Архив rb.ru

CNNMoney.com раскрывает "грязные секреты" предпраздничных распродаж

Архив rb.ru

Какими нечестными приемами пользуются ритейлеры для привлечения покупателей

CNNMoney.com раскрывает "грязные секреты" предпраздничных распродаж
Присоединиться
Накануне зимних праздников многие магазины предлагают сказочные скидки, однако далеко не всегда многообещающие ценники действительно обеспечивают выгодные покупки. CNNMoney.com предупреждает, о чем следует помнить покупателям, чтобы не попасться на уловки ритейлеров.

Одним из наиболее распространенных приемов обвести покупателя вокруг пальца является такой ход: сначала товар активно рекламируется по сниженной цене, но при этом количество такого товара ограничено, о чем, правда, сообщается на рекламном плакате мелким шрифтом - "количество ограничено" или "минимальное количество на магазин - 2".

"Это порочная практика, - говорит эксперт по ритейлу Крейг Джонсон, возглавляющий консалтинговую компанию Customer Growth Partners. - Я консерватор. Если магазин предлагает заманчивую покупку, но не готов обеспечить ее всем желающим, значит не надо ее рекламировать. Или давайте покупателям чеки, чтобы они могли купить закончившийся товар по указанной в рекламе цене, когда он снова появится".

К сожалению для покупателей, это далеко не единственный прием, используемый ритейлерами для привлечения как можно большего числа клиентов.

Сайт CNNMoney.com побеседовал с экспертами и изучил наиболее распространенные приемы, к которым прибегают продавцы, чтобы побыстрее сбыть свой товар накануне праздников.

Ограниченная партия

Джонсон уверен, что предлагать рождественскую скидку на ограниченную партию товара - это жульничество. "Единственный случай, когда иметь всего два-три товара на складе обоснованно, это если речь идет о подарке на $2 млн из праздничного каталога Neiman Marcus".

Тем не менее, гигантская сеть Sears, например, предлагает в рамках предпраздничной распродажи 40-дюймового Samsung 1080p LCD HDTV за $599.99 ограниченное количество товара - "минимум три на магазин".

Подобные уловки магазинов нередко вызывают неприятные последствия: желающие приобрести разрекламированный товар устраивают давку и столпотворение, травмируя друг друга.

"Деривативные" товары

Зачастую предлагающаяся на распродажах уцененная электроника представляет собой "деривативы" - модели с пониженной функциональностью по сравнению со стандартными моделями этой линейки, говорит Эдгар Дворски, адвокат, специализирующийся на защите прав, и редактор отраслевого издания Consumer World.

"Разница может быть в деталях - показатель контраста у деривативной модели может быть 20 тысяч вместо 30 тысяч у оригинала, - говорит он. -  Большинство потребителей, вероятно, даже не заметят этой разницы".

Ранее в ноябре Consumer Reports уже писало о том, что рекламируемые компаниями  Samsung и Sony по сниженной цене модели HDTV являются деривативными, то есть изначально более дешевыми в своем классе. Дворски отмечает, что продавцы обычно не оповещают потребителей о том, что предлагаемая ими со скидкой модель отличается от стандартной, и у среднестатистического покупателя практически нет шансов узнать об этом факте.

Скидки в интернет-магазине

Многие ритейлеры объявляют, что часть распродажных предложений доступна в интернете, однако редко уточняют, какие именно. Такое уточнение могло бы сэкономить покупателям время, избавив кого-то из них необходимости спешить к открытию магазина, чтобы успеть купить нужную вещь.

Иногда интернет-покупки с рождественскими скидками не доставляются курьером. В прошлом году сеть Sears начала сезон предпраздничных распродаж с предложения пары стиральная машина-сушка от Kenmore за $600. Несмотря на то, что количество товаров по этому предложению было "ограничено", все заказы в интернет-магазине были приняты. Некоторым из покупателей потом пришлось дожидаться доставки несколько месяцев, а многие получили вместо указанной в рекламе "сопоставимые или лучшие" машинки для стирки и сушки за ту же цену. Стоит быть осторожными с заказами подобных ограниченных товаров по интернету, так как о том, что его нет на складе, вам могут сообщить, например, через неделю после заказа.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
  2. 2 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  3. 3 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  4. 4 «Воруют все»: как защитить офлайн-магазин от махинаций сотрудников
  5. 5 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше