Юлия Судакова
Penny Lane Personnel провел опрос среди российских менеджеров
По уровню стресса увольнение находится неподалеку от смерти супруга или тюремного заключения, выяснили психологи. По логике, выход на новую работу должен приравниваться к чему-то прекрасному и совершенно безобидному. Только это вовсе не так.
Знакомство с новым коллективом, новый адрес работы, новые порядки, обязанности, настроения – все это требует порой довольно длительной адаптации. Рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel провело исследование, целью которого было выяснить, какой фактор является самым важным в процессе адаптации на новом месте работы.
Итак, по итогам опроса, более половины из опрошенных менеджеров среднего и высшего звена – 63% - считают приоритетным полноту предоставляемой информации.
Как рассказала RB.ru генеральный директор Penny Lane Personnel Татьяна Долякова, целая треть работодателей "грешит" пробелами в рассказе о должности и обязанностях:
- Около 30% работодателей предоставляют неполную информацию о новом месте работы. Как правило, это связано со структурой компании, непосредственным начальником трудоустраиваемого, размытыми формулировками о бонусных выплатах.
В похожей истории оказался торговый представитель Михаил, работавший когда-то у одного очень крупного российского дистрибьютора:
- Собеседование проводил мой начальник – продавец от Бога. Так что и должность он мне продал очень успешно – с обещанием отличных бонусов за выполнение плана. Нарисовал схему, согласно которой я смогу оказаться на его месте чуть ли не через год, упомянул про высоченные, с пятью нулями, зарплаты руководства, которое якобы начинало с таких же низовых позиций – в общем, запудрил мозги и заразил энтузиазмом. Мне достался участок в спальных районах северного округа Москвы – маленькие магазинчики, торговые палатки и пара супермаркетов. И они никак, просто ни в какую, не хотели закупать такое количество чаев и майонезов, как было прописано в моем плане. Оклад мой на тот момент составлял шесть тысяч. Еще три компания платила за бензин. За год работы план (к тому же, ежемесячно растущий – как будто населению в апреле майонеза нужно больше, чем в марте!) я ни разу выполнить не смог. Первое время я буквально из сил выбивался, верил в победу и был убежден, что раз мне ставят такой план, значит, он выполним, просто это я бездарь. Но в итоге, спустя год, жена "выгнала" меня с этой работы.
Михаил отдельно отмечает, что сейчас он снова работает торговым представителем. И у него все прекрасно. Он выполняет (и даже перевыполняет) план и получает за это справедливую зарплату. В этот раз все шло по маслу буквально с самого начала.
- Еще на собеседовании мне предложили несколько вариантов выплаты бонусов, я выбрал наиболее подходящий и уже два года работаю в таком режиме. Даже на первых порах не было такой нервотрепки, как в тот раз в течение всего года. Может, в том-то и дело? Тот начальник знал, что планы не выполнимы, вот и наобещал с три короба. У них же там текучка – каких еще поискать… А людей-то надо как-то заманивать!
Знакомимся!
Но вернемся к нашему исследованию. На втором месте с 18% голосов – знакомство с коллективом. При этом важность знакомства с руководителем в адаптационном периоде отметили лишь 7% опрошенных.
- На мой взгляд, сами сотрудники здорово недооценивают важность знакомства и с коллективом, и с начальником, - убежден психолог Валерий Тарасов. – От того, как пройдет первая встреча, частенько зависит, как вас будут воспринимать в офисе и дальше. Как говорится, первое впечатление можно произвести только один раз, так что важность этого раза я бы не отметал.
- А я вот не думаю, что именно знакомство является чем-то принципиально важным. Нет, приходить в офис и не знать, как зовут твоих коллег или начальника – это, конечно, неправильно, - говорит журналистка Алена. – Но все же, как говорится, "не с лица воду пить". Вообще, когда я пришла работать на новостную ленту одного информационного агентства, первое время я не то, что не общалась ни с кем, я даже пообедать не выходила – столько было работы! Это уже потом, когда я привыкла к обязанностям, появилась возможность наконец-то с кем-то поговорить. Так что я бы все-таки назвала самым главным адаптацию к новым обязанностям.
Наставники wanted
Вариант "другое" выбрали 7% опрошенных, причем большинство анкетируемых под этим "другим" имели в виду "программы наставничества".
Вообще-то обучения и тренинги время от времени проходят в большинстве крупных компаний. Та же самая журналист Алена рассказывает, что первые пару недель над ней взяла шефство ее напарница, работавшая, пусть и незначительно, но все же дольше самой Алены.
- Вот это действительно было очень ощутимо в первые дни – когда можно подойти и задать вопросы, которых, конечно, было великое множество: как разобраться в программе, публикующей мои статьи, как оформлять, как, в конце концов, выбрать тему. Производственный процесс, на который у начальства, понятное дело, нет времени.
Замыкают список "обучающий тренинг" с 4% и "снятие тревожности", оказавшееся важным для 1% респондентов.
Как характеризует итоги опроса Penny Lane Personnel, управление адаптацией - это непосредственное воздействие на деловой климат в компании, благоприятствующий повышению работоспособности новичка, предупреждение неблагоприятных последствий вхождения в неизведанную для работника среду, коллектив, бизнес, рынок.
Генеральный директор агентства Татьяна Долякова уверена, что выгоды компании при выстроенной системе адаптации очевидны.
- Правильное введение сотрудника в рабочий процесс, чётко поставленные задачи, эффективно разработанные KPI, быстрое и правильное усвоение корпоративных ценностей сокращают траты компании на персонал, - поясняет эксперт.
Знакомство с новым коллективом, новый адрес работы, новые порядки, обязанности, настроения – все это требует порой довольно длительной адаптации. Рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel провело исследование, целью которого было выяснить, какой фактор является самым важным в процессе адаптации на новом месте работы.
Итак, по итогам опроса, более половины из опрошенных менеджеров среднего и высшего звена – 63% - считают приоритетным полноту предоставляемой информации.
Как рассказала RB.ru генеральный директор Penny Lane Personnel Татьяна Долякова, целая треть работодателей "грешит" пробелами в рассказе о должности и обязанностях:
- Около 30% работодателей предоставляют неполную информацию о новом месте работы. Как правило, это связано со структурой компании, непосредственным начальником трудоустраиваемого, размытыми формулировками о бонусных выплатах.
В похожей истории оказался торговый представитель Михаил, работавший когда-то у одного очень крупного российского дистрибьютора:
- Собеседование проводил мой начальник – продавец от Бога. Так что и должность он мне продал очень успешно – с обещанием отличных бонусов за выполнение плана. Нарисовал схему, согласно которой я смогу оказаться на его месте чуть ли не через год, упомянул про высоченные, с пятью нулями, зарплаты руководства, которое якобы начинало с таких же низовых позиций – в общем, запудрил мозги и заразил энтузиазмом. Мне достался участок в спальных районах северного округа Москвы – маленькие магазинчики, торговые палатки и пара супермаркетов. И они никак, просто ни в какую, не хотели закупать такое количество чаев и майонезов, как было прописано в моем плане. Оклад мой на тот момент составлял шесть тысяч. Еще три компания платила за бензин. За год работы план (к тому же, ежемесячно растущий – как будто населению в апреле майонеза нужно больше, чем в марте!) я ни разу выполнить не смог. Первое время я буквально из сил выбивался, верил в победу и был убежден, что раз мне ставят такой план, значит, он выполним, просто это я бездарь. Но в итоге, спустя год, жена "выгнала" меня с этой работы.
Михаил отдельно отмечает, что сейчас он снова работает торговым представителем. И у него все прекрасно. Он выполняет (и даже перевыполняет) план и получает за это справедливую зарплату. В этот раз все шло по маслу буквально с самого начала.
- Еще на собеседовании мне предложили несколько вариантов выплаты бонусов, я выбрал наиболее подходящий и уже два года работаю в таком режиме. Даже на первых порах не было такой нервотрепки, как в тот раз в течение всего года. Может, в том-то и дело? Тот начальник знал, что планы не выполнимы, вот и наобещал с три короба. У них же там текучка – каких еще поискать… А людей-то надо как-то заманивать!
Знакомимся!
Но вернемся к нашему исследованию. На втором месте с 18% голосов – знакомство с коллективом. При этом важность знакомства с руководителем в адаптационном периоде отметили лишь 7% опрошенных.
- На мой взгляд, сами сотрудники здорово недооценивают важность знакомства и с коллективом, и с начальником, - убежден психолог Валерий Тарасов. – От того, как пройдет первая встреча, частенько зависит, как вас будут воспринимать в офисе и дальше. Как говорится, первое впечатление можно произвести только один раз, так что важность этого раза я бы не отметал.
- А я вот не думаю, что именно знакомство является чем-то принципиально важным. Нет, приходить в офис и не знать, как зовут твоих коллег или начальника – это, конечно, неправильно, - говорит журналистка Алена. – Но все же, как говорится, "не с лица воду пить". Вообще, когда я пришла работать на новостную ленту одного информационного агентства, первое время я не то, что не общалась ни с кем, я даже пообедать не выходила – столько было работы! Это уже потом, когда я привыкла к обязанностям, появилась возможность наконец-то с кем-то поговорить. Так что я бы все-таки назвала самым главным адаптацию к новым обязанностям.
Наставники wanted
Вариант "другое" выбрали 7% опрошенных, причем большинство анкетируемых под этим "другим" имели в виду "программы наставничества".
Вообще-то обучения и тренинги время от времени проходят в большинстве крупных компаний. Та же самая журналист Алена рассказывает, что первые пару недель над ней взяла шефство ее напарница, работавшая, пусть и незначительно, но все же дольше самой Алены.
- Вот это действительно было очень ощутимо в первые дни – когда можно подойти и задать вопросы, которых, конечно, было великое множество: как разобраться в программе, публикующей мои статьи, как оформлять, как, в конце концов, выбрать тему. Производственный процесс, на который у начальства, понятное дело, нет времени.
Замыкают список "обучающий тренинг" с 4% и "снятие тревожности", оказавшееся важным для 1% респондентов.
Как характеризует итоги опроса Penny Lane Personnel, управление адаптацией - это непосредственное воздействие на деловой климат в компании, благоприятствующий повышению работоспособности новичка, предупреждение неблагоприятных последствий вхождения в неизведанную для работника среду, коллектив, бизнес, рынок.
Генеральный директор агентства Татьяна Долякова уверена, что выгоды компании при выстроенной системе адаптации очевидны.
- Правильное введение сотрудника в рабочий процесс, чётко поставленные задачи, эффективно разработанные KPI, быстрое и правильное усвоение корпоративных ценностей сокращают траты компании на персонал, - поясняет эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
21 марта 2024
25 марта 2024
27 марта 2024
29 марта 2024
Популярное
Архив rb.ru