Архив rb.ru

CTC Media увеличила прибыль и без "Не родись красивой"

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Компания CTC Media показала рост ниже рынка и разочаровала инвесторов

CTC Media увеличила прибыль и без "Не родись красивой"
Присоединиться
Единственная российская публичная медийная компания CTC Media доказала, что способна зарабатывать деньги и без необычайно успешных проектов, вроде сериала "Не родись красивой". По данным финансового отчета за 2007 год, выручка компании выросла на 27% и составила $472 млн. Чистая прибыль достигла $136 млн. Результаты оказались чуть лучше, чем ожидали аналитики, но не впечатлили инвесторов. Акции компании упали на 2,83%.

CTC Media (каналы СТС и "Домашний") провела IPO в 2006 году, став первой медийной российской компанией, торгующейся на крупнейшей мировой бирже NASDAQ. В результате размещения CTC Media привлекла $346 млн.

Президент CTC Media Александр Роднянский доволен результатами. Он пережил достаточно непростой год, доказав инвесторам, что может эффективно управлять компанией в отсутствии у СТС супер-хитов, вроде сериала "Не родись красивой". Проект в 2006 году позволил телеканалу в некоторые месяцы набирать до 14%.

Роднянский признался журналистам, что, когда шла "Не родись красивой", коллеги не переставая предупреждали его, что после "будет плохо". "И все 200 серий, пока шел сериал, я жил в ожидании 200-й, зная, что потом "будет плохо", - говорит он. - Сейчас прошел год без "Не родись красивой", и мы доказали инвесторам: медийный бизнес в России может существовать вне законов везения, а развиваясь согласно бизнес-плану".

Минусы СТС и плюсы "Домашнего"

27%-ный рост выручки СТС - ниже среднего роста по всему телевизионному рынку, который, по данным АКАР, в 2007 году составил 31%. Президент CTC Media Александр Роднянский объясняет это снижением доли канала СТС с 10,4% до 9% и нарастанием конкуренции на телевизионном рынке. Канал СТС в общей структуре выручки компании приносит 85% доходов.

Он комментирует: "В этом году у СТС было три сильных проекта с очень высокой долей - сериалы "Кадетство", "Папины дочки" и "Атлантида". В 2006 году СТС с такими проектами легко бы сделала долю в 10%, но в этом году ожесточилась ситуация в телевизионной индустрии. Количество каналов выросло, "малые" подросли, забирая долю у "больших". Он вспоминает, что несколько лет назад некоторые сериалы на первых кнопках собирали долю в 40-50% телезрителей, а сейчас показатель в 30% воспринимается за счастье.

Но если у канала СТС из-за этой тенденции возникают проблемы, то "Домашний" здесь, напротив, выигрывает. Канал, по словам Роднянского, показывает отличную динамику. По итогам прошлого года его доля составила 2%. Сейчас "Домашний" могут смотреть около 65% населения страны.

Недавно в прессе прошла информация, что CTC Media находится на финишной прямой по покупке еще одного эфирного федерального канала ДТВ. "Если информация подтвердится, то это значительно усилит позиции холдинга CTC Media, который уже благодаря СТС и "Домашнему" имеет совокупную долю аудитории в 11%", - отмечает директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов.

Прогноз по выручке на следующий год по каналам СТС и "Домашний" составляет $600-650 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Уроки 2022: как изменился маркетинг в России и как работать с ним в 2023?
  2. 2 Тренд на глобальное сотрудничество и привлечение крупных игроков: какие обновления ждут агротех в 2023
  3. 3 Воспитать новых разработчиков и помочь российскому венчуру: представители IT-бизнеса о планах на 2023 год
  4. 4 Инвестиционные итоги — 2022: что произошло в прошлом году? Ключевые события
  5. 5 Топ-7 бизнес-книг 2022 года. Выбор экс-CEO книжного издательства