Дефицитные "Лады" растут в цене из-за жары

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Остановка конвейера "АвтоВАЗа" из-за жары привела к росту цен на Lada в Тольятти

Из-за аномальной жары "АвтоВАЗ" вынужден был приостановить работу конвейера в Тольятти на этой неделе. Между тем время для сокращения производства не самое лучшее: отечественные машины расходятся как пирожки благодаря утилизационной программе. Вазовские дилеры столкнулись с дефицитом моделей Lada, и остановка конвейера спровоцировала очередной рост цен на них. Пока, правда, только в Тольятти.  

За шесть дней вынужденной остановки конвейера (со 2 по 8 августа) "АвтоВАЗ" недовыпустит 10-12 тыс. автомобилей, посчитал директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Временная остановка производства из-за жары (в Тольятти синоптики обещают +45 градусов на этой недели) спровоцировала рост цен на автомобили Lada в автосалонах Тольятти.

Так, по данным "АвтоСправки", хетчбеки и универсалы Lada Kalina в начале этой недели подорожали на 2-3 тыс. рублей в Тольятти. Универсалы Lada Priora выросли в цене примерно на 2 тыс. рублей, а вазовские внедорожники Lada 4х4 стоят уже на 4-5 тыс. руб. дороже, чем на прошлой неделе. "АвтоВАЗ" цены на свою продукцию не поднимал, говорят на "АвтоВАЗе". Вазовские дилеры решили таким образом "подстраховаться" от дефицита автомобилей, считает директор "Автостата" Сергей Целиков.

Вслед за улучшением ситуации на автомобильном рынке и оживлением спроса в этом году стали расти цены на все автомобили. Причем,  цены отечественные автомобили росли еще быстрее - за первые пять месяцев года они увеличились на 13,7% до $9,2 тыс., тогда . средняя стоимость иномарок в долларовом эквиваленте выросла лишь на 10,1% по до $28,8 тыс., отмечали в "Автостате".

По мнению Целикова, в связи с внеплановой остановкой завода, в ближайшее время розничные цены на Lada в дилерских центрах продолжат расти. Ситуация может стабилизироваться только после того, как "АвтоВАЗ" запустит свой конвейер, поскольку товарные остатки с сети сейчас ниже нормы, добавляет он.

Однако проблема в том, что у синоптики не дают никаких гарантий, что после 8 августа жара в Поволжье спадет, и "АвтоВАЗ" может продлить корпоративные каникулы, не исключает эксперт. Представитель пресс-службы "АвтоВАЗа" Александр Шмыгов говорит RB.ru, что такого решения руководство не принимало и будет рассматривать вопрос о каникулах исходя из ситуации. "Мы же понимаем, что есть большой спрос на Lada, и мы заинтересованы производить больше автомобилей", - отмечает Шмыгов. Несмотря на недельную остановку завода, производственный план на август - выпустить 55,4 тыс. автомобилей - завод на данный момент не менял, добавляет он.

Дефицитные "Лады"

Для остановки конвейера сейчас действительно не самое лучшее время: благодаря утилизационной программе Lada продается как горячие пирожки, что помогает "АвтоВАЗу" забыть о кризисе и о грозящем еще недавно банкротстве и зарабатывать. Уже во втором квартале благодаря утилизационной программе и денежным вливаниям государства, заводу удалось получить чистую прибыль в 1,97 млрд рублей. С апреля по июнь завод увеличил производство на целых 75% по сравнению с первым кварталом года до 139 тыс. штук. Россияне купили почти в два раза больше машин Lada во втором квартале по сравнению с первым - всего более 156 тыс.

В июле, несмотря на традиционно "мертвый" летний сезон, российские автомобилисты продолжают оккупировать вазовских дилеров. В июле продажи выросли почти на 60% по сравнению с прошлым годом. Россияне купили за месяц почти 52 тыс. Lada, причем половина из них (24,5 тыс.) - в рамках утилизационной программы. Фактически каждый второй автомобиль Lada покупается сейчас взамен поддержанной машины со скидкой 50 тыс. рублей от государства.

За пять месяцев действия утилизационной программы дилеры Lada реализовали 93,6 тыс. автомобилей по сертификатам. При этом, если в марте по "бонусам" "АвтоВАЗ" продал 24,7% машин (8,4 тыс. шт.), то в июле доля "утилизационных" машин в реализации Lada достигла уже 47,3% (24,5 тыс. шт.), посчитали в "Автостате".

Наибольшим спросом среди участников программы "автохлам в утиль" пользовалась "классика" - на нее приходится 41% продаж. С более чем двукратным отставанием следуют семейство Lada Kalina с долей 19,6%, Lada Samara - 17,8%. Флагманская Lada Priora занимает лишь 16,3% в объеме реализации "утилизационных" машин. На внедорожники Lada 4x4 приходится 5,3% продаж "АвтоВАЗа" по программе утилизации.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase