Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Cтив Джобс: iSorry за iPhone

Архив rb.ru
Николай

Николай

Apple подарит клиентам, купившим iPhone до снижения цен, стодолларовые скидки

Cтив Джобс: iSorry за iPhone
Снижение цен на мобильные телефоны iPhone на $200, о котором в среду объявил глава компании Apple, вызвало бурю негодования у покупателей, поторопившихся стать первыми владельцами модных гэджетов. По их мнению, с ними обошлись несправедливо. Они хотели стать первыми, поддержали премьеру, а в результате остались с носом. Джобс успокаивает самых горячих поклонников iPhone обещанием скидки в $100 на будущие покупки в магазине Apple. Между тем, в компании Nokia воспользовались недовольством клиентов Apple.

Согласно правилам компании Apple, все клиенты, купившие товар, цена на который была снижена, в течение двух недель до снижения имеют право на полное возмещение разницы в цене. То есть люди, купившие в последние 14 дней iPhone за $599 получат $200 возмещения, так как в среду Джобс объявил, что отныне мобильный телефон Apple с памятью 8Гб будет стоить $499. Тем не менее, согласно общим правилам, все, кто купил товар до этого (а с момента премьеры прошло уже два месяца), не имеют права на возмещение.

Обидели самых преданных

Однако армия поклонников Apple, которая обеспечила компании только в первые два дня продажи в 270 тыс. телефонов, негодует. По словам главы Apple Стива Джобса,  он получил сотни писем от обиженных покупателей и решил поддержать своих поклонников. В открытом письме, опубликованном на сайте Apple, Джобс говорит, что решение о снижении цен было безусловно правильным, а недовольство тех, кто купил товар дороже, - неизбежное явление, которое сопровождает любой подобный шаг.

"Проработав в высокотехнологической отрасли более 30 лет, я могу заверить вас, что это непростой путь. Изменения и улучшения происходят постоянно, и всегда есть те, кто купил продукт до даты снижения цен и упустил возможность купить что-то по новой цене или с новой операционной системой или еще с каким-либо улучшением. Но такова жизнь в очереди технологий. Если вы постоянно ждете, когда произойдет следующее снижение цен или выхода новой улучшенной модели, вы никогда не сможете купить технологичный товар, потому что на горизонте постоянно будет маячить что-то более совершенное или более дешевое", - объясняет Джобс.

В его словах действительно много разумного. Электроника постоянно дешевеет, и дешевеет быстро. Как пишет журнал Forbes, телефоны серии Razr от Motorola, только появившись на рынке США в 2004 г., стоили около $500, сегодня вместе с контрактом на подключение и скидкой их можно купить уже за $50.

$100 за верность

Тем не менее, Apple говорит, что готова пойти навстречу своим самым активным поклонникам. Как сообщил Джобс, все, купившие iPhone до снижения цен и не получившие компенсации, получат $100 скидки на любой товар Apple в оффлайн и онлайн магазинах. Вероятно, это сможет несколько утешить клиентов.

Однако эксперты говорят, что столь быстрое снижение цен может привести к тому, что у фанатов Apple впредь поубавится энтузиазма. "Нельзя снижать цены так быстро, не нанеся ущерба бренду и будущим запускам, - говорит инвестиционный менеджер Дарен Червитц из Jacob Internet Fund. - Самые первые покупатели  - это большая часть поклонников Apple. Отношения с ними необходимо культивировать, а не заставлять их думать, что они совершили покупку слишком рано".

Так или иначе, но почти "культовый" статус электроники от Apple сыграл с компанией злую шутку, и теперь ей приходится извиняться за снижение цен. При этом на бирже акции Apple после снижения цен по-прежнему падают. Они упали более чем на 5% после объявления, а в четверг снизились еще на 1,3%. Инвесторы опасаются, что доход компании после снижения цен на iPhone и iPod упадет.

Nokia не упустила шанса поглумиться

Между тем, компания Nokia, лидирующая на рынке мобильных телефонов, не преминула воспользоваться промахом новых конкурентов. После того, как стало известно о снижении цен, Nokia разместила в интернете контекстную рекламу по запросу "снижение цен iPhone". Все, кто искал информацию об этом в Google, видели сообщение от Nokia: "Нам очень жаль, ранние покупатели. iPhone подешевел на $200. Спасите свой iPhone с помощью бесплатного контента на MOSH".

Таким образом Nokia призывала владельцев iPhone, выкинувших лишние деньги, воспользоваться бесплатным сервисом Nokia - MOSH, где собрано большое количество программ, которые работают на всех версиях мобильных устройств. Как пишет обозреватель блога Engadget, "никакое количество бесплатного контента не вернет вам $200, но идея неплохая".

Снова проблемы с брендом?

Между тем, у компании Apple могут снова возникнуть проблемы с брендом, такие же как разбирательства с Cisco по поводу названия iPhone, которое принадлежало этой компании. На этот раз потенциальный истец - тайваньский производитель гаджетов с сенсорным экраном HTC. Предмет возможного разбирательства - название новой модели iPod Touch.

Как сообщает Engadget, глава HTC Питер Чоу напомнил прессе, что слово "Touch" является зарегистрированным товарным знаком, принадлежащем его компании. Причем он заявил, что HTC "гордится тем, что их видение функциональности сенсорных экранов совпадает с видением компании Apple". HTC пока не приняла решения о подаче иска, но ее представитель намекнул на то, что такое может произойти, отметив, что в случае с iPhone Apple и Cisco смогли "достичь взаимно удовлетворяющего соглашения".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Heineken и материнская компания Nokia выпустили прозрачный кнопочный телефон
  2. 2 Рынок маячков: обзор beacon-сервисов в России
  3. 3 Как зарабатывать на нейросетях? 4 способа монетизировать ИИ
  4. 4 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
  5. 5 Как перейти в IT-компанию: отвечают рекрутеры и HR