Деньги на дороги возьмут с автомобилистов

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Минтранс хочет собирать дань с покупателей иномарок и страховщиков

Министерство транспорта хочет обложить данью страховые компании, покупателей иномарок и автоперевозчиков - полученные деньги планируется потратить на дорожное строительство. Если чиновникам дадут эти деньги, они обещают полностью решить проблему дорог уже к 2016 г. Дополнительные финансы в Минтрансе рассчитывают получить, используя принцип "платит пользователь". Бизнес возмущен предложениями чиновников, а если они будут приняты, это ударит по карману не только автомобилистов, но и всех россиян.

Автомобилисты заплатят за дороги трижды

Получать дополнительные средства Минтранс намерен из инвестфонда и карманов россиян. Чиновники хотели бы получить часть доходов от таможенных пошлин на ввозимые автомобили и запчасти, а также долю прибыли страховых компаний от страхования гражданской ответственности. Кроме того, может быть введена плата за пользование федеральными дорогами для грузовиков полной массой 12 т.

Если предложения Минтранса будут приняты, то это будет означать, что автомобилисты будут уплачивать не только фиксированный транспортный налог с каждой лошадиной силы своего автомобиля, но и будут косвенно помогать дорожному строительству, каждый раз оплачивая полис ОСАГО, приобретая новую иномарку или иностранные автозапчасти, а также и просто покупая любые товары, которые были доставлены в магазин на грузовике.

Представители компаний, которые могут попасть под новые инициативы Минтранса, восприняли их без энтузиазма. Впрочем, можно не сомневаться, что бизнес, если у него появятся новые, пусть и небольшие расходы, постарается переложить их на конечных потребителей.

Инициатива Минфина обоснована, но пока не согласована

Как пишет деловая пресса, пока предложения Минтранса не согласованы с другими министерствами, поэтому самые серьезные инициативы вряд ли будут приняты на сегодняшнем заседании правительства, однако инициативу будут рассматривать.

Как пишет газета "Коммерсант", ссылаясь на источник в Минфине, целевое выделение налоговых поступлений из бюджета противоречит налоговой политике - от такого подхода правительство отказалось 7 лет назад, ликвидировав Федеральный дорожный фонд. Таким образом, сопротивление инициативам господина Левитина на заседании правительства гарантировано.

Между тем, газета "Ведомости" цитирует чиновника правительства, который полагает, что предложения Минтранса обоснованы. "Сейчас на дорожное хозяйство тратится около 2,2% ВВП, а в идеале нужно 4% - столько и просит Минтранс", - говорит чиновник.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase