Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Депутаты хотят штрафовать читателей эротических журналов

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

"Единая Россия" внесла в Госдуму проект закона, направленный против эротических журналов

Депутаты хотят штрафовать читателей эротических журналов
Эротика в СМИ не дает покоя российским властям. Самый молодой депутат Госдумы V созыва Роберт Шлегель внес сегодня в Гоcдуму проект закона по ограничению чтения эротических журналов в общественных местах. 23-летний политик считает, что нужно штрафовать "виновных" в размере от 500 до 1000 рублей за прецедент.

В проекте также говорится, что наказывать надо и за перевозку "эротики" без соответствующей непрозрачной упаковки. Документ предполагает внести соответствующие поправки в закон о СМИ.

Как депутаты борются за нравственность?

Это не первое "покушение" Госдумы на обнаженную натуру в средствах массовой информации. В июле 2006 года группа депутатов из фракции "Единая Россия" внесла законопроект, пытаясь ограничить фривольную рекламу контент-провайдеров. При этом авторы не предложили четкого определения секс-услуг. Осенью 2006 года проект был отклонен Госдумой.

В апреле этого года единороссы внесли в парламент новую редакцию проекта, однако 19 июня правительство дало на него отрицательное заключение. "Запрет на рекламу услуг сексуального характера не обеспечит ее эффективного ограничения, поскольку законодательно не определяет понятия таких услуг", - говорится в заключении.

В июне прошлого года депутаты рассматривали необходимость запрета эротических изданий в большинстве торговых точек. При этом к подобным проектам приравнивались содержащие "более 15% информации о сексе".

В законопроекте предлагалось запретить продажу эротических изданий в праздничные и выходные дни, в "дни воинской славы" и на время религиозных праздников, объявленных нерабочими днями. Кроме того, запрет на торговлю распространялся на большинство мест массового скопления граждан, например аэропорты, вокзалы и парки, а также на "ларьки и киоски". Эротические же телетрансляции предлагается ограничить промежутком с 1 до 4 часов ночи. Участники медиарынка тогда сочли проект безумным.

Рынок выступает против "эротических" инициатив

Отрицательно участники медиарынка отнеслись и к последней законодательной инициативе думцев. Когда продажи прессы запретили в метро под эгидой опасности террористических актов, по неофициальным данным, крупнейшие газетные бренды сразу лишились 25-35% продаж, пока издательские компании не наладили альтернативные методы привлечения внимания аудитории.

Главный редактор журнала FHM Павел Жаворонков в интервью RB.ru так прокомментировал ситуацию: "Это популистская законотворческая инициатива, направленная на привлечение внимания избирателей. Во-первых, в России нет как таковых массовых эротических изданий. СМИ, которые зарегистрированы как эротические, продаются в специально отведенных местах. Мужские журналы, такие как FHM, попадают под категорию "general interest" (общего интереса), поэтому они не считаются эротическими. Во-вторых, непонятно, как будут отлавливать "злодеев", решившихся на чтение "запретной" литературы, допустим, в метро".

Примерно такие же оценки давали и другие издатели в ряде СМИ во время внесения предыдущей инициативы похожего содержания. Например, по словам председателя совета директоров HFS (издателя журнала Maxim) Виктора Шкулева, удивительно, как у нас в стране собираются решать проблему с демографическим кризисом, если появляются экстремистские предложения запретить секс".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Госдуме планируют упростить процесс трудоустройства для подростков