Danone заплатит $100 каждому недовольному ее йогуртами американцу

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Это дешевле, чем платить судебные издержки, решили в компании

  Danone готова заплатить по $100 каждому американскому покупателю, который разочаровался в полезности ее йогуртов Activia и DanActive. Всего для компенсаций компания приготовила $35 млн - это дешевле, чем судебные издержки, сочли в компании. В России у покупателей претензий к Activia нет, зато рекламой конкурента недоволен "Вимм-Биль-Данн".

Компания Danone в пятницу распространила сообщение о своей готовности возместить американским покупателям, считающим недостоверной рекламу ее йогуртов Activia и DanActive, суммы до $100 на человека, а также изменить содержание своей рекламы и этикеток, сообщает агентство Associated Press.

В судебном иске, который недовольные покупатели инициировали в 2008 г., компанию Danone обвиняют в том, что в рекламе она преувеличивала результаты положительного воздействия своих йогуртов компании на здоровье покупателей. В рекламных материалах сообщалось, что продукты укрепляют защитные силы организма и способствуют пищеварению благодаря содержащимся в них бактериям. Однако клинические испытания, которые были проведены по просьбе истцов, не смогли доказать тот факт, что содержащиеся в молочных продуктах Danone бактерии делают их более полезными, чем другие йогурты, говорится в иске.

Danone полностью отрицает предъявленные претензии, и в доказательство своей правоты компания представила в суд более чем 1 млн страниц подтверждающих это документов. Но при этом она решила урегулировать иск до суда. Компания посчитала, что общая сумма выплат будет ниже, чем судебные издержки.

Предварительное мировое соглашение было подписано компанией Danone и группой истцов в Федеральном суде Северного округа Огайо. Судя по объему фонда, который компания создала для выплат, в общей сложности компания потратит на урегулирование спора около $35 млн. Эта сумма пойдет не только на выплату компенсаций истцам, но и остальным недовольным покупателям из США, которые приобретали йогурты Activia и DanActive с 2006 г., когда они поступили в продажу, сообщает Associated Press. Для всех желающих возместить свои "потери" американцев создан сайт http://www.dannonsettlement.com/, где можно будет подать заявление на компенсацию после того, как мировое соглашение будет одобрено судом.

У потребителей претензий нет

Похожих исков в других странах Danone не ждет: как сказала представитель компании газете "Ведомости", произошедшее - "особенность США". В России по жалобе потребителей компанию можно привлечь к ответственности, если она размещает недостоверную информацию о товаре в рекламе, сказал изданию сотрудник Роспотребнадзора, но нареканий на продукцию Danone в ведомство не поступало. В Федеральной антимонопольной службе по контролю за рекламой заявляют, что в практике службы нет таких дел.

Представители российского отделения Danone напоминают, что действие продуктов Activia доказано клиническими исследованиями, в том числе ЦНИИ гастроэнтерологии.

Есть претензии у конкурентов

Между тем, вместо недовольных потребителей в России атаку на Danone начал конкурент - компания "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", крупнейший российский производитель молочных продуктов. Как сообщают РИА Новости, ВБД требует от Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признать ненадлежащей рекламу напитка Actimel, выпускаемого третьим по величине игроком на российском молочном рынке - французской компанией Danone. Компания требует признать недействительным решение ФАС, принятое в этом году в отношении продукции Actimel.

"Мы подали заявление в антимонопольную службу в начале этого года, - сказала агентству РИА Новости руководитель по внешним связям ВБД Элеонора Чернецкая. - Дело в том, что Actimel в рекламе позиционируется как детский продукт, однако при этом он не сертифицирован как детский". Чернецкая напомнила, что ранее ФАС признала ненадлежащей другую рекламу - продуктов детского питания под товарным знаком "Растишка" (производителем которой также является Danone), обязав французского производителя устранить нарушения. Тогда нарушения были устранены. "Случаи с рекламами "Растишки" и Actimel аналогичны, однако решение во втором случае почему-то было противоположным первому", - добавила она.

"Когда ФАС отклонила заявление, для нас это был показатель, что ведомство работает объективно, - возражает директор по корпоративным коммуникациям Danone в России Олег Карасев. - Большая часть - примерно 90% - рекламы Actimel позиционировалась для взрослых. А оставшаяся небольшая часть "детской" рекламы была завершена еще в начале этого года". Карасев добавил, что Actimel - это продукт, защищающий иммунитет, и именно об этом говорила и говорит реклама. "А иммунитет есть как у взрослых, так и у детей", - подчеркнул он. По словам представителя Danone, это был еще один аргумент, к которому прислушалась ФАС.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase