Ольга Самофалова
После девяти лет союза DaimlerChrysler переименовали в Daimler
Присоединиться
Немецкий концерн DaimlerChrysler наконец-то избавился от своей второй "приставки" в названии. Это стало логичным шагом после того, как DaimlerChrysler два месяца назад продал свое американское подразделение Chrysler инвестфонду Cerberus. Теперь немецкий концерн Daimler ничего не связывает с американским Chrysler.
Акционеры DaimlerChrysler на внеочередном собрании переименовали автоконцерн в Daimler AG. Это произошло спустя два месяца после продажи подразделения Chrysler, сообщает Прайм-Тасс со ссылкой на председателя правления DailmerChrysler AG и главу Mercedes Car Group Дитера Цитше.
В мае DaimlerChrysler заявил о своем намерении продать 80,1% проблемного американского подразделения Chrysler Group компании Cerberus. Два месяца назад сделка в $7,4 млрд была закрыта. Тем самым был положен конец девятилетнему союзу, который не приносил ожидаемой прибыли.
Согласно условиям сделки, Daimler освободится от пенсионных обязательств и медицинских выплат, которые перейдут на баланс Chrysler. Правда, по результатам второго квартала этого года, Chrysler, в отличие от Daimler, показал рост прибыли. Во втором квартале 2007 г. DaimlerChrysler снизил чистую прибыль на 14% до 1,85 млрд евро. Тогда как его бывшее подразделение в Северной Америке принесло 406 млн евро прибыли, показав рост на 18%.
Но, несмотря на снижение чистой прибыли, Daimler готовится к покорению новых высот. Концерн собирается уже к 2010 г. обогнать по прибыльности своего главного конкурента BMW. Для этого в течение года компания впервые за 10 лет собирается выкупить 10% собственных акций на 7,5 млрд евро.
Daimler AG производит автомобили под марками: Mercedes-Benz, Maybach, Smart, AMG, Freightliner, Sterling, Western Star, Detroit Diesel, Setra, Thomas Built Buses, Orion и Mitsubishi Fuso.
Chrysler надеется на второе возрождение
Развязались руки и у Chrysler. Его новый хозяин сразу начал создавать сильную управленческую команду, переманивая топ-менеджеров из General Motors и Ford. Возглавить Chrysler, правда, был приглашен человек со стороны - экс-руководитель розничной сети Home Depot Роберт Нарделли. Это наводит на мысль о новом этапе в развитии компании. Новый глава заявил, что собирается вернуть компанию к прибыли уже в следующем году, а в течение пяти лет удвоить продажи автомобилей за пределами США.
Если Роберту Нарделли удастся вдохнуть новую жизнь в компанию, то это станет вторым возрождением Chrysler. В 90-х гг. благодаря правильному менеджменту главы Chrysler Дитеру Цитше удалось превратить компанию из убыточной в процветающую. А начал Дитер Цитше с сокращения в США нескольких тысяч рабочих мест и закрытия шести заводов в Канаде и Мексике. В итоге после нескольких лет убытков в 2004 г. Chrysler получает прибыль в $1,9 млрд, в 2005 г. - $1,8 млрд. Однако Цитше пошел на повышение и стал гендиректором DaimlerChrysler. Начался новый закат американского подразделения. Chrysler начал подсчитывал убытки: в 2006 г. их оказалось $1,5 млрд.
Роберт Нарделли тоже кардинально меняет стратегию компании. Теперь все силы компании будут направлены на международную экспансию. С одной стороны, Chrysler попытается прорваться на жестко концентрированный и устоявшийся рынок Западной Европы. Параллельно американцы начнут захват развивающихся рынков - Китая, России, Восточной Европы.
В России и Китае компания серьезно задумалась над открытием собственных заводов. Для успеха на российском рынке компания Chrysler заявила о необходимости организовать производство автомобилей в России, а также начать продажи компактных автомобилей В-класса. Не исключено, что в этом случае Chrysler будет использовать партнерство с китайской Chery. По последней информации, в России может начаться строительство производственных мощностей уже через год.
Для более быстрой экспансии и разработки новых малогабаритных автомобилей, пользующихся спросом во всем мире, Chrysler надеется на партнеров. Компания пытается возродить старые связи с корейской Hyundai и японской Mitsubishi, которые были прерваны из-за их разногласий с Daimler. Chrysler уже начала сотрудничать с китайской Chery, которая в Китае будет производить небольшие городские автомобили под маркой Chrysler для продажи в Северной Америке.
Если все пойдет по намеченному пути, то новый глава американского концерна может сделать то же самое, что когда-то сделал Дитер Цитше для Chrysler - превратить ее из убыточной в прибыльную и процветающую компанию.
Акционеры DaimlerChrysler на внеочередном собрании переименовали автоконцерн в Daimler AG. Это произошло спустя два месяца после продажи подразделения Chrysler, сообщает Прайм-Тасс со ссылкой на председателя правления DailmerChrysler AG и главу Mercedes Car Group Дитера Цитше.
В мае DaimlerChrysler заявил о своем намерении продать 80,1% проблемного американского подразделения Chrysler Group компании Cerberus. Два месяца назад сделка в $7,4 млрд была закрыта. Тем самым был положен конец девятилетнему союзу, который не приносил ожидаемой прибыли.
Согласно условиям сделки, Daimler освободится от пенсионных обязательств и медицинских выплат, которые перейдут на баланс Chrysler. Правда, по результатам второго квартала этого года, Chrysler, в отличие от Daimler, показал рост прибыли. Во втором квартале 2007 г. DaimlerChrysler снизил чистую прибыль на 14% до 1,85 млрд евро. Тогда как его бывшее подразделение в Северной Америке принесло 406 млн евро прибыли, показав рост на 18%.
Но, несмотря на снижение чистой прибыли, Daimler готовится к покорению новых высот. Концерн собирается уже к 2010 г. обогнать по прибыльности своего главного конкурента BMW. Для этого в течение года компания впервые за 10 лет собирается выкупить 10% собственных акций на 7,5 млрд евро.
Daimler AG производит автомобили под марками: Mercedes-Benz, Maybach, Smart, AMG, Freightliner, Sterling, Western Star, Detroit Diesel, Setra, Thomas Built Buses, Orion и Mitsubishi Fuso.
Chrysler надеется на второе возрождение
Развязались руки и у Chrysler. Его новый хозяин сразу начал создавать сильную управленческую команду, переманивая топ-менеджеров из General Motors и Ford. Возглавить Chrysler, правда, был приглашен человек со стороны - экс-руководитель розничной сети Home Depot Роберт Нарделли. Это наводит на мысль о новом этапе в развитии компании. Новый глава заявил, что собирается вернуть компанию к прибыли уже в следующем году, а в течение пяти лет удвоить продажи автомобилей за пределами США.
Если Роберту Нарделли удастся вдохнуть новую жизнь в компанию, то это станет вторым возрождением Chrysler. В 90-х гг. благодаря правильному менеджменту главы Chrysler Дитеру Цитше удалось превратить компанию из убыточной в процветающую. А начал Дитер Цитше с сокращения в США нескольких тысяч рабочих мест и закрытия шести заводов в Канаде и Мексике. В итоге после нескольких лет убытков в 2004 г. Chrysler получает прибыль в $1,9 млрд, в 2005 г. - $1,8 млрд. Однако Цитше пошел на повышение и стал гендиректором DaimlerChrysler. Начался новый закат американского подразделения. Chrysler начал подсчитывал убытки: в 2006 г. их оказалось $1,5 млрд.
Роберт Нарделли тоже кардинально меняет стратегию компании. Теперь все силы компании будут направлены на международную экспансию. С одной стороны, Chrysler попытается прорваться на жестко концентрированный и устоявшийся рынок Западной Европы. Параллельно американцы начнут захват развивающихся рынков - Китая, России, Восточной Европы.
В России и Китае компания серьезно задумалась над открытием собственных заводов. Для успеха на российском рынке компания Chrysler заявила о необходимости организовать производство автомобилей в России, а также начать продажи компактных автомобилей В-класса. Не исключено, что в этом случае Chrysler будет использовать партнерство с китайской Chery. По последней информации, в России может начаться строительство производственных мощностей уже через год.
Для более быстрой экспансии и разработки новых малогабаритных автомобилей, пользующихся спросом во всем мире, Chrysler надеется на партнеров. Компания пытается возродить старые связи с корейской Hyundai и японской Mitsubishi, которые были прерваны из-за их разногласий с Daimler. Chrysler уже начала сотрудничать с китайской Chery, которая в Китае будет производить небольшие городские автомобили под маркой Chrysler для продажи в Северной Америке.
Если все пойдет по намеченному пути, то новый глава американского концерна может сделать то же самое, что когда-то сделал Дитер Цитше для Chrysler - превратить ее из убыточной в прибыльную и процветающую компанию.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги