Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Что московские митингующие думают о полицейских?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

"Через два часа разговоров выяснилось, что сотрудники ОВД тоже хотят, чтоб все было по закону, и что они в гробу видали все эти задержания"

Что московские митингующие думают о полицейских?
По русскоязычному Facebook вполне можно проследить, какие чувства испытывают люди, которые в понедельник пришли в центр Москвы поддержать "узников Болотной", а оказались в полицейских автозаках. По большей части в их постах - неприязнь и злоба по отношению к сотрудникам полиции. Впрочем, некоторое пользователи после пребывания в ОВД и общения с правоохранителями выяснили, что на самом деле разделяют с ними одни и те же ценности.

В понедельник на Манежной площади состоялся несанкционированный митинг в защиту осужденных фигурантов "болотного дела". Митингующих задерживали сотрудники полиции. Количество задержанных исчисляется несколькими сотнями - по последним данным, их 420.

В официальном заявлении Московской полиции говорится, что "участники сбора вели себя спокойно, никаких лозунгов не выкрикивали, лишь периодически аплодировали". Также, согласно заявлению, в 19:30 полицейские начали вытеснять собравшихся на Тверской улице, а более активных - задерживать. "Специальные средства в отношении митингующих не применялись. Явно грубого, неуважительного отношения к демонстрантам со стороны полиции не усматривалось. Задержанные доставлялись без излишнего применения силы. Особых замечаний к действиям сотрудников полиции нет", - говорится в отчете.

Среди задержанных накануне были известный правозащитник и общественный деятель Алексей Навальный, оппозиционер Илья Яшин, депутат от РПР-Парнас Борис Немцов и участница группы Pussy Riot Надежда Толоконникова.

Российский Facebook пестрит впечатлениями участников митинга о вечере, проведенном в автозаках и ОВД. RB.ru собрал самые разные комментарии митингующих – о процедуре и причинах их задержания, об условиях содержания и, наконец, об отношении сотрудников полиции и своем отношении к ним. Начнем с двух наблюдений, которые показались редакции особенно интересными (стиль и орфография авторов во всех комментариях сохранены):

"Коллеги, все в порядке. Очень любопытный опыт - до известной степени. Главное наблюдение - личный состав ОВД, куда свозят людей (в моем случае - Пресня), ждет не дождется, когда это безумие наверху, наконец, закончится. Им даже и говорить ничего не надо; они смотрят на тебя грустными глазами-бусинками и иногда даже демонстрируют однозначное латентное согласие. Наблюдение второе: масштаб процессуальных нарушений просто запредельный - и по злому умыслу (что понятно), и просто потому, что там сидит куча неграмотных (во всех смыслах) людей. Наблюдение третье (собственно, эмпирическое подтверждение ранее сделанных умозаключений): личный состав ОВД процентов на 15 - люди из Средней Азии, причем уже с русифицированными фамилиями. Наблюдение 3, очевидно, увязано с 2", - доцент кафедры европейской интеграции МГИМО Александр Тэвдой-Бурмули.

"Заводят нас в комнату, петя, мика, я, еще двое. давать объяснительную.

полицейский, сотрудник овд, смотрит на нас:

- парни, ща вы конечно расскажете все, что захотите, а пока без протокола, самому интересно просто, по скольку получили? по тыщи? или по пятерке?

оказалось, что он совершенно искренне уверен, что мы все там были за деньги. что нам кто-то платит.

точно так же, как спустя минут тридцать, когда в комнате было уже 14 человек, часть задержанных не была готова поверить, что сотрудники овд не получают премиальных или сверхурочных за то, что работают, хотя смена уже давно закончилась, а завтра с утра снова на работу.

еще через два часа разговоров выяснилось, что сотрудники овд тоже хотят, чтоб все было по закону, чтоб суд был справедливый и равный, чтоб не было коррупции и что они в гробу видали все эти задержания, а будь у них воля - отпустили бы всех сразу.

просто про нас они хорошего не думают.

я не пытаюсь сказать, что в милиции работают прекрасные ребята. но до сих пор, как служить и что такое хорошо, а что такое плохо, им объясняло начальство и аркадий мамонтов.

это я к тому, что, может быть, вместо того, чтоб кричать «стыдно быть ментом», читать на митингах дядю степу?

остальное написал филя. спасибо всем. так победим", - партнер The Great company Владимир Долгий-Рапопорт.

Впрочем, комментарии большинства тех, кто в понедельник был вынужден пообщаться с представителями власти, исполнены негативом:

"Сотрудник полиции, зайдя в автозак, ни с того ни сего назвал нас уродами, после чего предложил выйти раз на раз. Мы ему предложили выйти 22 против всего отделения. Ушел. Это Москва, пацаны. 2014-й год. ОВД "Тверское", - журналист Евгений Левкович.

"На Манежке массовые задержания. Подполковник Бородин наглым образом дает указания всех винтить. Сейчас в нашем автозаке 22. Со мной Илья Яшин, Евгений Левкович и Надежда Митюшкина. Оформляют 19.3. До 15 суток. Грубейшим образом нарушая закон о статусе депутата", - Борис Немцов.

"Самое сильное чувство вызывают вовсе не омоновцы и не солдаты ВВ. Самое сильное чувство вызывают товарищи в штатском, которые работают в толпе и опознаются с первого взгляда. Какая уж тут честь мундира, если и мундира-то нет", - редактор сайта Esquire Александр Борзенко.



"Сидят списывают рапорты с образца естественно. Про меня пишет второй справа, бляха #013226, которую он по моей просьбе достал из далекого кармана. Разумеется, ни сном ни духом он меня не видел и не задерживал", - журналист Илья Колмановский.

"Менты пожаловались, что в автозаке кто-то выкинул гашиш. Я, конечно, все понимаю, но с гашишом в кармане и на несанкционированный митинг - вот это действительно слабоумие и отвага", - директор "АФИША-Rambler-SUP" Илья Красильщик.



"Это капитан, который утверждает, что все 26 человек он лично задержал. Естественно, что задерживали нас всех разные пенты. И это точно был не он", - Михаил Успенский.

"Омоновец, который меня задерживал, решил не мелочиться и расцарапал мне лицо. Слуга народа, х*ле! Нас тут в автозаке 26 человек, стоим во дворе ОВД больше получаса, дышать нечем. Полицейский внешнюю дверь не открывает, т.к. мерзнет. Продержали в автозаке во дворе ОВД 1 час 15 минут, сейчас доставляют в ОВД. Время доставления, как обычно, поставили неверное: 15:00 вместо 13:45. Полицейские не поделили столы и стулья и ссорятся друг с другом из-за этого", - Алексей Миняйло.

"ОМОН схватил меня схватил меня и потащил к автозаку, но командующий разгоном принял меня за депутата ГД и отпустил. При попытке задержания меня пытались обвинить в том, что я "стою на Тверской", - председатель партии "Яблоко" Сергей Митрохин.

"И кто говорит, что у нас в стране нет политических заключенных? А вот подполковник Леонтьев Ю.И (ФИО не очень разборчивы) из Басманного ОВД, оформивший мой протокол, честно прокричал на весь 1 этаж ОВД - "Политическая хочет направление на осмотр!" И кто будет спорить с уважаемым подполковником при исполнении?! Я прям не удержалась и подтвердила - да, у нас на дворе 1937 год, офигеть!" - Анна Глухова.

"Прошу перепост! Если кто то снимал на видео или хотя бы видел и готов свидетельствовать, как сегодня у суда, когда мы стояли цепью, омоновец дважды ударил по лицу женщину в бордовой куртке и фиолетовой кепке, с рюкзаком (это я:) - просьба мне написать. 6 марта у нас суд (статья 20.2), я в протоколе указала на избиение и даже смоталась к врачу и взяла справку) Я понимаю, что никто ничего не докажет - но попытку хотелось бы сделать. Заранее спасибо за помощь", - еще один пост Анны Глуховой.

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter