Архив rb.ru

Дерипаска меняет самарский "Авиакор" на долю в ОАК

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Один из самых сложных активов Дерипаски достанется государству

Дерипаска меняет самарский "Авиакор" на долю в ОАК
Присоединиться
"Русские машины", подконтрольные Олегу Дерипаске, договорились отдать самарский авиазавод "Авиакор" Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Денег за это Дерипаска не получит, зато получит долю в самой ОАК. Эксперты считают, что ОАК поможет самарскому авиазаводу устойчиво работать, несмотря на серьезную долговую нагрузку.  

"Русские машины" Дерипаски, контролирующие 80% "Авиакора", договорились обменять самарский авиазавод на долю в ОАК, который разместит допэмиссию в пользу акционеров завода. Переговоры о вхождении "Авиакора" в ОАК длятся уже несколько лет - с 2006 года. В июле-августе сделка должна быть утверждена на совете директоров ОАК, сообщают "Русские машины". 

Самарский "Авиакор" один из самых сложных активов Олега Дерипаски. Если в годы СССР завод был заполнен заказами по ремонту и обслуживанию Ту-154, то сейчас производство завода занимает менее 30% площадей от уровня 80-х годов, ибо заказов "кот наплакал". Чтобы загрузить завод работой, Дерипаска пытался запустить на "Авиакоре" производство нового лайнера, купив одну из моделей у канадской Bombardier. Однако сделка так и не состоялась.

В итоге завод сейчас живет за счет ремонта самолетов Ту-154. В этом году завод имеет заказ на семь таких самолетов (в прошлом году в два раза меньше). В компании рассчитывают на ежегодную выручку от ремонтов в 500 млн руб. (в 2008 г. она была в два раза меньше -  253,615 млн руб.). Плюс "Авиакор" строит пять Ан-140, в июле должен быть передан третий лайнер авиакомпании "Якутия". Первые два Ан-140 были переданы в 2006 и 2008 годах. У "Авиакора" имеется стартовый портфель заказов на строительство еще 32 Ан-140, однако эти контракты еще не подписаны.

С долгами не справиться

Вчера начался завершающий этап реструктуризации завода, начатый осенью прошлого года. По нему "Авиакор" намерен к сентябрю этого года выйти на безубыточный уровень. Процесс реструктуризации включает в себя концентрацию авиационного производства в нескольких цехах, остальные освободившиеся корпуса планируется отдать для размещения различных предприятий. Кроме того, планируется сократить численность персонала на 1500 человек, из которых 1000 сотрудников - работающие пенсионеры.  На производстве останутся 1100 человек.

Однако с большой долговой нагрузкой самостоятельно справиться заводу тяжело. Только собственному персоналу "Авиакор" задолжал (на 10 июня) 47 млн рублей, еще около 100 млн рублей - энергетикам. В первом квартале года "Авиакор" получил 69,98 млн рублей выручки по РСБУ и 164,2 млн рублей чистого убытка. По итогам года, выручка может составить 1 млрд рублей. Однако общие долги все равно в четыре раза больше - на 1 апреля они уже составляют 4,4 млрд рублей.

Ко всему прочему у Олега Дерипаски и без "Авиакора" хватает проблем: один за одним ему приходится расставаться со своими активами создаваемой годами империи (подробнее в доп. материале), необходимо решать дела группы "ГАЗ". В обмен на самарский авиазавод Дерипаска получит небольшой пакет ОАК, который не позволит ему влиять на дела корпорации, зато вхождение в ОАК может помочь "Авиакору" устойчиво работать, обслуживая столь большой долг, считает главный редактор журнала "АвиаПорт" Олег Пантелеев.  ОАК поможет сохранить компетенции завода, обеспечить пусть и небольшой объем работ, улучшить финансовые показатели, говорит RB.ru эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  3. 3 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  4. 4 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  5. 5 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе