Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Daimler докупит еще 5-6% "Камаза", но хочет контрольный пакет

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Немцы хотят довести свой пакет в "Камазе" до контрольного, но на это им потребуется 7-8 лет

Daimler докупит еще 5-6% "Камаза", но хочет контрольный пакет
Daimler, купивший в прошлом году 10% акций "Камаза", хочет заполучить контрольный пакет, однако пока может увеличить долю только на 5-6%. "Камаз" нужен немецкому концерну, чтобы заполучить лидирующие позиции в России. Российскому заводу Daimler интересен своими технологиями. Покупка небольшого пакета является стратегическим решением для Daimler, которое лишь доказывает, что немцы пришли на "Камаз" всерьез и надолго, считают эксперты.

Daimler хочет стать владельцем контрольного пакета акций, однако произойдет это ближе к 2017-2018 годам. Пока же Daimler детально обсуждает с "Камазом" покупку только 5-6% акций к ранее приобретенным 10%, заявил глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Причем, стоимость остается той же, что и при покупке Daimler пакета в 10%, добавил он.

Daimler хотел еще летом 2008 года купить сразу 42% акций "Камаза" за $2 млрд, однако сделке помешал разразившийся в августе кризис, и встал вопрос о цене. Исходя из ухудшившейся экономической ситуации, Daimler умерил свои аппетиты, и купил в декабре 2008 года только 10% акций. И то, этот пакет обошелся концерну в $250 млн, что почти в два раза дешевле той суммы, которую Daimler мог бы заплатить за те же 10% в июле.  Однако это все равно было более чем в три раза выше рыночной цены (капитализация "Камаза" тогда была $707,2 млн.). Если, как говорит Чемезов, цена сделки сейчас остается той же, что и при покупке Daimler пакета в 10%, то немцы заплатят за 5-6%-ый пакет на 60% дороже рыночной цены при капитализации "Камаза" в $1,562 млн (по итогам вчерашних торгов), посчитал аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов.

Покупка дополнительных 5-6% по стоимости с большой премией является исключительно стратегической сделкой, которая, впрочем, доказывает, что Daimler пришел на "Камаз" всерьез и надолго, - говорит RB.ru аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов.

Кроме того, Daimler ведет переговоры о покупке у "Тройки диалог" еще 15% акций "Камаза". "Сейчас инвесткомпании продать весь пакет тяжело с точки зрения цены", которая из-за кризиса упала, считает Беспалов.

Да и у Daimler лишних денег сейчас не много. За 9 месяцев 2009 года убытки концерна Daimler AG составили 2,29 млрд евро против прибыли в 2,94 млрд евро, полученных за аналогичный период в прошлом году. Выручка концерна снизилась на 23%, составив 57,6 млрд евро против прошлогодних 74,47 млрд евро.

"Камаз" по итогам этого года готовится получить убыток "в несколько миллиардов" рублей, говорил в прошлом месяце гендиректор завода Сергей Когогин. За 9 мес. этого года чистый убыток составил 4,3 млрд рублей против прибыли в 2,45 млрд рублей  за тот же прошлогодний период. Консолидированная выручка группы "Камаз" в 2009 году ожидается на уровне 53 млрд рублей. 2010 год тоже, скорее всего, будет убыточным, при этом EBITDA может быть положительной, прогнозируют в компании.

Сегодняшнее заявления Чемезова подняли котировки "Камаза" на 4,5%. "Эта новость вполне могла сподвигнуть инвесторов на покупки акций "Камаза"... самые шустрые инвесторы покупали раньше, когда это только обсуждалось, а кому-то нужно официальное подтверждение", - цитирует аналитика Банка Москвы  Алексея Сурова Reuters.

Два сапога - пара

Для Daimler "Камаз" является быстрым способом завоевать лидерские позиции на российском рынке. У немецкого концерна в отношении России имеются большие стратегические амбиции: Daimler является на многих рынках крупнейшим производителем в сегменте тяжелых грузовиков, но не в России. Ко всему прочему недорогая продукция "Камаза" и премиальные грузовики Daimler как нельзя лучше дополняют и расширяют продуктовую линейку каждого. "Камаз" получает немецкие технологии и ноу-хау, Daimler - возможность наладить местное производство без строительства завода.

Совместные проекты

Daimler, заполучив 10%-ую долю "Камаза", стал налаживать тесные связи с российским производителем. Партнеры уже подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: по производству на российском заводе грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi.

"Камаз" активно сотрудничает и с другими компания. Например, договорился с подразделением Fiat - итальянской Case New Holland, которая производит строительную и сельскохозяйственную технику, вместе наладить выпуск в России колесных тракторов, погрузчиков и другую сельхозтехнику объемом более 1000 машин в год. В августе этого года "Камаз" уже начал собирать комбайны Challenger на принадлежащем ему заводе в Башкирии "Нефаз" в партнерстве с концерном AGCO.  

Основным акционером "Камаза" является "Тройка Диалог", контролирующая 44,4% предприятия, государство владеет 37,8% акций, которые будут переданы госкорпорации "Ростехнологии", 10% принадлежат концерну Daimler.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка