Cutty Sark будет восстановлен

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Пожарные бригады потушили огонь на последнем чайном клипере. ФОТО

Пожар на знаменитом чайном клипере XIX века Cutty Sark потушен. Сигнал о пожаре поступил в 7.55 по московскому времени, судно было полностью охвачено огнем. 

Руководитель компании Cutty Sark Enterprises Крис Леветт заявил, что хотя палубы корабля не удалось спасти, но в целом все не так страшно, как казалось в начале, и он уверен, что клипер будет восстановлен. 

 До 2009 года на судне Cutty Sark, которое стоит на Гринвиче в Лондоне, должны были вестись реставрационные работы, стоимость которых оценивалась 25 млн евро. В ноябре прошлого года клипер получил подарок в размере 13 млн евро подарил от Heritage Lottery Fund. И реставрация шла в полную силу.

 

Построенный в 1869 году для Джона Виллиса, клипер Cutty Sark специализировался на  перевозке шерсти из Австралии. В это время судно совершало свои самые быстроходные перегоны. В 1895 году клипер продали португальской компании и переименовали в Ферьеру. В 1922 году капитан Доуман, решив, что судно должно быть сохранено, приобрел его и сделал частью своей флотилии. 

 

В 1938 году вдова капитана Доумана презентовала Cutty Sark для школы в Гринхите, которая и владела до 1952 года, пока  не было сформировано общество по охране Cutty Sark под руководством директора Национального Мэритаймского Музея Франка Кара и патронажем Герцога Эдинбургского.

Что такое "чайный клипер"?

Этот тип парусных торговых судов появился в середине XIX века в связи с необходимостью перевозки чая из Китая в Европу. Суда должны были иметь солидную грузоподъемность и высокую скорость хода. А, как известно, чай легко впитывает влагу и посторонние запахи, перевозить его с другими продуктами в одном трюме нельзя. Поэтому для транспортировки чая и появился новый тип судна - чайный клипер.

В начале мая по реке Миньянг на рейд порта Фучоу спускались баржи, нагруженные новым урожаем только что собранного чая. На рейде к тому времени уже стояли на якорях чайные клиперы. Между членами экипажей клиперов заключались пари, каждый моряк ставил на свое судно. Пришедший первым в Лондон с грузом чая клипер получал неплохой бонус. Так, в 1866 году ставка фрахта за тонну привезенного чая равнялась семи фунтам стерлингов, а судно, прибывшее первым, получало дополнительную премию в размере 10 шиллингов с каждой тонны привезенного груза. Капитан, первым поставивший свое судно под разгрузку, получал премию 100 фунтов стерлингов.

Весь переход занимал около 100 суток. За это время находившийся в трюме чай дозревал, набирал аромат и вкус. Перевозчик прилагал все силы, чтобы доставить сей продукт покупателю в возможно кратчайшее время. А путь был неблизкий: груженый чаем клипер пересекал Индийский океан, обогнув мыс Доброй Надежды, выходил в Атлантический океан, и, продвигаясь в северном направлении, достигал берегов Англии.

Наибольшую известность среди чайных клиперов получил обладатель многих рекордов клипер Cutty Sark (с английского - "короткая рубашка"). Поговаривали, что в течение всего рейса капитан-гонщик никогда не расставался с заряженным пистолетом. Если внезапно налетал шквал, и капитан видел, что его команда не успеет убрать лишние паруса, он доставал пистолет и стрелял в самый напряженный - галсовый угол паруса, после чего последний разлетался в клочья.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase