Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Дания не извинится за перепечатку карикатур на пророка Мухаммеда

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Дания отказалась принести извинения Ирану за повторную публикацию в своих СМИ карикатуры на пророка Мухаммеда и отменила в связи с этим поездку делегации депутатов парламента страны в Исламскую Республику.

Дания не извинится за перепечатку карикатур на пророка Мухаммеда


В письме, которое иранский парламент накануне направил депутатам Дании, говорится, что извинения, принесенные датчанами по прибытии в Иран, убедят иранцев в том, что власти скандинавской страны выступают против публикаций карикатур и осуждают их.

Отказ извиниться и решение об отмене поездки поддержал министр иностранных дел Дании.

"Не только мы должны извиняться. Если кто и должен извиниться за отсутствие свободы слова, нарушение прав человека, незаконное лишение свободы, казни и недостаток демократии, так это иранцы", - заявил глава датской Социалистической народной партии Вилли Совндаль.

Трехдневный визит девяти членов датского комитета по иностранным делам в Иран был запланирован на понедельник. Ожидалось, что стороны обсудят проблему прав человека и ядерную программу Исламской Республики.

По меньшей мере, 11 датских газет опубликовали 13 февраля карикатуру на пророка Мухаммеда, который изображен с бомбой на голове. Редакции газет сделали это в знак протеста против планировавшегося покушения на 73-летнего Курта Вестергаарда, одного из авторов карикатур, которые были опубликованы в 2005 году и которые вызвали недовольство мусульман во многих странах.

Днем ранее, 12 февраля, задержаны трое подозреваемых в подготовке убийства художника. Двух из них - тунисских граждан - правоохранительные органы Дании намерены депортировать из страны. Третий задержанный - датский гражданин - отпущен на свободу, передает РИА Новости.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Конфликты на работе: зачем решать, если они всё равно неизбежны
  2. 2 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа