Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Депутатов отлучили от гаража ЦК КПСС

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Автокомбинат №1 проиграл холдингу «Гема» в конкурсе на перевозку народных избранников

Депутатов отлучили от гаража ЦК КПСС
Депутатов Госдумы больше не будет обслуживать Автокомбинат №1, который делал это неизменно в течение последнего десятилетия. С января 2008 года ответственность за перевозку народных избранников возложена на частную компанию - "Счетспецтранс", которая является "дочкой" холдинга "Гема". Парламентарии боятся, что теперь их будут возить водители-гастарбайтеры. А новый перевозчик "Гема" намерена доказать, что может оказывать подобные услуги качественно не только депутатам, но и руководящему составу Госдумы.

Авто по заслугам

Госдума пользуется услугами нескольких перевозчиков. Руководящий состав по-прежнему будет обслуживать автокомбинат управления делами президента. Он предоставляет руководству в личное пользование 119 иномарок, в частности Audi A8 и BMW 735.

Заслуженных парламентариев, а также женщин-депутатов развозит Автокомбинат №1. Это бывший гараж ЦК КПСС. Автокомбинат №1 возит депутатов Госдумы с 1993 года. Парк компании состоит из автомобилей «Волга». В этом году в персональное пользование депутатов компания предоставила 103 российские машины. На то, чтобы народные избранники вовремя добирались на работу и по делам, налогоплательщики заплатили в 2007 году 176 млн рублей - столько было выделено из госбюджета Автокомбинату №1 за оказанные услуги. Правом пользоваться «персоналками» имеют не все депутаты. Рядовые сотрудники Госдумы не имеют личного служебного автомобиля, но могут вызывать дежурную машину при необходимости.

Государство экономно расходует деньги налогоплательщиков

Как говорится на сайте zakupki.gov.ru, конкурс на обслуживание депутатов в 2008 году Автокомбинат №1 проиграл компании «Счетспецтранс», «дочке» «Гемы». Госперевозчик выставил счет на 2008 год за 112 дежурных машин «Волга» на 1 млн рублей больше, чем «Гема». «Счетспецтранс» будет возить чиновников целый год дешевле - за 184,6 млн рублей. При этом , компания предлагает в пользование немного меньше автомобилей - 98, зато иномарок - VW Passat. Еще 103 иностранные модели (Audi A8 и A6, а также Volkswagen Passat) от «Счетспецстроя» получат народные избранники в качестве персональных автомобилей.

Компания «Счетспецтранс» - «дочка» крупного транспортного холдинга «Гема». «Гема» не только продает и ремонтирует автомобили, но и занимается перевозкой и эвакуацией машин, предоставляет услугу оперативного лизинга транспорта. Входящая в «Гему» компания «Гелайн» является крупным складским оператором, «Гема Бас» – занимается автобусными перевозками, «Евро Рент Сервис» – по договору франчайзинга является российским представителем международной компании по прокату автомобилей в Европе Europcar. Холдинг также предоставляет услуги такси. «Гема-инвест» занимается строительством объектов «под ключ» и сдачей в аренду офисов и складских помещений.

«Счетспецтранс» занимается транспортным обслуживанием крупных корпоративных клиентов, как государственных, так и коммерческих структур. В число клиентов сейчас входят: Госдума, Совет Федерации, РАО «ЕС России», Счетная палата РФ, «Норильский никель», префектуры города Москвы и другие.

Народные избранники боятся гастарбайтеров

Не все депутаты оказались довольны новым избранником. Некоторым их них уже довелось пользоваться услугами «дочки» «Гемы» в этом году. Депутат от КПРФ Татьяна Плетнева на первом же заседании высказала возмущение по поводу смены перевозчика. Как пишет газета «Ведомости», депутат осталась недовольна тем, что новый перевозчик не имеет собственной мойки, а его гараж находится в Подмосковье. Но особенно сильно Плетневу возмутил тот факт, что большинство водителей у «дочки» «Гемы» - гастарбайтеры, которые не только плохо знаю географию Москвы, но и вынуждены жить прямо в машине. Раньше водителя для депутатов были «очень грамотные и компетентные, любо-дорого ездить», вспоминает Виктор Илюхин (КПРФ). А сейчас только и делают, что спрашивают дорогу.

В самой компании «Счетспецтранс» считают подобные претензии необоснованными. Перевозчик уверяет, что на должность водителей для народных избранников идет жесткий отбор, где московская прописка и славянская внешность - одни из важных критериев. Кроме того, каждого из претендентов тщательно проверяет служба безопасности. А стоянки для машин арендуются. «Счетспецтранс» даже намерен побороться с автокомбинатом управления делами президента и пересадить на свои машины и руководящий состав Госдумы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter