Архив rb.ru

Что экстремальный путешественник может рассказать о самомотивации в карьере

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Автор мировых рекордов Йохан Нильсон о том, чему учит сотрудников мировых корпораций на своих мастер-классах

Что экстремальный путешественник может рассказать о самомотивации в карьере
Присоединиться
Путешественник Йохан Нильсон ездил из Африки в Швецию на велосипеде, летал на надувной лодке, а сейчас собирается подняться на Эльбрус вместе с паралимпийцем, прикованным к инвалидному креслу. Он считает, что ему, человеку, прошедшему немало испытаний, есть что поведать о самомотивации и умении выходить из зоны комфорта. Он выступает перед сотрудниками Apple, Facebook, Microsoft и других крупнейших компаний, а в Москве провел открытый мастер-класс. Редактор RB.ru посетил мероприятие и попробовал понять, как мотивировать себя на "покорение Эльбруса" в карьере.


"Невозможное возможно" - каждой своей экспедицией доказывает знаменитый шведский путешественник и тренер по мотивации Йохан Эрнст Нильсон. Накануне своего восхождения на Эльбрус совместно со спортсменом-паралимпийцем Ароном Андерсоном, прикованным к инвалидному креслу, он выступил в Москве. Йохан Эрнст Нильсон неоднократно устанавливал мировые рекорды. В 1994 г. он первым проехал на велосипеде из Африки в Швецию, в 1996 г. – повторил тот же маршрут уже на каяке, в 2001 г. – в третий раз достиг берегов континента уже на летающей лодке. Один из самых грандиозных его поступков – это путешествие от Южного полюса к Северному длиной 35 тысяч километров без моторизированной техники и восхождение на гору Кебникайсе (самую высокую в Швеции и Лапландии) с человеком, прикованным к инвалидному креслу.

 

Цель шведского путешественника состоит в том, чтобы показать, что невозможное – возможно. Под каждую экспедицию Йохан Нильсон привлекает спонсоров – он соглашается работать только с теми компаниями, которые уже занимаются благотворительностью или будут согласны начать деятельность в этом направлении. Это его ультиматум для бизнеса. Таким образом, каждая его экспедиция имеет определенную миссионерскую цель. Смысл не в том, чтобы просто покорить очередные вершины и установить очередной рекорд, но и привлечь внимание корпораций к социальным проблемам.

 

Так, одному из производителей питьевой воды, захотевшему стать спонсором экспедиции, Нильсон поставил условие: на каждый литр проданной воды отдавать один литр детям в Африке. Так удалось собрать 60 миллионов литров, которую они отправили в Африку.

 

При всем при этом, Нильсон - один из самых интересных тренеров мира, который выступает по приглашению крупнейших мировых компаний – Apple, Facebook, Microsoft, RitzCarlton, Audi, Sony, Nike,Google, Visa, SAS. В Москве он выступал уже во второй раз, годом ранее он проводил "закрытую" лекцию на дне рождения "Сколково", в числе слушателей которой был Дмитрий Медведев.

 

Выступая перед аудиторией в DI Telegraph – на этот раз с открытым мастер-классом - путешественник поделился подробностями своих приключений. Например, когда он повторял свой маршрут из Швеции в Африку на каяке, в Германии столкнулся с тем, что все шлюзы были закрыты, и ему  пришлось использовать систему сточных вод. Когда же Нильсон решил достичь африканского континента на надувной лодке, которую прикрепил к дельтаплану, ему пришлось сделать  приборную панель из кастрюльки для лазаньи – иначе ему не давали разрешения на полет.  



 

“Почему мы так боимся неудач?” – задает он один из ключевых вопросов. “Ничего страшного не случится, если вы потерпите неудачу, но если вы не попробуете реализовать свою мечту – это будет самая большая ошибка в жизни”, - говорит путешественник.

 

Йохан Нильсон приводит в пример Энни Эдсон Тейлор, которая 62 года отмечала свой день рождения в кругу родных и близких, а затем решила: хватит! И проплыла в бочке по Ниагарскому водопаду.

 

 

Never rest


Такую анаграмму сложил Нильсон из названия самой высокой горы. “Жизнь начинается за пределами зоны комфорта”, - считает знаменитый путешественник. Его первым “Эверестом” стала игра на пианино. Чтобы достичь цели, необходимы три вещи: мотивация, фокус и практика - такой совет дала ему мама. Через три года Нильсон уже свободно владел инструментом.

 

My Personal Everest


Мечты – по мнению Йохана, это то, благодаря чему человечество эволюционирует.  Настоящая жизнь лежит за границами зоны комфорта, а путь к реализации мечтаний всегда пролегает через страх потерпеть неудачу и умение рискнуть.

Йохан на своих примерах объясняет, как он решился совершить то, что, в представлении окружающих, было невозможно и как близкие, узнав об очередной его затее, называли его сумасшедшим.  “Если вы не знаете, как это сделать, это не значит, что это невозможно”, - говорит Нильсон, приводя примеры из истории. Люди летают в космос и на Луну, бегают стометровку меньше чем за 10 секунд – сто лет назад такое трудно было представить.

 


 

Начало


Отвечая на вопрос RB.ru о том, с чего начался его опыт как бизнес-тренера, Нильсон вспоминает, как однажды он рассказывал о своем путешествии на каяке. Йохан говорил о том, какое снаряжение использовал в путешествии, какая палатка у него была и т.д. И один из присутствующих спросил его: “А что ты при этом чувствовал? Что с тобой происходило, когда ты хотел все бросить и перестать это делать?”

 

“Я задумался и сказал: “Не знаю, что я чувствовал, я не помню”. Тогда я понял, что людей на самом деле не интересуют эти палатки и каяки, их интересуют мои чувства, то, что заставляло меня двигаться вперед. Именно об этом я должен рассказывать им”, - делится своими мыслями знаменитый путешественник.

 

В тот, первый, раз он понял, что говорил не с “теми людьми”. Это были люди, которых интересовал спорт, лодки, велосипеды и т.д. Это была совсем не та аудитория, которую он собирает сейчас. Постепенно он стал рассказывать и делиться своим опытом с другими людьми, которым это было более интересно. И после того, как он начал выступать в компаниях перед многочисленной аудиторией сотрудников, люди начали писать ему письма, рассказывая о том, как повлияло его выступление на их жизнь. В этот момент Нильсон начал понимать, как это важно для них.



 

Карьера бизнес-тренера


Его первое выступление в компании состоялось около 20 лет назад. Кажется, это была компания Toshiba. У Нильсона есть три модели выступления в зависимости от аудитории. “Если я выступаю перед сотрудниками компании такой, как Facebook, где 3500 сотрудников, и они все работают на достижение одной цели, то это будет лекция, направленная на формирование общей идеи и одной философии”, - говорит Нильсон. Другую модель он использует, когда компания приглашает 200-300 представителей своих партнеров. Третья модель – открытая лекция, подобная той, что прошла в Москве в DI Telegraph. На таком мероприятии собирается 200-300 человек, не знакомых друг с другом. “Они могут быть совершенно разными людьми, могут говорить на разных языках, принадлежать разным культурам, но их объединяет то, что они хотят узнать что-то новое о себе. Они хотят по-другому посмотреть на свою жизнь и научиться воплощать свои мечты”, – полагает путешественник.

 

О страхе


По его словам, основная проблема его слушателей – это страх, именно он  не позволяет людям шире смотреть на мир. “Как правило, люди копируют модели поведения, успеха и даже мечты друг друга. Не все в состоянии выйти за пределы своей зоны комфорта и увидеть, что происходит вокруг, - считает Нильсон. - Есть нечто, что не относится к бизнесу или работе, но дает возможности для «перестановки» в вашей зоне комфорта, для расширения ее границ. Я имею в виду религию, культуру, музыку, путешествия и многие другие вещи”. 

 

Именно этим обусловлена необычность его выступлений. “Я – путешественник, который прошел через большое количество испытаний. Это отличает меня от других мотивационных тренеров. Большинство этих коучей, как правило, используют какие-то стандартные бытовые ситуации для иллюстрации своих выступлений”, - говорит собеседник RB.ru.



 

За пределами зоны комфорта


“Я подталкиваю людей к тому, чтобы они выходили за пределы стандартного виденья, чтобы они раскрывали свой творческий потенциал.  Одно из ключевых сообщений моего выступления – чем труднее восхождение, тем лучше, так как это дает новые силы. После этого сложного восхождения вы увидите нечто новое, что поможет вам двигаться дальше”, - так отвечает Нильсон на вопрос о том, чем его опыт путешественника может быть полезен и владельцам бизнеса, и офисным сотрудникам.

 

О чем мечтают слушатели лекции, смотрите в фоторепортаже

Галерея

Галерея

“Если вы не выйдете за пределы зоны комфорта, вы никогда не достигнете тех вершин в жизни, которые вам необходимы. Без этого риска не будет никакой эволюции”, - заключает собеседник RB.ru.

 



Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Три нестандартных способа для поиска новых идей внутри команды
  2. 2 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  3. 3 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  4. 4 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  5. 5 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?