Coca-Cola жадно напивается соком

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

С покупкой компании "Aква Вижион" Coca-Cola планирует увеличить долю на соковом рынке России

Coca-Cola изо всех сил пытается получит абсолютную власть над россиянами. По информации газеты "Ведомости", компания купила за 191 млн евро самый дорогое и мощное производство по розливу напитков "Аква Вижион". Компания запустила первую линию в начале апреля и сконцентрировалась на выпуске сока "botaniQ". По заявлению вице-президента по коммерции "Аква Вижион" Игоря Бургардта, марка должна отвоевать к 2015 году 10% рынка соков в России, а к концу 2007 года - 2%.

Инвестиции Coca-Cola в российскую экономику с 1991 г., по данным компании, превысили $1,5млрд. Оборот компании в мире составляет $24млрд, из них около $1,5млрд приходится на Россию. Завод "Аква Вижион" станет пятнадцатым на территории на шей страны. Четырнадцатый - в настоящее время компания строит в Ростове-на-Дону.

Амбиции

Официальное открытие завода по производству напитков и соков "Аква Вижион", который, кстати, находится в 40 км от МКАД в Истринском районе Московской области, состоялось только 5 апреля. А спустя три месяца Coca-Cola уже объявила о его поглощении.

Интерес компании, которая намерена в ближайшее время инвестировать в российское производство $1,5 млрд, может быть связан с желанием вырваться в лидеры на соковом рынке России. В настоящее время его объем составляет $2,1 млрд.

Coca-Cola пытается торговать соками в России с 1996года. Но до покупки "Мултона" в 2005 году ее рыночная доля так и не дотянула до 1%. С поглощением владельца "Доброго", "Rich" и "Nico" Coca-Cola сразу же получила солидный куш. В настоящее время ее доля на рынке составляет 23,5%. С ней "газированная корпорация" занимает второе место на соковом рынке России.

По словам директора по внешним связям Coca-Cola HBC Яны Гуськовой, планируется интегрировать соковый бренд "botaniQ" в компанию "Мултон". Таким образом, если прогнозы "Аква Вижион" сбудутся, Сoca-Cola уже к концу этого года получит долю в секторе в 25,5%.

По словам пресс-секретаря компании Health Tech Corp (владелец "Аква Вижион") Натальи Хижной, запуск торговой марки "botaniQ" прошел очень успешно. "В настоящее время производство забито на 100%. Осенью будет запущена вторая соковая линия", - комментирует менеджер.

Конкуренты

Лидерство в секторе принадлежит "Лебедянскому" (33,2%). Его главные козыри - "Я" и "Тонус". А третье место занимает "Вимм-Билль-Данн" (19%), который потерял во время переговоров с Danone о продаже все свои соковые амбиции. В ходе "предпродажной подготовки" менеджеры ВБД решили сосредоточить силы на самом крупном молочном направлении, а соковое подзапустили. В 2003году продажи соков ВБД упали на 0,6%, а рынок за то же время вырос на 32%. Флагман ВБД "J7", спонсировавший реалити-шоу "Первого канала" "Последний герой", стал мечтать только о том, чтобы "остаться в живых".

Ситуацией воспользовались "Мултон" и "Лебедянский". Оба холдинга активно наращивали производство и занимались инновациями. Так, "Лебедянский" первым выпустил премиальный сок "Я" в пакете-призме.

По словам пресс-секретаря ВБД Антона Сарайкина, ВБД одним из приоритетных направлений ставит развитие соковых брендов. Компания сейчас не намерена выводить на рынок новые марки, но надеется за счет развития маркетинговых технологий увеличить продажи "J7" и "Любимого сада". "Мы планируем в среднем прибавлять по 1% в год", комментирует Сарайкин.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase