Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Дерипаска уволит еще 28 тысяч работников ГАЗа

Архив rb.ru
Николай

Николай

Кредиторам ГАЗ обещает уволить треть своих рабочих. Оставшимся - понизит зарплату

Дерипаска уволит еще 28 тысяч работников ГАЗа
Автомобилестроительная группа ГАЗ пообещала своим кредиторам уволить еще около трети сотрудников, остальным - понизить зарплату, сократить производство и остановить нерентабельные предприятия. Бизнес-империя Олега Дерипаски продолжает отчаянно "резать" издержки и договариваться об отсрочках по долгам.

Чтобы избежать исков о банкротстве, а компания уже допустила технический дефолт по облигациям на 4,8 млрд рублей, в начале марта группа ГАЗ провела встречу со своими кредиторами, на которой предложила план по реструктуризации огромных долгов.

ГАЗ должен почти 45 млрд рублей, из них 36 млрд нужно отдать в этом году. По предварительным данным компании, в 2008 году чистый убыток составил 5,2 млрд рублей. Наличных средств нет, а в залогах по кредитам находятся не только оборудование, здания и другое имущество, но также и контрольный пакет акции ОАО "ГАЗ", на балансе которого - все предприятия группы.

В этом году ГАЗ не ждет улучшения ситуации. В презентации для своих кредиторов, с которой удалось ознакомиться газете "Ведомости", автогигант сообщает, что ожидает падения выручки в 2009 году на 40%. Ситуация критическая, даже несмотря на обещанный госзаказ в 40 млрд рублей и госгарантии на 10 млрд рублей.

Поэтому ГАЗ просит у банков, на которые приходится основная часть долга, реструктуризации задолженности на пять лет.

Готовы увольнять

В свою очередь компания обещает принять меры жесткой экономии. В частности, в презентации для кредиторов говорится, что если в 2008 году среднесписочная численность сотрудников составляла 118 тыс. человек, то сейчас на предприятиях группы трудится 88 тыс. работников, а к середине года численность сократится до 60 тыс. Таким образом, к середине года на ГАЗе останется почти половина сотрудников, работавших до кризиса.

Кроме того, ГАЗ обещает сократить фонд оплаты труда на 60%. То есть средняя зарплата служащего предприятия даже после проведения массовых увольнений должна сократиться почти вдвое. Также компания обещает наполовину уменьшить административные расходы группы.

При всем при этом, пишут "Ведомости", из презентации очевидно, что если банки на реструктуризацию не согласятся, то ГАЗу не поможет даже жесткая экономия. Впрочем, до последнего времени эксперты в один голос утверждали, что банкротства компании не произойдет, потому что государство приняло решение поддержать компанию.

"Русал" пока договорился, "Букбери" - нет

Тем временем, другие компании, принадлежащие Олегу Дерипаске, также продолжают бороться за жизнь. Объединенной компании "Русал", которая задолжала банкам $14 млрд, удалось договориться с кредиторами о прекращении выплат основного долга на два-три месяца. В это время "Русал" будет платить только проценты и постарается договориться с зарубежными и российскими банками о реструктуризации долга.

Договоренности, пишет газета "Коммерсантъ", удалось добиться благодаря тому, что правительство предоставило "Русалу" письменное подтверждение того, что оно поддерживает план компании по реструктуризации долга, а госбанки согласны превратить свой долг в долгосрочные облигации "Русала", которые затем могут быть конвертированы в привилегированные акции компании.

Более мелкому бизнесу Дерипаски, книжной сети "Букбери" повезло меньше. Компанию спасать не стали, и в начале марта она подала иск о признании себя банкротом. У продавцов книг были большие долгие перед поставщиками.

Еще в прошлом году Дерипаска лишился 25% акций канадской Magna, 9,99% акций австрийской Hochtief. Ему пришлось продать банк "Союз", а также расстаться с долей в "Ингосстрахе". Бизнесмен также был вынужден отдать большую часть своего девелоперского бизнеса, сосредоточенного в петербургском подразделении "Главмосстрой", Сулейману Керимову и его "Нафта-Москва".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда