Архив rb.ru

Что в адаптации к новой работе самое важное?

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Penny Lane Personnel провел опрос среди российских менеджеров

Что в адаптации к новой работе самое важное?
По уровню стресса увольнение находится неподалеку от смерти супруга или тюремного заключения, выяснили психологи. По логике, выход на новую работу должен приравниваться к чему-то прекрасному и совершенно безобидному. Только это вовсе не так.
 
Знакомство с новым коллективом, новый адрес работы, новые порядки, обязанности, настроения – все это требует порой довольно длительной адаптации. Рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel провело исследование, целью которого было выяснить, какой фактор является самым важным в процессе адаптации на новом месте работы.
 
Итак, по итогам опроса, более половины из опрошенных менеджеров среднего и высшего звена – 63% - считают приоритетным полноту предоставляемой информации.
 
Как рассказала RB.ru генеральный директор Penny Lane Personnel Татьяна Долякова, целая треть работодателей "грешит" пробелами в рассказе о должности и обязанностях:
 
- Около 30% работодателей предоставляют неполную информацию о новом месте работы. Как правило, это связано со структурой компании, непосредственным начальником трудоустраиваемого, размытыми формулировками о бонусных выплатах.
 
В похожей истории оказался торговый представитель Михаил, работавший когда-то у одного очень крупного российского дистрибьютора:
 
- Собеседование проводил мой начальник – продавец от Бога. Так что и должность он мне продал очень успешно – с обещанием отличных бонусов за выполнение плана. Нарисовал схему, согласно которой я смогу оказаться на его месте чуть ли не через год, упомянул про высоченные, с пятью нулями, зарплаты руководства, которое якобы начинало с таких же низовых позиций – в общем, запудрил мозги и заразил энтузиазмом. Мне достался участок в спальных районах северного округа Москвы – маленькие магазинчики, торговые палатки и пара супермаркетов. И они никак, просто ни в какую, не хотели закупать такое количество чаев и майонезов, как было прописано в моем плане. Оклад мой на тот момент составлял шесть тысяч. Еще три компания платила за бензин. За год работы план (к тому же, ежемесячно растущий – как будто населению в апреле майонеза нужно больше, чем в марте!) я ни разу выполнить не смог. Первое время я буквально из сил выбивался, верил в победу и был убежден, что раз мне ставят такой план, значит, он выполним, просто это я бездарь. Но в итоге, спустя год, жена "выгнала" меня с этой работы.
 
Михаил отдельно отмечает, что сейчас он снова работает торговым представителем. И у него все прекрасно. Он выполняет (и даже перевыполняет) план и получает за это справедливую зарплату. В этот раз все шло по маслу буквально с самого начала.
 
- Еще на собеседовании мне предложили несколько вариантов выплаты бонусов, я выбрал наиболее подходящий и уже два года работаю в таком режиме. Даже на первых порах не было такой нервотрепки, как в тот раз в течение всего года. Может, в том-то и дело? Тот начальник знал, что планы не выполнимы, вот и наобещал с три короба. У них же там текучка – каких еще поискать… А людей-то надо как-то заманивать!
 
Знакомимся!
 
Но вернемся к нашему исследованию. На втором месте с 18% голосов – знакомство с коллективом. При этом важность знакомства с руководителем в адаптационном периоде отметили лишь 7% опрошенных.
 
- На мой взгляд, сами сотрудники здорово недооценивают важность знакомства и с коллективом, и с начальником, - убежден психолог Валерий Тарасов. – От того, как пройдет первая встреча, частенько зависит, как вас будут воспринимать в офисе и дальше. Как говорится, первое впечатление можно произвести только один раз, так что важность этого раза я бы не отметал.
 
- А я вот не думаю, что именно знакомство является чем-то принципиально важным. Нет, приходить в офис и не знать, как зовут твоих коллег или начальника – это, конечно, неправильно, - говорит журналистка Алена. – Но все же, как говорится, "не с лица воду пить". Вообще, когда я пришла работать на новостную ленту одного информационного агентства, первое время я не то, что не общалась ни с кем, я даже пообедать не выходила – столько было работы! Это уже потом, когда я привыкла к обязанностям, появилась возможность наконец-то с кем-то поговорить. Так что я бы все-таки назвала самым главным адаптацию к новым обязанностям.
 
Наставники wanted
 
Вариант "другое" выбрали 7% опрошенных, причем большинство анкетируемых под этим "другим" имели в виду "программы наставничества".
 
Вообще-то обучения и тренинги время от времени проходят в большинстве крупных компаний. Та же самая журналист Алена рассказывает, что первые пару недель над ней взяла шефство ее напарница, работавшая, пусть и незначительно, но все же дольше самой Алены.
 
- Вот это действительно было очень ощутимо в первые дни – когда можно подойти и задать вопросы, которых, конечно, было великое множество: как разобраться в программе, публикующей мои статьи, как оформлять, как, в конце концов, выбрать тему. Производственный процесс, на который у начальства, понятное дело, нет времени.
 
Замыкают список "обучающий тренинг" с 4% и "снятие тревожности", оказавшееся важным для 1% респондентов.
 
Как характеризует итоги опроса Penny Lane Personnel, управление адаптацией - это непосредственное воздействие на деловой климат в компании, благоприятствующий повышению работоспособности новичка, предупреждение неблагоприятных последствий вхождения в неизведанную для работника среду, коллектив, бизнес, рынок.
 
Генеральный директор агентства Татьяна Долякова уверена, что выгоды компании при выстроенной системе адаптации очевидны.
 
- Правильное введение сотрудника в рабочий процесс, чётко поставленные задачи, эффективно разработанные KPI, быстрое и правильное усвоение корпоративных ценностей сокращают траты компании на персонал, - поясняет эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter