Архив rb.ru

Comedy Club обошелся "Газпром-Медиа" в 7,5 млрд рублей

Архив rb.ru
Анна

Анна

Эксперты считают эту сумму вполне обоснованной

Comedy Club обошелся "Газпром-Медиа" в 7,5 млрд рублей
Во вторник стали известны подробности сделки, закрытой в конце прошлого года. Телеканал ТНТ, входящий в холдинг "Газпром-Медиа", заплатил за продюсерский центр Comedy Club Production (CCP) 7,5 млрд рублей. Эксперты считают эту сумму обоснованной, поскольку CCP является ключевым производителем контента для телеканала.
 
Из отчета Газпромбанка по МСФО за 2011 год стали известны детали сделки по покупке 75% минус 1 акция продюсерского центра Comedy Club Production (ССР).  В отчете сказано, что общая сумма сделки составляет 10,27 млрд рублей (около $350 млн по текущему курсу). Основная часть суммы - 7,48 млрд рублей - выплачена сразу, 2,78 млрд рублей продавцы могут получить в течение трех лет в зависимости от рейтинговых показателей программ CCP, сообщает "Интерфакс".
 
Таким образом, полная стоимость бизнеса Comedy Club Production, составляет около 13,6 млрд рублей.
 
Напомним, что о факте сделки между CCP и телеканалом ТНТ, входящим в холдинг "Газпром-Медиа", стало известно в декабре прошлого года. О сумме покупке тогда не сообщалось. "Окончательная цена сделки за приобретенные акции ССР - переменная величина, которая зависит от выполнения ССР взятых на себя обязательств", - сообщала тогда пресс-служба ТНТ.
 
Российский Comedy Club был создан в 2005 году участниками команды КВН "Новые армяне", в состав которой входили Артур Джанибекян, Артак Гаспарян, Артур Тумасян, Арташес Саркисян, Гарик Мартиросян и другие. Его идея возникла в 2001 году, когда Арташес Саркисян, побывав в США, увидел местный Comedy Club.
 
Сейчас Comedy Club Production делает ряд рейтинговых программ для ТНТ: Comedy Club, Comedy Women, Comedy Battle, "Дом-2", а также сериалы "Интерны", "Универ" и "Наша Russia".
 
Илья Раченков, аналитик "Инвесткафе" сравнивает сделку между ТНТ и CCP с покупкой СТС Медиа в 2007 году компаний "Коста фильм" и "Сохо медиа" за $50 млн. " Учитывая, что CCP – ключевой производитель контента для телеканала ТНТ, сумма в 7,5 млрд рублей выглядит вполне обоснованной", - считает он и отмечает, что доля аудитории ТНТ (под данным презентации для инвесторов СТС Медиа) в наиболее привлекательной с коммерческой точки зрения демографической группе от 14 до 44 лет составляет на конец 2011 года 12,8% против 11,7% годом ранее. "Впереди ТНТ лишь Первый Канал. Из пяти крупнейших телеканалов с долей в данной демографической группе более 10% ТНТ – единственный канал, показавший рост доли аудитории. CCP сыграло большую роль в достижении такого высокого показателя", - считает эксперт.
 
Анна Зайцева, аналитик УК "Финам Менеджмент", также подчеркивает, что Comedy Club Production – ключевой производитель контента для ТНТ, а продукты CCP являются ключевым конкурентным преимуществом телеканала и позитивно влияют на его рейтинги. "Поэтому, конечно, консолидация мажоритарного пакета продюсерского центра, которая прошла в конце прошлого года, выглядела вполне логично и ожидаемо. Что касается озвученной стоимости CCP, то, на первый взгляд, она, действительно может подразумевать определенную премию. Ориентируясь на доступные данные можно предположить, что компанию оценили почти в 3 годовые выручки 2011 г., что, конечно, можно считать довольно высоким мультипликатором для данного сегмента. Вместе с тем, премия, судя по всему, обоснована именно приоритетным значением сделки на фоне значительного вклада CCP в развитие и конкурентоспособность телеканала", - уверена Анна Зайцева.
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase