Дело о ДТП на Ленинском будет пересмотрено

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Родные погибших в той страшной аварии победили в Конституционном суде

Конституционный суд РФ рассмотрел жалобу родственников погибших в ДТП на Ленинском, отправил дело на пересмотр и поручил пересмотреть нормы закона. 

Сегодня КС признал не соответствующими основному закону нормы УПК, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умершего. Поводом к рассмотрению дела стала жалоба Сергея Александрина на прекращение расследования ДТП на Ленинском проспекте Москвы с участием машин его дочери и вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова.

В своей жалобе Александрин оспаривал нормы УПК РФ, которые касаются запрета на возбуждение или продолжение уголовного дела в случае смерти подозреваемого. Кроме того, заявитель отмечал, что данные нормы не предусматривают участия близких родственников в судебном заседании и учета их мнения о возможности прекращения дела.

Как говорится в материалах пресс-службы КС, подготовленных по итогам провозглашения постановления, "не наделив близких родственников погибшего правом возражать против прекращения уголовного дела, а также правом участия в досудебном производстве, законодатель недопустимо ограничил право погибших на реабилитацию достоинства личности и доброе имя".

Суд подчеркнул, что в связи с этим при возражении близких родственников против прекращения уголовного дела в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого правоохранительные органы обязаны продолжить предварительное следствие и направить дело в суд.

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы отца Ольги Александриной, отметил, что решение оказалось неожиданным: "Все представители государственной власти были против, все возражали и ни один отзыв не свидетельствовал о том, что нас поддерживают".

Параллельно адвокаты подали жалобу в Европейский суд, но после сегодняшнего решения отозвали ее.

По словам Трунова, решение Конституционного суда имеет очень широкий спектр применения, однако в первую очередь оно позволит минимизировать коррупционные пробелы в законодательстве. Также оно "меняет несколько статей УПК и обязывает законодательную власть регламентировать определенный порядок признания и рассмотрения судебного процесса".

Смерть на дороге

Напомним, 25 февраля прошлого года на Ленинском проспекте в Москве произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие с участием служебного автомобиля вице-президента, главы службы безопасности "Лукойла" Анатолия Баркова, в котором погибли две женщины-врача.

Mercedes S-500 Баркова с регистрационным номером "с 398 сс 77" столкнулся с Citroen С3. В результате погибли водитель Citroen 37-летняя Ольга Александрина и ее свекровь 72-летняя Вера Сидельникова. Обе женщины работали в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика Кулакова. Водитель "Мерседеса" не пострадал, пассажир Барков был госпитализирован с ушибом ноги.

Долгое расследование

Милиционеры тогда почти сразу пришли к выводу, что виноват не представительский автомобиль, а красный "Ситроен", который выехал на полосу встречного движения, где и столкнулся с "Мерседесом". Родственники погибших и многочисленные свидетели говорили об обратном. По мнению близких Ольги Александриной и Веры Сидельниковой, которая скончалась несколькими часами позднее в реанимации, работники ГИБДД пытались переложить вину за столкновение на погибших женщин. Они обратились с открытым письмом к общественности, в котором пишут, что в аварии был виноват водитель "Мерседеса", двигавшегося по резервной полосе.

В защиту своей версии авторы письма указывают на многочисленные звонки очевидцев аварии в эфир радиостанций, которые также свидетельствуют о том, что аварию спровоцировал "Мерседес". Подтверждали это и первые новостные сообщения об аварии, однако буквально через час появились официальные сообщения другого содержания.

А никто не видел

Вначале ФСО утверждало, что записи нет, но потом оказалось, что она существует, но момент ДТП скрывает щит.

Спустя полгода глава столичного ГУВД поставил точку в деле о ДТП на Ленинском. Владимир Колокольцев тогда заявил, что вины водителя Анатолия Баркова в случившейся аварии найдено не было. По официальным данным следствия, Ольга Александрина не справилась с управлением и выехала на полосу движения Mercedes, в котором находился Анатолий Барков, собственно об этом ГИБДД заявляла и с самого начала.

Сторона защиты, в частности, ФАР настаивала на том, что это водитель Mercedes выехал на встречу Citroen и стал причиной аварии. Ранее глава ФАР Сергей Канаев говорил RB.ru, что грозил следствию тем, что выложит в интернете на суд общественности результаты независимой экспертизы и стенограммы свидетелей, если водителя Citroen признают виновным в этом ДТП. Эти свидетели и экспертиза, по его словам, говорят о вине водителя Mercedes, который выехал на встречную полосу.

В январе этого года родственники жертвы ДТП на Ленинском подали иск в Европейский суд по правам человека, требуя от России 50 тыс. евро. В заявлении, полный текст которого размещен на сайте адвоката Игоря Трунова, отмечается, что, по мнению защиты, Россия нарушила требования п. 1 и 2 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод - Право на справедливое судебное разбирательство, и статьи 13 Конвенции - Право на эффективное средство правовой защиты.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Станислав Лесовой 04:56, 16.07.2011
    0
    Дело будет окончательно закрыто, когда этот барков понесет сопоставимый с жертвами урон. Око за око... Пока это не произошло, он должен ходить (или ездить), как под прицелом.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase