Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Чудесное дитя

Архив rb.ru
Мария — Автор издания

Медиа «РБ.РУ»: Архивные статьи

Мария — Автор издания

Современно образование препятствует развитию творческой личности

Чудесное дитя

Каждый ребенок, пришедший на этот свет, достоин называться маленьким гением. Но вырастая и проходя все этапы социализации, станет ли он светилом, перевернет ли мир и представление о нем, привнесет ли в какую либо из сфер, что-то новое, яркое, стремительное? Это зависит от государства, его политики, уровня развития общества и его готовности к росту и прогрессу.

Одаренные, талантливые, вундеркинды (в переводе с нем. «wunderkind» - чудесное дитя) - дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

«Чудесные дети» - это мощный интеллектуальный потенциал государства. Это «Ключики» открывающие обществу дорогу к сверх прекрасному, сверх идеальному, уникальному. Вечные двигатели науки, искусства, культуры.

Великие таланты воспитывают общество, прививают вкус, привлекают и притягивают внимания людей, сильных мира сего, государств, бизнеса, финансов. Насколько богато государство? Ровно настолько, насколько в нем созданы условия для развития талантливых людей, насколько в этом государстве легко раскрыться каждому ребенку и реализовать себя.

Фактически, выявление и дальнейшее воспитание одаренных детей, зависит от состояния и законодательной организации системы образования.

На примере сферы культуры и искусства, как наиболее яркой и показательной ниши по совокупности талантливых, одаренных детей, несложно выявить ряд препятствий, тормозящих в нашей стране развитие творческой личности.

Сегодня государство и общество остро ощущают необходимость, потребность в одаренных детях и гражданах, способных ускорить движение страны в сторону развития культуры, искусства, науки, спорта. Государство ставит задачу воспитания цельной, гармоничной личности.

Между тем, закон «Об образовании» практически выводит художественное образование из системы, что совершенно противоречит задаче воспитания гармоничной личности. Статус детских школ искусств сегодня приравнивается к обычным кружкам. Это сказывается на финансировании, соответственно, на преподавательском составе, на комплексе и объеме программы обучения детей, на покупке пособий и техники, и, в конечном счете, на развитии наших талантов.

Далее, барьер создают и образовательные стандарты, согласно которым, профессиональные дисциплины можно преподавать только с 15 лет, но профессиональное обучение балету, музыке, цирковому искусству должно начинаться с 8-10 лет, а с 15 лет в этих сферах, уже строят карьеру.

Существует проблема отбора детей в средние профессиональные учебные заведения. Закон не предусматривает право учреждений на индивидуальный отбор и выявление одаренных детей. Действует форма «для всех желающих, кто первый успел». Значит, кто-то, возможно, и не успел.

Есть пробелы и в послевузовском образовании - творческие люди обязаны получать его на основе научных исследований, а не на основе своих творческих достижений, которые более показательны в профессиональной реализации творца.

Таким образом, талантливые дети не имеют поддержки в каждой из ступеней художественного образования.

Мы слышим о том, что талантливых нужно поддерживать, но насколько это необходимо, свидетельствуют пробелы во всех ступенях образования.

Нашему среднему образованию не хватает сейчас развитой системы дополнительного образования. Которая бы позволяла попробовать себя в разных аспектах, чтобы определить - а в чем талантлив, в чем он хорош....

Не хватает отдельного подхода к каждой ступени образования, в том числе и художественного.

А главное, самый важный закон - закон «Об Образовании» препятствует гармоничному развитию личности, индивидуализации, возможности раскрытия, совершенствования и использования таланта.

Сегодня отсутствует система (противоречит сама себе) выявления и развития «Чудесных детей».

Авторы - В. и О. Олвиг

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter