Андрей
Смог и высокая температура сыграли на руку производителям прохладительных напитков
Присоединиться
Coca-Cola Hellenic
Bottling Company, эксклюзивный боттлер Coca-Cola в России, СНГ и странах
Европы, увеличила продажи в РФ в третьем квартале 2010 года по сравнению с тем
же периодом 2009 года почти на треть благодаря аномальной летней жаре и
улучшившимся макроэкономическим условиям.
Рост продаж в РФ в июле-сентябре в натуральном выражении составил 30% по сравнению с падением примерно на 15% в третьем квартале прошлого года. По итогам 9 месяцев 2010 года рост продаж находится на уровне между 10% и 20% (mid-teen percentage points, точного показателя Coca-Cola не называет), говорится в сообщении компании.
Высоким результатам третьего квартала способствовала беспрецедентно жаркая погода в июле-августе этого года. Кроме того, компания продолжает наблюдать улучшение экономической ситуации в стране - безработица снижается, а рост реальных зарплат поддерживает потребительскую уверенность и расходы населения.
Рост российских продаж позволил Coca-Cola HBC в III квартале увеличить выручку в развивающихся странах (Нигерия, государства СНГ и Восточной Европы) на 20%, до 861 млн евро, и операционную прибыль на 39%, до 135,9 млн евро.
В целом выручка Coca-Cola HBC за квартал составила 1,99 млрд евро, увеличившись на 5%, операционная прибыль - 300 млн евро, что на 7% больше, чем год назад.
Выручку в разбивке по странам компания традиционно не раскрывает.
По словам пресс-секретаря Coca-Cola Company в России Владимира Кравцова, сложно сказать, что и в какой степени сказалось на таких результатах компании. "Погодные условия или успешная маркетинговая кампания, посвященная чемпионату мира по футболу, - говорит он. - Сбылись самые оптимистичные планы по продажам". По его словам, Россия сейчас рынок номер один по росту продаж одной только Coca-Cola.
В России Coca-Cola принадлежат 14 заводов и 75 дистрибьюционных центров. Весной 2005 года Coca-Cola Company и Coca-Cola HBC приобрели российскую соковую компанию "Мултон" более чем за $500 млн, летом 2007 года Coca-Cola HBC купила производителя безалкогольных напитков "Аква Вижион" за 191,5 млн евро, а недавно закрыла сделку по покупке производителя соков "Нидан".
Прошедший год компания завершила с падением продаж в России на 13% в натуральном выражении - до 299,7 млн кейсов продукции (в одном кейсе 9 литров).
Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин заявил в разговоре с RB.ru, что
потребление и, соответственно, производство и продажи безалкогольных напитков носят ярко выраженный сезонный характер. "Волатильность здесь достаточно высока - объем выпуска и продаж в весенне-летние месяцы (в зависимости от погодных условий, пик, как правило, приходится на июнь-июль) может быть выше в среднем на 100-200% по сравнению с показателями низкого сезона, - говорит эксперт. - Хотя, конечно, внутри различных групп безалкогольных напитков сезонные колебания имеют различную интенсивность". Наиболее высокая волатильность, по словам эксперта, характерна для такой категории как квас. Разница в объемах продаж на пике, по сравнению с зимними минимумами, может составлять около 300%.
"Исключительные погодные условия текущего сезона, несомненно, способствовали формированию еще более существенного спроса на подобную продукцию и, соответственно, росту продаж, - продолжает Клягин. - Данный фактор благоприятно сказался на деятельности операторов данного рынка". Эксперт добавил, что резкое увеличение продаж в связи с аномальными погодными условиями наблюдалось также, например, на климатическую технику.
По словам руководителя отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Максима Трапезникова, рост продаж в зависимости от категории продуктов составил от 60% до 100%. "Напитки сладкие безалкогольные показали рост в 59% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, питьевая вода - 90%", - заявил он в разговоре с RB.ru.
От компании PepsiCo получить оперативный комментарий RB.ru не удалось.
Рост продаж в РФ в июле-сентябре в натуральном выражении составил 30% по сравнению с падением примерно на 15% в третьем квартале прошлого года. По итогам 9 месяцев 2010 года рост продаж находится на уровне между 10% и 20% (mid-teen percentage points, точного показателя Coca-Cola не называет), говорится в сообщении компании.
Высоким результатам третьего квартала способствовала беспрецедентно жаркая погода в июле-августе этого года. Кроме того, компания продолжает наблюдать улучшение экономической ситуации в стране - безработица снижается, а рост реальных зарплат поддерживает потребительскую уверенность и расходы населения.
Рост российских продаж позволил Coca-Cola HBC в III квартале увеличить выручку в развивающихся странах (Нигерия, государства СНГ и Восточной Европы) на 20%, до 861 млн евро, и операционную прибыль на 39%, до 135,9 млн евро.
В целом выручка Coca-Cola HBC за квартал составила 1,99 млрд евро, увеличившись на 5%, операционная прибыль - 300 млн евро, что на 7% больше, чем год назад.
Выручку в разбивке по странам компания традиционно не раскрывает.
По словам пресс-секретаря Coca-Cola Company в России Владимира Кравцова, сложно сказать, что и в какой степени сказалось на таких результатах компании. "Погодные условия или успешная маркетинговая кампания, посвященная чемпионату мира по футболу, - говорит он. - Сбылись самые оптимистичные планы по продажам". По его словам, Россия сейчас рынок номер один по росту продаж одной только Coca-Cola.
В России Coca-Cola принадлежат 14 заводов и 75 дистрибьюционных центров. Весной 2005 года Coca-Cola Company и Coca-Cola HBC приобрели российскую соковую компанию "Мултон" более чем за $500 млн, летом 2007 года Coca-Cola HBC купила производителя безалкогольных напитков "Аква Вижион" за 191,5 млн евро, а недавно закрыла сделку по покупке производителя соков "Нидан".
Прошедший год компания завершила с падением продаж в России на 13% в натуральном выражении - до 299,7 млн кейсов продукции (в одном кейсе 9 литров).
Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин заявил в разговоре с RB.ru, что
потребление и, соответственно, производство и продажи безалкогольных напитков носят ярко выраженный сезонный характер. "Волатильность здесь достаточно высока - объем выпуска и продаж в весенне-летние месяцы (в зависимости от погодных условий, пик, как правило, приходится на июнь-июль) может быть выше в среднем на 100-200% по сравнению с показателями низкого сезона, - говорит эксперт. - Хотя, конечно, внутри различных групп безалкогольных напитков сезонные колебания имеют различную интенсивность". Наиболее высокая волатильность, по словам эксперта, характерна для такой категории как квас. Разница в объемах продаж на пике, по сравнению с зимними минимумами, может составлять около 300%.
"Исключительные погодные условия текущего сезона, несомненно, способствовали формированию еще более существенного спроса на подобную продукцию и, соответственно, росту продаж, - продолжает Клягин. - Данный фактор благоприятно сказался на деятельности операторов данного рынка". Эксперт добавил, что резкое увеличение продаж в связи с аномальными погодными условиями наблюдалось также, например, на климатическую технику.
По словам руководителя отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Максима Трапезникова, рост продаж в зависимости от категории продуктов составил от 60% до 100%. "Напитки сладкие безалкогольные показали рост в 59% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, питьевая вода - 90%", - заявил он в разговоре с RB.ru.
От компании PepsiCo получить оперативный комментарий RB.ru не удалось.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Отслеживание поставок в Coca-Cola, рост зарплат и новые единороги: блокчейн-дайджест
- 2 Видео: мужчины из «Сбербанка», «Билайна», Coca-Cola, Tetra Pak и Sanofi поют для женщин
- 3 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
- 4 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам
- 5 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды