Архив rb.ru

Cutty Sark будет восстановлен

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Пожарные бригады потушили огонь на последнем чайном клипере. ФОТО

Cutty Sark будет восстановлен

Пожар на знаменитом чайном клипере XIX века Cutty Sark потушен. Сигнал о пожаре поступил в 7.55 по московскому времени, судно было полностью охвачено огнем. 

Руководитель компании Cutty Sark Enterprises Крис Леветт заявил, что хотя палубы корабля не удалось спасти, но в целом все не так страшно, как казалось в начале, и он уверен, что клипер будет восстановлен. 

 До 2009 года на судне Cutty Sark, которое стоит на Гринвиче в Лондоне, должны были вестись реставрационные работы, стоимость которых оценивалась 25 млн евро. В ноябре прошлого года клипер получил подарок в размере 13 млн евро подарил от Heritage Lottery Fund. И реставрация шла в полную силу.

 

Построенный в 1869 году для Джона Виллиса, клипер Cutty Sark специализировался на  перевозке шерсти из Австралии. В это время судно совершало свои самые быстроходные перегоны. В 1895 году клипер продали португальской компании и переименовали в Ферьеру. В 1922 году капитан Доуман, решив, что судно должно быть сохранено, приобрел его и сделал частью своей флотилии. 

 

В 1938 году вдова капитана Доумана презентовала Cutty Sark для школы в Гринхите, которая и владела до 1952 года, пока  не было сформировано общество по охране Cutty Sark под руководством директора Национального Мэритаймского Музея Франка Кара и патронажем Герцога Эдинбургского.

Что такое "чайный клипер"?

Этот тип парусных торговых судов появился в середине XIX века в связи с необходимостью перевозки чая из Китая в Европу. Суда должны были иметь солидную грузоподъемность и высокую скорость хода. А, как известно, чай легко впитывает влагу и посторонние запахи, перевозить его с другими продуктами в одном трюме нельзя. Поэтому для транспортировки чая и появился новый тип судна - чайный клипер.

В начале мая по реке Миньянг на рейд порта Фучоу спускались баржи, нагруженные новым урожаем только что собранного чая. На рейде к тому времени уже стояли на якорях чайные клиперы. Между членами экипажей клиперов заключались пари, каждый моряк ставил на свое судно. Пришедший первым в Лондон с грузом чая клипер получал неплохой бонус. Так, в 1866 году ставка фрахта за тонну привезенного чая равнялась семи фунтам стерлингов, а судно, прибывшее первым, получало дополнительную премию в размере 10 шиллингов с каждой тонны привезенного груза. Капитан, первым поставивший свое судно под разгрузку, получал премию 100 фунтов стерлингов.

Весь переход занимал около 100 суток. За это время находившийся в трюме чай дозревал, набирал аромат и вкус. Перевозчик прилагал все силы, чтобы доставить сей продукт покупателю в возможно кратчайшее время. А путь был неблизкий: груженый чаем клипер пересекал Индийский океан, обогнув мыс Доброй Надежды, выходил в Атлантический океан, и, продвигаясь в северном направлении, достигал берегов Англии.

Наибольшую известность среди чайных клиперов получил обладатель многих рекордов клипер Cutty Sark (с английского - "короткая рубашка"). Поговаривали, что в течение всего рейса капитан-гонщик никогда не расставался с заряженным пистолетом. Если внезапно налетал шквал, и капитан видел, что его команда не успеет убрать лишние паруса, он доставал пистолет и стрелял в самый напряженный - галсовый угол паруса, после чего последний разлетался в клочья.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter