Costa Coffee решила продавать в российских кофейнях алкоголь

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В России открылась первая кофейня Costa Coffee

В России открылась первая кофейня крупнейшей в мире сети кофеен Costa Coffee. Если главный западный конкурент Costa - сеть Starbucks - решила привить россиянам западный стиль питья кофе на ходу, то Costa решила привнести в свои кофейни российской экзотики. Costa Coffee будет зарабатывать не только на продажах бодрящего кофе, но и на алкогольных напитках.

Первое кафе Costa Coffee вчера открылось в Москве на Пушкинской площади. Это совместный проект компании Costa ("дочки" британской Whitbread) и "Росинтер Ресторантс Холдинг". Теперь в планах начать ребрендинг сети кофеен "Мока Локка", принадлежащие "Росинтеру". В скором времени у Costa появится сразу 11 кафе в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске на местах бывших "Мока Локка". Таким образом, Costa одним махом обгонит своего главного иностранного конкурента в России - сеть кофеен Starbucks, которая открыла пока только две кофейни в Москве. Starbucks, в отличие от Costa, так и не смогла заручиться партнерством с местным игроком. Компания развивается в России собственными усилиями с нуля. Благодаря "Росинтеру" у Costa появилось больше шансов закрепиться в России.

Более перспективным у Costa является и ноу-хау, которое компания подготовила для заманивания российских потребителей. Costa решила перенять российские традиции. Ее кафе будут работать до позднего вечера, и продавать не только кофе, но и кофе с алкоголем, пиво и вино, пишет FT. Правда, предлагать водку в кофейнях, скорее всего, не будут. "Я не уверен, что сочетание кофе и водки очень хорошо", - говорит FT гендиректор Costa Джон Деркач. Starbucks же решила насадить в России западную концепцию питья кофе. Большая часть посетителей Starbucks покупает кофе на вынос, поэтому на улицах западных стран нередко можно встретить людей с бумажным стаканчиком Starbucks. В американской сети Starbucks даже нет официантов, вообще не продается алкоголь, а из еды посетителям предлагают небольшой выбор сэндвичей и десертов. В российских кофейнях, правда, появились сидячие места и расширился ассортимент.

Однако, делать ставку в России только на кофе - не очень удачный подход. Местные сети кофеен признают, что на продажи кофе и кофейных напитков приходится менее половины оборота. В России пьют кофе в кафе значительно меньше, чем в европейских странах.

Согласно данным Росчайкофе, в то время как один россиянин выпивает 700 грамм кофе, один немец успевает выпить 6 кг, а на одного финна приходится 12,7 кг выпитого кофе (таблицу см. в доп.материале). Поэтому подход Costa к расширению ассортимента алкогольной продукции в российских кофейнях выглядит более перспективным. Правда, в "Ростик групп" (российский партнер Costa) уверяют, что пиво и вино в кофейнях все-таки не будет, посетители смогут насладиться лишь кофе с алкоголем.

У иностранцев могут возникнуть трудности с поиском подходящих помещений под кафе и набором персонала. Однако с этим сталкиваются абсолютно все игроки рынка.

Планы Costa

В ближайшее время в Москве откроется вторая кофейня Costa Coffee на Большой Академической улице. А через пять лет в компании планируют иметь российскую сеть из 200 кофеен. В первый год Costa сосредоточится на двух российских столицах, а затем продолжит экспансию в регионы. Совместные инвестиции Costa и "Росинтер" в развитие сети кофеен в России на первоначальном этапе составят $10 млн. Однако бюджет открытия одной кофейни оценивается в $100-200 тыс., поэтому начальные инвестиции могут увеличиться в пять-шесть раз. Компания Whitbread, которая владеет кофейнями Costa, надеется, что через пять лет Россия может стать ее крупнейшим иностранным рынком. В России Costa Coffee будет работать в демократичном ценовом сегменте, площадь одной кофейни в среднем должна составлять 120 кв. м.

Costa, основанная братьями Серджио и Бруно Коста в 1971 году - вторая крупнейшая сеть кофеен в мире после Starbucks. В Великобритании Costa является крупнейшей сетью, насчитывающей около 700 кофеен. Более 300 кофеен Costa расположены в 22 странах (в Европе, на Ближнем Востоке, в Китае и Индии).

Планы международной экспансии компании сосредоточены в основном на Ближнем Востоке (здесь открыто 180 кофеен), и в Индии (работает 40 кофеен). Российский рынок стал приоритетным для компании полтора года назад. В конце прошлого года для развития в России Costa создала совместное предприятие с "Росинтер". Именно Китай и Индия станут соперничать с Россией за звание крупнейшего зарубежного рынка для Costa, заявил FT Деркач.

"Росинтер ресторантс Холдинг" развивает такие рестораны как «IL Патио», «Планета Суши», «1-2-3 кафе», T.G.I. Friday´s, «Сибирская корона». Всего управляет 216 ресторанами.

Местные конкуренты Costa ждут

Впрочем, сети из 200 кофеен у Costa пока нет, это только планы. Поэтому бояться западных конкурентов местным сетевым игрокам, таким как "Кофе Хаус" и "Шоколадница", пока не обязательно. "Кофе Хаус" и "Шоколадница" являются сейчас наиболее сильными конкурентами для Costa, так как в общей сложности имеют около 300 кофеен по всей России. Среди иностранцев, помимо Starbucks, конкурентом Costa в России станет также "Макдональдс", который начал активно открывать McCafes.

С приходом в Россию двух крупнейших сетей начнется новый взрывной этап развития кофеен. Только в Москве рынок кофеен растет на 40% в год, согласно данным "Бизнес Аналитики". Свободное поле для того, чтобы развернуться, еще есть для всех. Посидеть россиянам порой негде даже в Москве и Санкт-Петербурге, что уж говорить про региональные города.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase