Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно очаровывать

Архив rb.ru
Павел Куликов

Автор издания: RB.RU — из архива

Павел Куликов

Секреты очарования от венчурного капиталиста Гая Кавасаки

Чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно очаровывать
На днях один из основателей компании Apple и “дерзский венчурный капиталист” Гай Кавасаки провел презентацию для российских предпринимателей. Суть ее крайне проста: чтобы стать успешным в бизнесе, нужно очаровывать.

Кавасаки предлагает очаровывать всех подряд - партнеров, подчиненных, боссов, клиентов. RB.ru решил привести несколько его рекомендаций насчет того, как это сделать:



Вы будете нравиться людям, если сможете их обаять. В первую очередь, для этого должна быть великолепная, искренняя и душевная улыбка, когда улыбаются не только челюсти, но и глаза.

Соблюдайте дресс-код. Наденьте костюм, галстук, но не переборщите с вычурностью. А вообще, нужно надевать то же, что и твоя аудитория. Вы должны одеваться одинаково, как равноценные партнеры.

Вы должны начать доверять другим, прежде чем дожидаться, что будут доверять вам. Кстати, когда я был с лекцией в Москве, основатель Virgin Ричард Бренсон тоже выступал здесь с докладом. У меня есть фото, где он встал на колени и стал полировать мою обувь своим пиджаком. Великолепный пример достижения доверия.

Делайте прекрасные вещи

Я могу продавать говно, а могу - прекрасные вещи. Естественно, что я предпочитаю второе. Пять характеристик прекрасного продукта таковы: deep, intellegent, complete, emprowering, elegant. Продукт должен иметь короткое и легко перевариваемое описание - краткими словами и без использования жаргона.

Используйте понятные характеристики продукта, чтобы продавать. Например, говорите не о том, сколько в плеере гигабайт памяти, а о том, сколько песен на нем можно послушать. Продавайте товар, как мечту. Например, iPhone - это не запчасти на $188 и контракт с AT&T;, а крутое устройство.

Есть такой тест для новых продуктов - “предотвращение смерти”. Давайте предположим, что он неудачный, подумаем - почему, и что нужно было убрать, чтобы он не умер. Живым продуктам полезно такое посмертное исследование.

Ключ хорошего запуска для компании или продукта - рассказать красивую историю. Люди любят слушать истории.

Используйте сообщества

Сажайте семена, много семян. Twitter и Facebook сделали мир плоским. Не подлизывайтесь к сотне журналистов, чтобы они рассказали о продукте. Ищите тысячи блогеров, которым была бы интересна ваша информация. Например, тех, кто любит вегетарианскую пищу, или тех, кто ухаживает за собакой - в зависимости от того, какой у вас продукт. Ценность представляет даже 15-летний парень с аудиторией в 50 человек.

Чтобы быть успешным в социальных СМИ, нужно 24 часа в сутки общаться, и не только с успешными и мощными людьми. Если подросток задаст вопрос - ответьте.

Преодолевайте сопротивление. В 80-е годы люди не хотели покупать игровые приставки. Тогда компания Nintendo добавила к приставке робота и назвала ее образовательной игрушкой для того, чтобы изучать робототехнику.

Белые наушники - значит iPod. Вы видите больше белых наушников - значит, большему числу людей нравятся iPod. Еще больше наушников - плеер вызывает еще больший интерес. Белые наушники казались удобным способом запустить спираль социального подтверждения.

Ищите точки согласия

Чтобы преодолеть сопротивление, нужно найти хотя бы маленькую точку согласия. Есть история о дипломатах, которые не могли договориться на переговорах ни по одному пункту. Тогда один из них сказал: “Нам надо завершить переговоры, потому что надо ехать домой и везти жену в оперу, хотя я ненавижу оперу”. Второй ответил: “Вам приходится ходить в оперу? Я ее тоже ненавижу!” Так они нашли точку согласия, и по другим вопросам тоже быстро договорились.

Не полагайтесь на деньги. Если деньги являются причиной того, что люди очарованы вами - это очень слабое основание для успеха.

Оптимальное количество слайдов в презентации - 10. Их надо показать в течение 20 минут. Идеальный размер шрифта - 30-ый. Почему я использую 60 слайдов? Потому что вы не я.

Удалите из бизнеса “лежащих полицейских”. Например, капчу на сайте. Кажется, что она сделана для того, чтобы к тебе ходило меньше посетителей.

Очаровывайте коллег

Если босс сказал что-то сделать, то отбросьте все остальное и сделайте те, что он сказал. После этого вернитесь к делу. Так вы очаруете босса.

Плохие новости предоставляйте в самом начале. Особенно в общении с инвесторами. Никогда не удивляйте их плохими новостями.

Сотрудников делает очарованными независимость, но им нужно дать стимул в виде цели. Сотрудники должны быть самостоятельными, но надо дать им карту.

Вы должны быть готовы делать самую грязную работу. Как Марк Лоуе из программы Dirty Jobs на канале Discovery, который ездит по стране и вывозит мусор или убирает трупы животных. Если вы способны это всосать, то станете очаровательными.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  2. 2 Может ли iPhone 15 Pro стать новым стандартом игровой консоли
  3. 3 Идентичность бренда: зачем нужна и как формируется
  4. 4 Как найти AirPods, если они потерялись?
  5. 5 Apple SKAdNetwork 4.0: к чему готовиться маркетологам в будущем?