Delta и Northwest сливаются в крупнейшего авиаперевозчика в мире

Расскажите друзьям
Илья
Илья

На рынке авиаперевозок появился новый лидер, потеснивший American Airlines

  Третья по объему перевозок авиакомпания Америки Delta Air Lines, только год назад выбравшаяся из состояния банкротства, наконец покупает Northwest, пятого перевозчика на рынке, за $3,63 млрд акциями. В результате объединения двух компаний создается крупнейшая по трафику авиакомпания в мире. Масштаб этой сделки затмевает все предыдущие слияния и поглощения в авиационной отрасли.

American Airlines придется уступить свою позицию крупнейшего авиаперевозчика в мире. Новому мировому лидеру по пассажирским авиаперевозкам от крупнейшего участника сделки достанется имя Delta, штаб-квартира в Атланте и глава компании Ричард Андерсон, инициатор слияния.

Объединенная компания Delta-Northwest, по подсчетам аналитиков, будет контролировать около 25% американского рынка и зарабатывать около $32 млрд в год. В прошлом году две компании перевезли 176 млн человек.

Новый лидер планирует наращивать выручку за счет зарубежных маршрутов. Сильные направления Delta в этом секторе - трансатлантические маршруты из США в Европу и Латинскую Америку, а Northwest внесет вклад в общее дело своими тихоокеанскими маршрутами, включая японское направление.

Слияние поможет компаниям вместе справиться с главной сегодняшней проблемой отрасли - дорогим топливом. Только за последние 12 месяцев оно подорожало на 74%.

Компании поменяются ценными бумагами в соотношении 1 акция Northwest на 1,25 акцию Delta. Владельцы Northwest получат $13,10 за каждую акцию компании. Их компания была оценена в $3,63 млрд.

Гендиректор Northwest Дуг Стинланд войдет в совет директоров новой компании, а Эд Бастиан сохранит свою позицию президента и финансового директора Delta.

Объединенная компания будет обладать парком в размере 800 самолетов, в ней будут работать 75 тыс. сотрудников. Обе компании недавно сокращали издержки и персонал, в марте Дельта уволила 2000 сотрудников и снизила операции на 10%, а Northwest - на 5%. Но после объединения компании обещают не проводить таких операций. 
 
Пилоты: "Мы так не полетим"

Пока сделка не прошла утверждение антимонопольных регуляторов. Но главной проблемой на пути слияния пока остаются пилоты Northwest, которые заявили, что намерены "агрессивно противостоять" слиянию. Их коллеги из Delta тоже некоторое время назад противились сделке, однако теперь они больше не возражают: им предложили общую 3,5% долю в новом предприятии и представителя в совете директоров.

На их фоне пилоты Northwest чувствуют себя обиженными. Официального права наложить вето на сделку они не могут, но профсоюзы, защищающие их интересы, еще могут осложнить процесс слияния.

Консолидация и проблемы отрасли

Слияние компаний, по всей вероятности, ускорит переговоры об аналогичных сделках между их конкурентами. Известно, что четвертый авиаперевозчик в США Continental Airlines уже ведет переговоры с United Airlines и American Airlines.

Восемь крупнейших авиаперевозчиков Америки вместе потеряли $1,4 млрд в первом квартале этого года, сообщили аналитики Merrill Lynch. Четыре мелких авиакомпании Америки - Frontier Airlines Holdings, Skybus Airlines, Aloha Airgroup и and ATA Airlines  - объявили о банкротстве.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase