темпа в сочетании с неизбежной при таком темпе и масштабе технологичностью, сохранение и даже обострение у людей потребности в чем-то особенном, индивидуальном и просто приятном на вид и на ощупь, а также великолепное знание самых современных технологических достижений, умение создать из них некий новый, неожиданный "ансамбль".

Какие уроки Apple можно перенять для своего бизнеса? Где они будут работать?

Привлечение новых клиентов путем снижения цен на продукцию

Когда вышел новый iPhone, то цена на версию 3G снизилась до $99. Эта стратегия позволила Apple получить новые клиентские сегменты. Конечно, не у каждой компании есть возможность так стремительно снижать цены, но сделать скидки на успешные продукты и тем самым привлечь новых клиентов может практически любой.

"В сегменте Apple хороший ход с точки зрения привлечения тех потенциальных клиентов, которые:

- не могут позволить себе приобрести первоначальную версию продукта компании по изначально установленной цене;

- не гонятся за новинками и новшествами, но готовы пересмотреть свою позицию в связи с общим изменением технологий и всеобщим переходом на более инновационные продукты.

К сожалению, данный урок малоприменим в отношении, например, рынка услуг, поскольку понятием "предыдущая версия продукта" сложно определить весь комплекс сервисов, которые предоставляют своим клиентам участники данного рынка", - отмечает руководитель отдела маркетинга компании STS Logistic Мария Быстрова.

Взгляд в будущее

Apple постоянно запускает инновационные продукты, ожидания аудитории растут. Каждую новую презентацию ждут с еще большим нетерпением, чем предыдущую. Компания никогда не перестает развиваться и заглядывать в будущее. Объем продаж в первом квартале этого года вырос на 111% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Apple по-прежнему в числе лидеров рынка. Непрерывная работа "на опережение" позволяет компании всегда обходить конкурентов. Это еще один урок для всех - нельзя думать, что один фантастически успешный продукт позволит выйти вперед и всегда оставаться лидером. Развиваться нужно постоянно.

"Постоянно работать над инновациями, работать над улучшением выпускаемого продукта - сегодня это, по сути, квалификационное требование в отрасли бытовой электроники. И не только. Без этого не выжить", - отмечает Александр Карпов.

"Это правило применимо к большинству продуктов и услуг. Что касается транспортно-логистического рынка - это неизбежно. Не применяя передовые технологии, не работая над инновациями, невозможно соответствовать современным требованиям клиентов. Если говорить о конкретных примерах применения прогрессивных решений, то можно привести целый перечень: использование информационных систем по отслеживанию пути следования грузов, специальных программ для складского обслуживания и оборудования для измерения параметров груза, применение современного погрузочно-разгрузочного оборудования и многое другое", - рассказывает Мария Быстрова.

Внимание к мнению клиентов

Развитие социальных сетей подарило пользователям огромное количество возможностей выразить мнение по любому вопросу. Но даже если ваша компания и не является предметом постоянного обсуждения блоггеров, есть другие, более старомодные способы слушать клиентов.

Новый iPad не так уж сильно отличается от предыдущей версии. Новый экран, более быстрый процессор и улучшенная камера возглавляют список модификаций, при этом общего редизайна продукта не было. Однако новый iPad отвечает именно тем требованиям, которые выразили пользователи после запуска первого планшета в 2010 году. Поэтому Apple удалось получить прибыль едва ли не рекордного размера. Слушать клиента - это в силах абсолютно любой компании.

"Нужно не только прислушиваться к мнению клиентов, их потребностям, но и стремиться превосходить их ожидания. Первоначальная формулировка предполагает развитие продукта на основе обратной связи от клиентов - высказанных пожеланий, замечаний, комментариев. Но если идти на опережение, то, к примеру, логистической компании необходимо отлеживать те технологические нововведения, которые появляются на рынке, внедрять их по мере возможности и предлагать клиентам", - рассказывает Мария Быстрова.

Что еще?

Александр Карпов рассказал, какие уроки Apple он считает важными для любого бизнеса.

"1. Apple не столько прислушивается к мнению клиентов, сколько старается предвидеть, понять и предложить клиентам то, чего они еще и сами не знают, что хотят получить. Думаю, что это главный урок - уметь и хотеть предвидеть будущие потребности клиентов, мысленно жить как бы в будущем.

2. Второй урок - качество во всем, причем качество высочайшего уровня, качество как фетиш, как синоним любого изделия. Качество такого уровня, которое формирует своеобразный фанатизм, часто даже иррациональный, когда "яблочный" продукт предпочитают другим, даже понимая, что у некоторых конкурентов соотношение "функционал/цена на аналогичный продукт" лучше. Думаю, это достигнуто уже не столько чисто технологической продвинутостью Apple, сколько скорее продвинутостью психологической, за счет глубочайшего настроя на клиента.

3. Стремление и умение создать своеобразный ореол инновационности. Когда все ждут от Apple не просто новых версий (хотя и их ждут с нетерпением - особенно фанаты; сам имею знакомых, которые специально ездили в Париж и ночь стояли в очереди, чтобы купить тогда еще просто iPad). Ждут новых идей, которые превращают привычную, обыденную вещь во что-то абсолютно новое, фантастически нужное. Так было с iPod и доступной его владельцам огромной библиотекой музыки. Ждут идей, которые открывают совершенно новое направление (как с iPad), превращая совокупность известных на тот момент технологий в продукт, который меняет жизнь сотен миллионов, ее стиль. Причем меняет так, что практически все без исключения владельцы этого нового продукта начинают ощущать себя некоей кастой, обладающей неким особым знанием, как бы более причастной к будущему. Что-то сродни религии", - говорит Александр Карпов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Дмитрий Демянюк 10:04, 16.04.2012
    0
    От Apple нашим Российским компаниям брать ни чего не надо. Просто потому что не получится. Наши бизнесмены не употребляли LSD не пытались понять устройство мира, не ездили в Индию, имея в кармане $200. Я в своей компании использую похожие техники, но берут они свое начало не в истории успеха Apple, а в простых истинах. Человек работающий у меня должен понимать свою значимость, при этом понимать что оправданием в отступлении от плана, может быть только победа.
  • И. Андреев
    Дмитрий Демянюк И. Андреев 10:39, 16.04.2012
    0
    Чтобы получилось, надо иметь не сколково, а гараж.У меня 2-местный, для Эпл и для Гугла.А у Вас гараж есть?
  • masterfoxmoonru
    И. Андреев masterfoxmoonru 10:47, 16.04.2012
    0
    У меня гаража нет, мы работаем в сети, что делает нас неуязвимыми. Гугл в общаге начинался, а в гараже Apple и Intel. Сколково для реального сектора НИЧЕГО не дает, дает возможность "получить" денег от государства, так как давать инвест кредиты в России не принято исторически. Если у вас двух местный гараж я за вас откровенно рад, но вот сможете ли вы или кто-то другой так же эффективно им воспользоватся, так как это сделала команда Apple.
  • И. Андреев
    masterfoxmoonru И. Андреев 12:24, 16.04.2012
    0
    Жду ухода путина, который мешает. Тогда получится. Что касается общагов для Гуглов, то у нас их достаточно, только мозгов там нет. Учат в вузах по учебникам 50-х годов и дураков выпускают.
  • Дмитрий Завалишин 11:57, 16.04.2012
    0
    Основа успеха компании Apple в том, что компания решает не ту задачу, которая мила её инженерам, а ту, которая мила её покупателям. В 99% случаев инженеры не способны снизойти до задач реального пользователя, и понять, что простая, но работающая вещь лучше сложной, непостижимой и замороченной.
  • И. Андреев
    Дмитрий Завалишин И. Андреев 12:26, 16.04.2012
    0
    Слово "инженеры" замените словом "путин" и далее читать по тексту.
  • masterfoxmoonru
    И. Андреев masterfoxmoonru 12:41, 16.04.2012
    0
    А где в тексте вы видите слово Путин? Или вам Путин танцевать мешает?
  • И. Андреев
    masterfoxmoonru И. Андреев 12:51, 16.04.2012
    0
    путин со своим маразмом всем мещает, кроме дармоедов, которые не хотят и умеют работать Насчет успеха Эпл, то только как в речи Джобса, а не как кто-то считает 267. Памяти Стива Джобса. Видео с речью в Стэнфорде с переводом http://www.rb.ru/blo...owentry=1685787
  • masterfoxmoonru
    И. Андреев masterfoxmoonru 13:15, 16.04.2012
    0
    Игорь лично вам мешает, то что вам вообще кто-то мешает. Вы сами не умеете и главное не хотите работать, вы даже не хотите научится работать, вам легче всего свалить вину на путина, на евреев в крайнем случае на яйца или Аннушку.
  • И. Андреев
    masterfoxmoonru И. Андреев 13:43, 16.04.2012
    0
    путин всем мешает и перельману и нобелевскому гейму и сергею брину, зато дураков и дармоедов он любит, а они любят его за нефть и воровство. Обо мне как конструкторе не знаете, поэтому заткнитесь и почитайте блог. Иначе голословно.
  • masterfoxmoonru
    И. Андреев masterfoxmoonru 13:50, 16.04.2012
    0
    Игорь я вам сочувствую, не стоит совсем не стоит ругать политиков за то что они политики. Не занимайтесь фигней, лучше придумайте что-то хорошее, и сделайте жизнь себе и другим лучше.
  • И. Андреев
    masterfoxmoonru И. Андреев 14:06, 16.04.2012
    0
    Еще раз, см. блог и заткнись: 414. Слабоумие фальшивой власти на примере российско-гонконгской наносборки 413+. Содержание блога по калибровке и конструированию систем 413. Пять приоритетов Путина относительно китайского роста ВВП по $ 1 трлн. в год на блоге: http://www.rb.ru/blog/32547/ - 1 014 637 уникальных посетителей или по ~2500 в день или коротко: https://sites.google...site/absmeleva/ С уважением, конструктор-компоновщик ~250 уникальных систем доводки изделий ВПК – к.т.н. (по форсажу Ту-160), экс-советник мэра Тольятти 1999-2000, абс. победитель матем. олимпиад при конкурсе более 25000 к 1 (т.е. с головой у меня в порядке)
  • masterfoxmoonru
    И. Андреев masterfoxmoonru 14:15, 16.04.2012
    0
    Игорь у вас острая форма антисоциальности (по простому хики) Я вам же не предлагаю заткнуться, мне очень нравится Ту160, это самый лучший из тяжелых самолётов. Но вы немного не адекватны, статья про Apple и её интересные особенности, а вы сразу выдвинули на позиции антипутинский говномет, зачем не понимаю.
  • И. Андреев
    masterfoxmoonru И. Андреев 14:20, 16.04.2012
    0
    Вы пишите, что путин - говномет. Это Вы сказали.
  • masterfoxmoonru
    И. Андреев masterfoxmoonru 14:27, 16.04.2012
    0
    Мда, это не излечимо.
  • dzdzru
    И. Андреев dzdzru 16:31, 16.04.2012
    0
    Что интересно - Яндексу, Касперскому и Параллелсу Путин не помешал выйти на мировые рынки. Въ.бывать надо, это сильно помогает побеждать.
  • И. Андреев
    dzdzru И. Андреев 18:39, 16.04.2012
    0
    а что у них нового и гениального? Их (программистов) давно, наверное, опередили. Про касперского ничего плохого не скажу, но он еще до путина занял нишу. Я касперским пользуюсь бесплатно, каждый месяц перезапуская пробную версию. Ему есть замена и не одна. У Apple другой подход - новые устройства, а голова фирмы - это Стив Джобс. И эффект другой, чем у путина. - кликнуть А наши жулики только копируют и очень плохо: 414. Слабоумие фальшивой власти на примере российско-гонконгской наносборки на блоге: http://www.rb.ru/blog/32547/
  • masterfoxmoonru
    Дмитрий Завалишин masterfoxmoonru 12:40, 16.04.2012
    0
    Не совсем верно, да Apple идет по пути упрощения продукта, но главное что каждым продуктом стараются создавать новую реальность. Новую систему взаимодействия компании и покупателя.
  • И. Андреев
    masterfoxmoonru И. Андреев 12:54, 16.04.2012
    0
    всё сказанное не главное, главное, что у кого-то есть мозги и возможности.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
HSE Pizza Pitch
21 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase