Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Дерипаска "одолжил" своего лучшего менеджера

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Петр Золотарев уходит из "Русских машин" в Amtel-Vredestein

Дерипаска "одолжил" своего лучшего менеджера

Петр Золотарев, генеральный директор "Русских машин" (подконтрольная Олегу Дерипаске) принял предложение возглавить шинный холдинг Amtel-Vredestein, который переживает не лучшие времена. Он придет на место нынешнего гендиректора компании Андрея Гурина, слухи об уходе которого появились еще в мае. По данным "Интерфакса", его отставка была инициирована акционерами шинного холдинга из-за их разногласий с менеджментом по некоторым бизнес-вопросам (см. допматериал).

Положение компании Amtel-Vredestein действительно не очень хорошее, не смотря на финансовые показатели прошлого года, которые оказались лучше прогнозных (см. допматериал). В последние годы холдинг сильно потратился на покупку розничных шинных сетей, на реструктуризацию холдинга. Не так давно чтобы выйти из долговой ямы компания вела переговоры с немецким производителем шин Continental о продаже пакета. Однако немцы решили не связываться с проблемной компанией. Исправить ситуацию в шинном холдинге, убыток которого в прошлом году составил $5 млн, и должен Петр Золотарев.

О том, что Золотарев переходит на новую работу, сообщается в материалах к годовому собранию акционеров Amtel-Vredestein, которое состоится 30 июня. Золотарев возглавит компанию со 2 июля по контракту сроком на три года,сообщает газета «Ведомости».

Петр Золотарев проработал в "Русских машинах" два с половиной года бок о бок с алюминиевым магнатом Олегом Дерипаской. При Золотареве "Русские машины" стали участниками первых трех международных сделок в автомобильной сфере. Сначала был приобретен завод Sterling Heights у Chrysler. В следующем году должны начаться продажи первых автомобилей класса D, разработанные на платформе Dodge Status и Chrysler Sebring в семи модификациях в ценовом диапазоне от $18 до $25 тыс.

Вторым приобретением за рубежом стал завод LDV в Бирмингеме (Англия) по производству легких коммерческих автомобилей Maxus (небольшие грузовики типа "Газелей"). Недавно "Русские машины" договорились о покупке за $1,54 млрд пакета акций третьего по величине производителя автокомплектующих в мире - канадской Magna. Как ранее говорил Золотарев, холдинг Дерипаски взял на себя "миссию по развитию российского автомобилестроения и интеграции его в мировой рынок", что невозможно без сильного международного партнера. Таким партнером должна стать Magna.

Основные свои задачи в "Русских машинах" Золотарев выполнил. Компания развивается динамично, реструктуризация бизнеса прошла успешно, управленческая команда собрана сильная. Золотарев считается одним из лучших в России антикризисных управляющих. Сложная ситуация, в которой находится шинный холдинг его не пугает, а наоборот - привлекает: "Некоторые получают удовольствие от статуса компании, другие- от умения решать трудные задачи", - заявил Петр Золотарев газете "Ведомости".

Задача, которую поставили перед Золотаревым акционеры Amtel-Vredestein - не из простых. Менеджеру предстоит увеличить капитализацию компании, которая, кстати, упала почти вдвое с ноября 2005 года, когда Amtel-Vredestein разместила на LSE 27%акций по $11 за штуку.

Однако, новая должность не подразумевает ухода Золотарева из "Русских машин". Видимо, Олег Дерипаска не захотел отпускать ценного сотрудника и предложил Золотареву остаться в совете директоров компании, а также в совете директоров группы "ГАЗ". Не исключено, что он останется его председателем.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter