Что важно для «посткризисного» покупателя элитных жилых комплексов

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Портрет покупателя и его основные характеристики

Начало продаж в комплексе элитных особняков «Итальянский квартал» пришлось на осень 2009 года, время, когда доверие к первичной недвижимости, подорванное во время кризиса, наконец, начало восстанавливаться. Спустя год  после начала продаж в «Итальянском квартале» возведено 9 этажей и реализовано около 60 % жилых площадей.

Год успешных продаж - хороший повод подвести первые итоги. Осенью 2010 года эксперты проекта создали портрет своего покупателя и проанализировали его основные характеристики.

По словам Анны Мироновой, заместителя генерального директора компании «ГУТА-Девелопмент»: «Портрет конечного потребителя элитной недвижимости после кризиса 2008 года практически не изменился. Изменились потребительские предпочтения: средний метраж приобретаемых квартир уменьшился со 170 кв.м. до 130 кв.м., а ключевыми факторами, влияющими на принятие решения о приобретении квартиры, покупатели называют месторасположение, архитектуру и темпы строительства объекта». 

При первичном выборе недвижимости помимо главного вопроса о стоимости кв.метра современного покупателя больше всего интересуют сроки сдачи объекта и форма договора.

Около 30% покупателей элитной недвижимости интересуются приобретением квартир в рассрочку или по ипотечной программе.

В целом, современный портрет покупателя элитных квартир Москвы сложился следующий: средний возраст составляет - 44 - 45 лет. В основном это жители столицы - 70%. На долю жителей Подмосковья приходится 19%, покупатели из регионов и стран СНГ (в подавляющем большинстве приобретающих недвижимость с инвестиционной целью) составляют порядка 11%.

Квартиры в проекте покупают, в основном, семейные пары с детьми  - это 70% конечных покупателей. Для них особенно важным является наличие в комплексе большой внутренней охраняемой территории (1,5 га).  Порядка 15% квартир в проекте приобретено мужчинами для женщин (жен, матерей и дочерей).

Доля инвестиционных покупателей в проекте составляет около 34%.  Современные инвесторы рынка элитной недвижимости стали ориентироваться не столько на цену квадратного метра, сколько на соотношение «цена-качество». Распределение по половому признаку среди инвесторов - 50 на 50%, кроме того, инвестиционный покупатель моложе конечного, средний возраст потребителей этой категории - 40 лет.

Рассмотрев динамику рынка элитных новостроек с начала года, можно отметить следующие тенденции:

В феврале 2010 года цены выросли, в среднем, на 16% относительно цен осени 2009 года, это было связано прежде всего со скачком потребительского спроса, вызванного ограниченностью предложения в этом сегменте рынка.

Весной 2010 года на рынок первичной элитной недвижимости вернулись покупатели с бюджетом от 10 миллионов  долларов, а также произошло «вымывание» квартир небольших площадей (до 70 кв.м), а среднее количество сделок относительно аналогичного периода 2009 года выросло на 38%. Но в мае 2010 года обозначилась тенденция к замедлению принятия решений о покупке недвижимости. Это было связано с непростой ситуацией на финансовых и валютных рынках. В августе 2010 года баланс в пользу сделок с первичным жильем относительно вторичного составил 65% против 35%. Сейчас средний бюджет сделок в элитном сегменте приходится на диапозон 1,5 - 4 миллиона долларов. В целом, учитывая динамику развития рынка элитной недвижимости Москвы, можно говорить о том, что данный сегмент восстанавливается, несмотря на то, что сейчас он характеризуется низкой конкуренцией, нестабильным спросом и сильной зависимостью от финансовых рынков.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase