Держите руку на пульсе компании

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Быть безынициативным «винтиком» вредно для карьеры

  На что громче всего жалуются менеджеры среднего звена (прежде, чем записаться в дауншифтеры)? Надоело быть «винтиком» большой машины. Надоело не видеть ничего, кроме четырёх стен офиса и карьерного «потолка». Надоело всё узнавать в последнюю очередь и вечно оказываться крайним. Надоело жить в страхе перед внезапным сокращением или новым - с улицы! - начальником. Надоело? Перестаньте!

В 90% случаев сотрудники сами надевают на себя шоры, а потом удивляются, что новые должности уплывают из-под носа, а массовые увольнения сваливаются как снег на голову. Не владея информацией, невозможно строить карьеру. А чтобы ей владеть, нужно сначала её добыть. Для этого надо заставить себя немного напрячься.

Приличия ради

Мария: «Одну знакомую девочку, пришедшую работать в компанию Bacardi, очень, очень хорошо повысили в течение маленького срока, когда выяснилось, что она прочитала много всего про историю компании, походила на курсы барменов и умеет из всех их алкогольных напитков делать коктейли. Это случайно выяснилось на тимбилдинге, после чего ее сразу повысили».

Разумеется, интерес к компании - это необходимое условие для того, чтобы вас начали рассматривать как величину, способную вырасти. Если у вас этого интереса не хватает (но случай не безнадёжный), заботливые HR´ы даже возьмутся его привить, используя пресловутый тимбилдинг и целое море процедур, направленных на повышение вашей вовлечённости. Если работу вы воспринимаете как досадную необходимость тратить своё время на «эти нелепые движения», можете быть уверены: повышение вам светит разве что за выслугу лет и то на полдолжности. Зато, наверное, у вас много других интересов, с чем вас и поздравляем.

Отсутствие рвения и трудового энтузиазма - священное право каждого, но на сегодняшнем рынке труда подобное отношение к работе не в чести. Остаётся хотя бы изредка интересоваться работой для того, чтобы по крайней мере о собственном карьерном передвижении (вверх или вниз) узнать одним из первых. Ну и приличия ради.

Не пропустите

Ольга: «Моя подруга-журналистка мечтала работать в интерьерном издании, хваталась за любую возможность написать на свою любимую интерьерно-дизайнерскую тему (сама при этом работала в fashion-глянце). В итоге сменила работу как раз в тот момент, когда её журнал запустил приложение об интерьерах. Останься она в компании, могла бы занять тёплое местечко».

Руководители любят секретничать, а руководители компаний - тем паче. Между тем, для настоящего карьериста это не оправдание: о планах своей компании надо знать, читая намёки в глазах начальников, расшифровывая таинственные фломастерные кривые на флипчарте в переговорной, гадая на слухах и сплетнях. При определённой сноровке всё это не требует серьёзных усилий.

Официальная информация. С чего начинается ваш рабочий день? С газет и рабочей почты? Добавьте к ним корпоративный сайт своей компании, даже если он обновляется раз в три месяца и с опозданиями. С чего-то же надо начинать.

Друзья среди начальства. В большинстве компаний, предпочитающих тёплый психологический климат, начальники и подчинённые обращаются друг к другу на «ты», отношения завязывают приятельские и нередко откровенничают друг с другом в курилке. Если босс вам друг, скорее всего, вы узнаете о готовящемся сокращении заранее.

Слухи и сплетни. С этой материей следует вести себя осторожно и не принимать за чистую монету всё, о чём болтают на офисной кухне. У патологически честных людей сплетни вызывают брезгливость и желание заткнуть уши, но вы ведь не собираетесь давать им дополнительный ход? Просто воспользуйтесь информацией, которая в них содержится.

СМИ. У журналистов такая работа - всюду совать свой нос и делать информацию доступной широкой общественности. К тому же за эксклюзив им дают премии, а у хорошего журналиста полно знакомых-инсайдеров там, куда вам и не добраться. При этом в отличие от рядового сплетника солгавший журналист рискует заработать кучу проблем себе и изданию. Словом, верить деловой прессе стоит, так что если о вашей компании пишут в газетах - подумайте, какую пользу из прочитанного можете извлечь вы.

И напоследок - ещё одна история.

Сергей: «Мой бывший коллега, узнав, что компания запускает новый проект, отказался от должности ради того, чтобы поучаствовать в стартапе. Буквально пошёл на «понижение». Мы все недоумевали, а потом выяснилось, что ему «свой» человечек шепнул, какие инвестиции планируется вложить в проект. Сейчас его «понижение» с лихвой окупается».



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase