Архив rb.ru

Что рекламисты готовы делать бесплатно

Архив rb.ru
Елена

Елена

За какую работу копирайтеры не возьмут денег

Что рекламисты готовы делать бесплатно
Присоединиться
Рекламное агентство "Адекват"  недавно разработало сайт для национального движения "Цвет русской культуры". Бесплатно. Просто генеральному директору Олегу Вдовиченко близка идея этого движения.  "Нам понравились цели "Цвета русской культуры": приобщение россиян разных социальных и возрастных групп к шедеврам отечественной культуры и возрождение веры в великую духовную миссию России”, - объясняет Олег.

Как выяснил Office Life, Вдовиченко не единственный рекламист, готовый работать за идею. Альтруизм присущ многим работникам отрасли.

Благотворительные проекты

Совладелец компании OPEN! Design&Concepts; Стас Жицкий многое готов делать бесплатно: некоммерческие, социальные, благотворительные проекты. Но его волнует не "бесплатная сторона дела", а возможность показать результат своих трудов. "Я не уверен, что мы бы вот прямо без оглядки бросились насаждать (некоммерческую рекламу. - Прим. Office Life) талантливо и красиво - сначала стоит выяснить, кто и как за этими насаждениями будет потом ухаживать, - говорит он. - Мы когда-то давно попробовали что-то такое - в рамках фестиваля. Ну, повисела эта "социалка" с недельку, потом ее заклеили рекламой коммерческой, и эффект благополучно растаял".

Тем не менее, Жицкий готов браться за благотворительные проекты. "Не за абстрактное оповещение о том, что такое хорошо и что такое плохо, а за нечто побудительное к конкретным благим делам: ну там детскому дому помочь или хоспису, какой-нибудь честный фонд поддержать, - объяснил он Office Life. - Только это все не за ради искусства. Мы рекламу искусством считать отказываемся. Но за ради того, чтобы мир и люди с нашей скромной помощью стали бы хоть слегка получше - с удовольствием поработали бы".

Социальная реклама

Креативный директор Promo Interactive Константин Токарев считает, что в России отсутствует институт социальной рекламы. "Все то, что "пропускает чиновник", еще никого не сняло с иглы, не заставило выбросить сигарету или хотя бы "позвонить родителям", - говорит он.

"Социальная реклама в России существует на положении не бедного, а уже просто нищего родственника, с которым остальные члены рекламной семьи и знаться не хотят, - говорит Стас Жицкий. - Те жалкие потуги, которые изредка делаются - лучше бы не делались вовсе: непрофессиональный копирайтинг и плохой дизайн превращают эту рекламу из неубедительной во вредную. Когда тебе рассказывают о вечных ценностях шершавым языком, а показывают кривыми руками, невольно возникает идиосинкразия на эти ценности". Поэтому OPEN! Design&Concepts; делало бы хорошую социальную рекламу "задаром".

Креативный директор Imadesign Эркен Кагаров вспоминает свои работы, сделанные совершенно бесплатно. "Это плакатные акции, например к 20-летию чернобыльской катастрофы, или акция, посвященная людям с синдромом Дауна", - рассказал он Office Life.

Защита окружающей среды

РА "Адекват" бесплатно помогло Всемирному фонду дикой природы (WWF) провести PR-кампанию по защите Камчатки от нефтяных разливов. "Нам понравилось то, что организация, финансируемая в основном из-за рубежа, занимается помощью России в защите природы", - объясняет Олег Вдовиченко.

"Мы готовы оказывать помощь в реализации различных проектов социальной направленности, если мы понимаем, что такая поддержка помогает России стать более развитой и богатой страной, - добавляет Олег. - Наше агентство создавалось для того чтобы помогать российскому бизнесу развиваться. И мы открыты для любого сотрудничества, ведущего к развитию нашей страны". 

Праздник

Стаса Жицкого "чудовищно бесят обязательные новогодние, восьмимартовские и девятимайские плакатики", реализованные по стандартной, скучной ежегодной схеме. "Меня не на шутку тошнит от елочек, мимозочек и георгиевских ленточек. Вот где время остановилось напрочь! - говорит Стас. - Словно из могил встали советские художники-оформители и наваяли этой красоты полуистлевшими окостенелыми конечностями, причем не прибегая к помощи окончательно истлевших мозгов".

Жицкий уверен, что если правительство заставляет владельцев магазинов, салонов и ресторанов города украшать их к праздникам, то делать это надо необычно. Реализовать это легко: нужно объявить конкурс "среди наглой и активной молодежи".  "Многие бы в бой рванулись, причем бесплатно, только ради того, чтобы потом свой шедевр увидеть растиражированным", - не сомневается Стас.

Славы ради

У криэйтора Ивана Квасова цели "работы за бесплатно" все равно корыстные. "Мы все живем на дивиденды от торговли лицом - если реклама способна принести славу, то грех упускать такой случай", - говорит он. Он уверен, что за хороший заказ, который поможет сделать стоящую рекламу, можно и приплатить.

"До сих пор кусаю локти, что менеджеры не уломали на сотрудничество фирму, производящую средства спасения из горящего здания, - сокрушается он. - Такое поле для творчества! И товар уникальный".

Идея

"Впрочем, иногда тема нравится сама по себе, безо всякого расчета на славу, - признался Office Life Квасов. - Вот недавно, работая над концепцией, названием и стилем одного ресторана, я малость схитрил. Вместо обычного меню сделал разблюдовку в стихах - очень уж хотелось поупражняться в кулинарной поэзии. Полученным результатом очень доволен. Ресторан, кажется, тоже".

При этом Иван подчеркивает, что зачастую ему не жалко бесплатно отдавать заказчикам рекламные идеи, если они кажутся ему гениальными. "Очень часто идея появляется уже на переговорах, - рассказывает он. - То есть я основную работу уже сделал, еще не спрятав визитку заказчика. Другое дело, что клиент совершенно не готов к дармовым гениальным идеям. Серьезно можно относиться только к тому, за что заплатил деньги - это как с психотерапией: даром не помогает". 

В помощь знакомым и родственникам

Иногда у криэйторов не получается отделять личную жизнь от работы. Когда близкие и к тому же хорошие люди просят "сделать что-нибудь прикольное", отказаться сложно, а на оплату рассчитывать не приходится.

"Очень часто я что-то придумываю бесплатно в качестве дружеской помощи, - говорит Иван Квасов. - Голове думать полезно. А если сидеть и ждать высокобюджетного заказа, то может оказаться, что мозг уже усох от ожидания и не способен ничего породить". Эркен Кагаров тоже иногда занимается благотворительностью подобного рода. "Недавно сделал для своей племянницы логотип для ее рок-группы", - рассказал он Office Life.

Табу на бесплатный труд

Константин Токарев не видит смысла в выполнении бесплатных заказов. "Любое партнерство клиента и агентства должно быть взаимным желанием достичь цели, - говорит он. - И нет ничего зазорного в том, чтобы зарабатывать на этом деньги".

"Вообще-то устав ICOGRADA (международный совет ассоциаций графического дизайна) запрещает дизайнерам работать бесплатно, - подчеркивает Эркен Кагаров. - Однако всегда есть возможность сделать работу за небольшую цену. Для того, чтобы пойти на такой шаг, необходимо, чтобы работа была по-настоящему интересна. Тут важна и сама тема - или очень необычная, или волнующая, социально значимая, - и постановка задачи, и, конечно, главное для меня - свобода принятия решений".

Для того, чтобы креативный директор Imadesign взялся делать что-то за небольшие деньги, у него должна быть возможность реализовать проект, выходящий за рамки, "взрывающий" сознание либо изменяющий мир в лучшую сторону. "Я придумал несколько технологий, создающих визуальные эффекты, и, наверно, согласился бы сделать подобный проект недорого, чтобы их применить", - добавляет он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  2. 2 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»
  3. 3 Продвижение в «Картах» и 2ГИС: инструкция по сбору обратной связи
  4. 4 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году
  5. 5 Кто спонсирует киберспорт в России и мире