Архив rb.ru

Держите руку на пульсе компании

Архив rb.ru
Мария

Мария

Быть безынициативным «винтиком» вредно для карьеры

Держите руку на пульсе компании

  На что громче всего жалуются менеджеры среднего звена (прежде, чем записаться в дауншифтеры)? Надоело быть «винтиком» большой машины. Надоело не видеть ничего, кроме четырёх стен офиса и карьерного «потолка». Надоело всё узнавать в последнюю очередь и вечно оказываться крайним. Надоело жить в страхе перед внезапным сокращением или новым - с улицы! - начальником. Надоело? Перестаньте!

В 90% случаев сотрудники сами надевают на себя шоры, а потом удивляются, что новые должности уплывают из-под носа, а массовые увольнения сваливаются как снег на голову. Не владея информацией, невозможно строить карьеру. А чтобы ей владеть, нужно сначала её добыть. Для этого надо заставить себя немного напрячься.

Приличия ради

Мария: «Одну знакомую девочку, пришедшую работать в компанию Bacardi, очень, очень хорошо повысили в течение маленького срока, когда выяснилось, что она прочитала много всего про историю компании, походила на курсы барменов и умеет из всех их алкогольных напитков делать коктейли. Это случайно выяснилось на тимбилдинге, после чего ее сразу повысили».

Разумеется, интерес к компании - это необходимое условие для того, чтобы вас начали рассматривать как величину, способную вырасти. Если у вас этого интереса не хватает (но случай не безнадёжный), заботливые HR´ы даже возьмутся его привить, используя пресловутый тимбилдинг и целое море процедур, направленных на повышение вашей вовлечённости. Если работу вы воспринимаете как досадную необходимость тратить своё время на «эти нелепые движения», можете быть уверены: повышение вам светит разве что за выслугу лет и то на полдолжности. Зато, наверное, у вас много других интересов, с чем вас и поздравляем.

Отсутствие рвения и трудового энтузиазма - священное право каждого, но на сегодняшнем рынке труда подобное отношение к работе не в чести. Остаётся хотя бы изредка интересоваться работой для того, чтобы по крайней мере о собственном карьерном передвижении (вверх или вниз) узнать одним из первых. Ну и приличия ради.

Не пропустите

Ольга: «Моя подруга-журналистка мечтала работать в интерьерном издании, хваталась за любую возможность написать на свою любимую интерьерно-дизайнерскую тему (сама при этом работала в fashion-глянце). В итоге сменила работу как раз в тот момент, когда её журнал запустил приложение об интерьерах. Останься она в компании, могла бы занять тёплое местечко».

Руководители любят секретничать, а руководители компаний - тем паче. Между тем, для настоящего карьериста это не оправдание: о планах своей компании надо знать, читая намёки в глазах начальников, расшифровывая таинственные фломастерные кривые на флипчарте в переговорной, гадая на слухах и сплетнях. При определённой сноровке всё это не требует серьёзных усилий.

Официальная информация. С чего начинается ваш рабочий день? С газет и рабочей почты? Добавьте к ним корпоративный сайт своей компании, даже если он обновляется раз в три месяца и с опозданиями. С чего-то же надо начинать.

Друзья среди начальства. В большинстве компаний, предпочитающих тёплый психологический климат, начальники и подчинённые обращаются друг к другу на «ты», отношения завязывают приятельские и нередко откровенничают друг с другом в курилке. Если босс вам друг, скорее всего, вы узнаете о готовящемся сокращении заранее.

Слухи и сплетни. С этой материей следует вести себя осторожно и не принимать за чистую монету всё, о чём болтают на офисной кухне. У патологически честных людей сплетни вызывают брезгливость и желание заткнуть уши, но вы ведь не собираетесь давать им дополнительный ход? Просто воспользуйтесь информацией, которая в них содержится.

СМИ. У журналистов такая работа - всюду совать свой нос и делать информацию доступной широкой общественности. К тому же за эксклюзив им дают премии, а у хорошего журналиста полно знакомых-инсайдеров там, куда вам и не добраться. При этом в отличие от рядового сплетника солгавший журналист рискует заработать кучу проблем себе и изданию. Словом, верить деловой прессе стоит, так что если о вашей компании пишут в газетах - подумайте, какую пользу из прочитанного можете извлечь вы.

И напоследок - ещё одна история.

Сергей: «Мой бывший коллега, узнав, что компания запускает новый проект, отказался от должности ради того, чтобы поучаствовать в стартапе. Буквально пошёл на «понижение». Мы все недоумевали, а потом выяснилось, что ему «свой» человечек шепнул, какие инвестиции планируется вложить в проект. Сейчас его «понижение» с лихвой окупается».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase