Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Что раздражает в коллегах больше всего?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

И не являетесь ли вы сами предметом всеобщей неприязни?

Что раздражает в коллегах больше всего?
Отношения в одних коллективах напоминают семейные, в других - не выходят за рамки профессиональных, а отношения в третьих назвать даже просто нормальными получается с большой натяжкой. Однако спросите любого сотрудника из любого коллектива - и он скажет, что практически у каждого его коллеги есть черта или привычка, которая (при наличии отягчающих обстоятельств) может довести до белого каления. Что же это за ужасные непростительные вещи? Мы постарались объединить большинство из них.

Проверьте себя. Возможно, именно вы, не замечая своих мелких и крупных недостатков, являетесь тем самым человеком, который раздражает абсолютно всех?

Никакого хамства!

Кому понравится работать в команде с человеком, который ведет себя грубо, позволяет себе оскорблять коллег, регулярно повышать голос и вести себя пренебрежительно по отношению ко всем (даже если он гений или нобелевский лауреат)? Хамство и вседозволенность ни у кого не вызовут позитивных эмоций. Но, к сожалению, в некоторых компаниях такое поведение сходит с рук "звездам". И (во что совсем трудно поверить) в редких случаях даже поощряется.

Позволяете себе зазнаваться после того, как заключили крупную сделку? Смотрите на всех и каждого свысока после того, как высказали на совещании интересную идею? Готовьтесь к неприязни окружающих.

А между тем профессор менеджмента и инжиниринга Калифорнийской школы инжиниринга при Стэнфордском университете Роберт Саттон отметил, что для оздоровления атмосферы в компании полезно держать в штате ровно одного хама. Чем это поможет? Тем, что сотрудники, видя перед собой пример неприемлемого поведения, будут стараться делать все, лишь бы не походить на самодура, вызывающего презрение и порицание.

О лени и безделье

Вы жутко устали и постоянно ищете предлоги, как отложить дела или передать их кому-то другому? А еще вас порой так и тянет поболтать с сослуживцами о чем-нибудь отвлеченном, и вас совершенно не волнует то обстоятельство, что у всех остальных аврал (да и самому бы вам неплохо взяться за дело)? Или вы демонстративно просматриваете сайты туристических компаний, выбирая себе программу для грядущего отпуска, а остальные сотрудники тем временем продолжают работать? И вы даже не выходите из кабинета, чтобы поговорить по мобильному с супругой, родителями или лучшим другом?

Не удивляйтесь, что коллеги избегают общаться с вами и негативно реагируют на ваши просьбы.

О чем (и как) вы разговариваете с коллегами?

Человек, который не приемлет шуток в свой адрес и принимает их в штыки (но при этом с удовольствием смеется над другими) обрекает себя на холодные отношения с коллегами. Еще хуже обстоят дела со сплетниками и интриганами: тот, кто позволяет себе жаловаться на кого-то из сотрудников за его спиной, не утруждая себя высказать недовольство лично, вряд ли будет пользоваться всеобщим уважением.

То же самое относится к тем, кто вечно пребывает в плохом настроении, жалуется на все и недоволен всем - от вкуса чая на офисной кухне до политической обстановки в стране.

Каждый раз одергивайте себя, когда у вас возникает желание перебить собеседника или того хуже - вмешаться в чужой разговор, если к вам не обращались. И контролируйте громкость речи и смеха. Иначе рискуете узнать, каково это, когда каждый сотрудник в отделе вас игнорирует.

Реестр непростительных мелочей

Социологи из разных стран неоднократно проводили исследования на тему самых жутких офисных раздражителей и вывели общий список. Конечно, целиком он довольно длинный, но самые распространенные приводящие в бешенство мелочи таковы:

- неряшливость и нечистоплотность;
- навязчивые рингтоны, громкая музыка в наушниках;
- беспорядок на столе;
- резкие запахи: духов, лекарств, табака (здесь же стоит упомянуть и частые походы в курилку);
- манера брать чужие вещи без разрешения;
- прием пищи прямо за рабочим столом и постоянные кофе-брейки;
- кашель и чихание (раздражает не столько опасность заразиться, сколько создаваемая нерабочая атмосфера);
- температурные предпочтения (разные взгляды на то, надо ли открыть форточку и включить кондиционер);
- систематические опоздания.

Профессионализм искупает все?

Вы нашли у себя многие недостатки, но в оправдание себе хотите сказать, что коллеги вам все простят за ваши навыки и знания? Не будьте так уж в этом уверены.

Преподаватель теории организационного поведения в Гарвардской школе бизнеса Тициана Кашаро и преподаватель теории принятия решений в школе бизнеса Фукуа при университете Дьюка в Дареме Мигел Соуза Лобу провели любопытное исследование. Согласно полученным данным, всех сотрудников, проанализировав их характер и уровень профессионализма, можно условно разделить на четыре типа: "умный урод" (высококлассный специалист, но как личность вызывает неприязнь), "симпатичный дурак" (профессионал не слишком высокого уровня, но хороший человек), "звезда" (настоящая находка для любого коллектива - и человек замечательный, и профессионал отличный) и "полный придурок" (без комментариев).

Что касается звезд и придурков, то здесь все предельно ясно: любой будет рад поработать с хорошим человеком и профессионалом и никто не захочет связываться с некомпетентным сотрудником (и вдобавок неприятной личностью).

А вот в случае с "умными уродами" и "симпатичными дураками" все гораздо интереснее. Конечно, многие скажут, что главное в сослуживце - профессионализм, а остальное (и личные качества, и привычки) - детали. Однако результаты исследования американских ученых говорят об обратном: люди скорее предпочтут трудиться над проектом в компании "симпатичного дурака", нежели умного, но все-таки непривлекательного человека.

То есть если человека не любят, то вряд ли будут превозносить до небес его рабочие заслуги. А тому, кто нравится всем, достаточно будет внести хотя бы небольшой вклад в общее дело, и остальные сотрудники будут ему благодарны.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter