Citroen снижает цены вслед за Mitsubishi

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Французский концерн решил бороться с кризисом и замедлением продаж снижением цен на авто

Вслед за Mitsubishi снижением цен на замедление темпов продаж автомобилей в период кризиса ответила французская компания Citroen. Однако в отличие от японской компании, у французской продажи машин шли и до кризиса не лучшим образом. Эксперты считают, что к сильному ажиотажу в салонах Citroen антикризисная акция компании не приведет.

Французский Citroen (входит в состав концерна PSA Peugeot-Citroen) с 20 октября снизил в России цены на все новые автомобили. Акция продлится вплоть до 31 декабря, сообщает компания.  Скидки составят от 20 тыс. до 150 тыс. руб. (на 5-15%) в зависимости от модели. Так, Citroen C3 подешевела на 20 тыс. руб. до 345 тыс. руб. Существеннее всех упала цена на представительский седан Citroen C6 - на 150 тыс. руб. до 1,5 млн руб.  

 
Модели Citroen

Сумма скидки с 20 октября до 31 декабря 2008 г.

Citroen C2

на 20 000 рублей

Citroen C3

на 20 000 рублей

Citroen C4

на 30 000 рублей

Citroen C4 Picasso

на 50 000 рублей

Citroen C4 Grand Picasso

на 50 000 рублей

Citroen C5

на 50 000 рублей

Citroen C-Crosser

на 50 000 рублей

Citroen Xsara Picasso

на 30 000 рублей

Citroen Berlingo

на 30 000 рублей

Citroen C6

на 150 000 рублей


В условиях финансового кризиса производитель также решил субсидировать автокредитование своих автомобилей. Дочерняя структура "Citroen финанс" договорилась с "Русфинанс банк" (российской "дочкой" Societe General) о предоставлении беспроцентного кредита покупателям новых автомобилей Citroen C4 и Citroen C5. Предложение по льготному кредиту будет действовать с 1 ноября до 31 декабря.

Второй на очереди

Citroen не первый автопроизводитель, который на финансовый кризис и замедление темпов роста автомобильного рынка ответил снижением цен на автомобили. Чуть ранее с 10 октября подешевели японские автомобили Mitsubishi: скидка составила от 15 до 120 тыс. руб. (в среднем на 7%)  в зависимости от модели. Так, самая продаваемая модель концерна - Mitsubishi Lanser в версии с двигателем 1,5 л - упала в цене на 30 тыс. руб. до чуть более 467 тыс. руб. в максимальной комплектации, а в версии 1,8-2 л - на 50 тыс. руб. до 501 тыс. руб. Mitsubishi Pajero Sport подешевел на 50 тыс. руб., а Outlander XL 3.0 на 90 тыс. руб.

Эксперты сразу стали говорить, что демпинг "Рольфа" спровоцирует начало ценовых войн на автомобильном рынке России. Однако российский дистрибьютор концерна "Рольф импорт" спустя всего неделю с запуска акции объявил о сокращении срока ее действия на месяц. Теперь она продлится не до 31 декабря, а до 31 октября. В компании объяснили такое решение резким ростом продаж автомобилей Mitsubishi: с 10 октября количество контрактов на покупку машин подскочило на 70%. Впрочем, по неофициальной информации, "Рольф" попросили пойти на такой шаг другие игроки рынка, чтобы избежать начала ценовых войн.

Citroen борется с кризисом

Если акция снижения цен помогла Mitsubishi простимулировать рост продаж автомобилей, то в случае с Citroen этого может не случиться, считают эксперты.  "Скорее всего, Citoren сможет увеличить продажи, но какого-то заметного скачка не будет", - считает аналитик ИК "Финам" Константин Романов.

В отличие от Mitsubishi, французский концерн испытывал проблемы с продажами в России и до кризиса - тогда, когда рынок иномарок в целом рос на 40-50%. За три квартала этого года Citroen смог продать в России 8530 автомобилей, что лишь на 1% выше прошлогоднего периода. На некоторые французские модели установлены просто неадекватные рынку цены (например, на C4), другие просто не вовремя вышли (например, C5). Кроме того, Citroen был занят в этом году созданием генеральной импортерской структуры в России, из-за отсутствия которой и возникают многие проблемы: и с ценообразованием, и с логистикой.



"В условиях финансового кризиса потребители становятся более чувствительными к цене, - говорит RB.ru Романов. - На этом фоне различные скидочные акции могут хорошо работать, теоретически, они могут обеспечить объем продаж за несколько месяцев". Однако эксперт оговаривается, что этого стоит ожидать в нормальных рыночных условиях. Сейчас же ситуация не такая простая. "Многие потребители понимают, что дилеры будут снижать цены. В итоге, они будут ждать новых акций, ожидая еще более выгодного предложения", - говорит эксперт.

Сезон скидок уже начался

Сезон скидок на автомобили начался в этом году раньше обычного. Уже сейчас многие автопроизводители предлагают своим покупателем скидки, пусть не такие большие, на  которые отважились Mitsubishi и Citroen. Так, Renault дает скидку от 12 тыс. до 80 тыс. руб. в зависимости от модели, плюс льготные условия кредитования.

Но, например, Ford стимулировать просевшие продажи путем снижения цен пока не намерен.  Это даже несмотря на то, что самая популярная иномарка Ford Focus оказалась по итогам сентября в лидерах падения. Американский автоконцерн предлагает только льготное кредитование со ставками от 1,9 до 4,9%.

"АвтоВАЗ" снижать цены на Lada за свой счет тоже пока не торопится. Однако замедляющий темпы роста рынок диктует свои условия. В угоду им "АвтоВАЗ" начал выпускать "оголенную" Lada Priora  - в самой дешевой комплектации "стандарт", в которой отсутствует гидроусилитель руля, легкосплавные диски и электропривода зеркал. Исключение этих опций позволило снизить цену Priora на чуть более 16 тыс. руб. Упрощается комплектация и Lada Kalina: из нее убрана климатическая система, что позволило снизить ее цену на 15 тыс. руб.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase