Daimler и Renault-Nissan объединяются против Toyota и VW

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Концерны создают альянс для сокращения расходов на разработку двигателей и маленьких автомобилей

Концерн Daimler и группа Renault-Nissan в среду объявили о заключении сделки по созданию автомобильного альянса, который сможет войти в тройку крупнейших мировых автопроизводителей после Toyota и Volkswagen. Главной целью партнерства является сокращение расходов на разработку двигателей и маленьких автомобилей.

В рамках альянса стороны планируют обменяться 3,1%-ми пакетами акций, которые оцениваются в 1,17 млн евро ($1,6 млн). Renault и Nissan получат по 1,55% акций Daimler, а немецкий концерн, в свою очередь, станет владельцем 3,1% пакета акций французско-японской группы. Главный исполнительный директор Daimler Дитер Цетше и глава Renault, владеющий 44% акций японского концерна, Карлос Гон, создадут комитет из 12 человек, который будет осуществлять надзор за проектами партнеров.

Главная цель альянса - увеличить конкурентоспособность всех партнеров посредством значительного увеличения в объемах, ведущих к масштабной экономии и разделению расходов на развитие, говорится в совместном сообщении.

На пресс-конференции в Брюсселе Гон заявил, что за пять лет экономия для Renault-Nissan может составить до 2 млрд евро и принести дополнительный объем продаж. "Наш анализ основан на очень консервативных предположениях, - добавил Гон. - Такой позитивный факт произойдет, если не будет каких-либо неожиданностей".  Цетше сказал, что Daimler надеется сэкономить расходы на "ту же величину", что и Renault-Nissan. Таким образом, альянс позволит сохранить партнерам как минимум до 4 млрд евро.

"На первый взгляд, кажется, что Daimler выигрывает от сделки больше, чем другие, потому что получает доступ к технологиям экономичных небольших автомобилей Renault", - говорит Bloomberg автомобильный специалист Nomura Securities из Лондона Майк Тиндалл. В рамках соглашения партнеры намерены вместе создать следующее поколение моделей Smart fortwo и Renault Twingo, в том числе электромобили, а также расширить гаммы семейств Smart и Twingo. Старт продаж новой модели с традиционным и электрическим силовыми агрегатами запланирован на 2013 год.

Вторым совместным проектом новоявленного альянса станет разработка дизельного и бензинового двигателей, которые могут использоваться на новой модели Smart и Renault Twingo, а также быть адаптированы и изменены в соответствии с характеристиками нового поколения компактных автомобилей премиум-сегмента Mercedes-Benz, говорится в распространенном совместном сообщении. Планируется также, что Infiniti, премиум-подразделении Nissan, начнет использовать дизельные и бензиновые двигатели от Daimler.

Партнеры намерены сотрудничать в области грузопассажирских автомобилей. Так, Renault намерен поставлять запчасти для небольших фургонов Daimler, собираемых в северной Франции, а также двигатели и трансмиссии для средних грузовиков Mercedes Vito. Автоконцерны собираются объединить некоторые виды закупок, провести совместный бенчмаркинг, а также обмениваться друг с другом опытом.

Крупнейший в мире после Toyota

Сделка является "важной для Renault-Nissan и Daimler, так как позволяет конкурировать с Toyota и Volkswagen-Suzuki", - говорит Bloomberg директор компании Mizuno в Токио Tatsuya Mizuno. "Альянс поможет компаниям снизить расходы на развивающихся рынках, и при создании "зеленых" технологий", добавляет он.

Хотя Daimler, Renault и Nissan будут оставаться отдельными компаниями, их альянс сможет войти в тройку крупнейших автопроизводителей в мире по объемам производства. Общий объем продаж этих трех производителей составил 6,7 млн легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 2009 года. По этому показателю новый альянс опережает Volkswagen, который выпустил в прошлом году 6,3 млн машин, отмечают в агентстве JD Power Associates. Toyota - крупнейший автопроизводитель в мире - продала в прошлом году почти 7 млн машин, а с учетом филиалов Hino Motors и Daihatsu - 7,8 млн штук.

Daimler отстает от BMW, производителя премиальных автомобилей, как в создании экономичных машин, сжигающих меньше топлива, так и в борьбе за экологичность своих машин. Концерну необходимо уменьшить выбросы двуокиси углерода в своих автомобилях на 19%, чтобы избежать штрафов от европейских регулирующих органов ЕС, тогда как BMW - только на 13%. Новое правило ЕС в области автомобильных выбросов является важным вопросом, который затрагивается в соглашении, сказал Гон. 

Альянсы

Побуждаемые падением спроса и большими расходами на создание машин, удовлетворяющих жестким экологическим нормам, автопроизводители борются за создание новых альянсов. Так, крупнейший производитель Европы, Volkswagen заплатил в январе этого года $2,5 млрд за 19,9% акций японской Suzuki, лидера на индийском рынке (ссылка текст).

Peugeot-Citroen , который поставляет двигатели Bayerische Motoren Werke, тесно сотрудничает с Mitsubishi, даже после того, как переговоры по объединению провалились в прошлом месяце.

Причем, альянс Renault-Nissan по-прежнему продолжает переговоры с другими автопроизводителями о возможном сотрудничестве на других рынках, заявил сегодня Гон. "Не удивлюсь, если мы снова прибавим в масштабе", - заявил глава Renault-Nissan.

В основе сотрудничества Renault и Nissan лежит 11-летний альянс. Renault принадлежит 44% Nissan, который, в свою очередь, владеет 15% французской компанией. Renault, крупнейшего автопроизводителя Франции, купил контрольный пакет Nissan в 1999 году, когда японский автопроизводитель был близок к банкротству.

Renault and Nissan, третий по величине японский автоконцерн, пытались создать альянс с General Motors в 2006 году, чтобы разделить расходы на совместное производство, разработку и закупки. Однако переговоры между Карлосом Гоном и бывшим генеральным директором GM Риком Вагонером завершились без заключения соглашения.

Renault-Nissan и Daimler также участвуют в акционерном капитале крупнейших российских автопроизводителей. Так, Renault еще в 2008 году приобрел 25% акций "АвтоВАЗа". Правда, с тех пор "АвтоВАЗ" приносил своему французскому акционеру один убытки. Daimler AG в этом году увеличил свою долю в "Камазе" до 11%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase