Архив rb.ru

Демография соцсетей: кто живет в Facebook, Instagram и Twitter

Архив rb.ru
Ольга imedia

Автор в издании «РБ.РУ» — Архив

Ольга imedia

Где "сидят" женщины, журналисты, хедхантеры и люди, ведущие активный образ жизни?

Демография соцсетей: кто живет в Facebook, Instagram и Twitter

Каждая социальная сеть имеет свою собственные демографические особенности. Некоторые соцсети предпочитает молодежь, которая использует их в основном вечером, другие медиа платформы популярны у профессионалов с высокими доходами, они проводят там часть своего рабочего времени.


Business Insider провел исследование демографического состава соцсетей, которое может помочь бизнесу разобраться, в каких из них обитает его целевая аудитория. "Способность понять дифференцированность аудитории социальных медиа – основа для маркетинговой стратегии компаний. Исследование дает представление о возможностях каждой соцсети: как характеристика пользователей может быть полезна для брендов и почему разным компаниям надо пиариться через определенные социальные медиа", - поясняет издание.

 
Процент интернет-пользователей с различным уровнем дохода, которые используют разные социальные сети

Нажмите, чтобы приблизить

 В ходе исследования выяснилось, что:
 

1)      Facebook до сих пор используется в большей степени молодежью, но процент 45-54-летних пользователей вырос на 45% с конца 2012 года. Среди американских интернет-пользователей, имеющих доход более $75 тыс., 73% используют Facebook (и лишь 17% - Twitter). Причем, 86% владельцев аккаунтов живут за пределами США.
 

2)      68% пользователей Instagram – женщины.

3)      У
Twitter очень молодая аудитория для такой крупной соцсети: 27% юзеров 18-29 лет используют микроблоги, в то время как тех, кто достиг возраста 30 и 40 лет, среди пользователей только 16%. 

  
4)      LinkedIn пользуются во всем мире, большинство юзеров – мужчины. 

 
5)      Google+ также чисто мужская соцсеть. Женщин среди пользователей лишь 30%. 

 

6)      Pinterest чаще всего используют владельцы планшетов. И, согласно данным Nielsen data, 84% юзеров – женщины.
 
7)      Tumblr чаще всего используют подростки и молодежь, наиболее склонные к самовыражению. И среди них лишь 8% американцев с доходом более $75 тыс. 


В России дела обстоят несколько иначе, комментирует маркетолог и специалист по продвижению в социальных сетях Влад Титов. Специфика рынка социальных медиа здесь состоит в том, что у нас есть еще две популярные социальные сети - "Одноклассники " и "Вконтакте ". "Россия одна из 3 держав, где Facebook остается на третьих ролях. Facebook выполняет функцию профессионального, бизнес-сообщества, где общаются в основном на рабочие темы, ищут партнеров. У нас он стал модным среди звезд, среди лидеров мнений, среди журналистов, туда перешла частично аудитория из livejournal. Вслед за этой аудиторией потянулись бизнес-менеджеры, руководители. Причем эта модель характерна не только для России, но и для СНГ. Фактически в России Facebook выполняет роль LinkedIn".  Последняя же профессиональная соцсеть – нишевая. В России она не особенно популярна. По словам Влада Титова, пользователи регистрируются и больше не заходят в свой аккаунт LinkedIn. Платформой пользуются в основном только хедхантеры", - констатирует Влад Титов.
 
"Одноклассники " и "Вконтакте " используют в развлекательных целях: написать о своих чувствах, поделиться фотографиями детей и животных, рассказать о хобби и т.д.
"Существует мнение, что петербургская соцсеть практически полностью утопила "Одноклассников",  но это не так, - уверяет эксперт. - В последней лишь на 3 млн посещений в месяц меньше (47 млн), а во "Вконтакте " - 50 млн".

Интересно, что в последнее время аудитория этих двух соцсетей значительно перемешалась. "Если раньше она делилась по возрастному признаку (в "Одноклассниках" - более взрослые пользователи, во "Вконтакте" - более молодые), то теперь она делится по принципу образа жизни. "Одноклассники " используют в основном традиционалисты, люди, предпочитающие спокойный и размеренный образ жизни. "Вконтакте" же, напротив, предпочитают более динамичные, разносторонние личности с наличием большого круга интересов", - говорит Титов. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ищите общих знакомых, пишите кратко и рассылайте апдейты: как пропитчить инвестора в LinkedIn
  2. 2 5 незаменимых сервисов для SMM-специалиста
  3. 3 7 стартапов, которые принесли больше всего денег инвесторам
  4. 4 Средний бразилец хотел от нас 14 зарплат в год по $7000 в месяц. И это нормально!
  5. 5 Битва капитализаций: Apple стоит как 12 «Газпромов»
Анкетолог
Как бизнесу самостоятельно проводить маркетинговые исследования
Подробнее