Дешевую иномарку можно все еще купить через Белоруссию

Расскажите друзьям

С введением Таможенного союза не исчезли лазейки для выгодных поставок в РФ импортных авто

На российско-белорусской границе все-таки обнаружились лазейки, через которые в Россию идут недорогие импортные автомобили. Как выяснили "Ведомости", разница в цене выражается шести-, а для дорогих автомобилей - семизначными числами.

Перед запуском Таможенного союза российские чиновники не раз заявляли, что не допустят ввоза в Россию дешевых иномарок из Белоруссии. Дело в том, что пошлины на импорт автомобилей в Белоруссии были ниже, чем в России. С 1 января 2010 г. для юридических лиц они были повышены до уровня российских, а для физических остались на прежнем уровне. 

Российские дилеры опасались, что физлица ввезут в Белоруссию огромное количество автомобилей для перепродажи. Они так и поступили: по данным Белстата, за первое полугодие 2010 года граждане импортировали в Белоруссию 113 800 иномарок - на 60% больше, чем в тот же период 2009 года. Но это было учтено: российская сторона оговорила, что, если автомобиль ввезен в Белоруссию физлицом по низкой пошлине, при ввозе в Россию нужно доплатить разницу.

Лазейка номер один

Но лазейку перегонщики все-таки нашли. Оказалось, согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237, в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Белоруссию они были ввезены до 1 января 2010 года, т.е. до начала деятельности Таможенного союза (и соответствуют нормам "Евро-4"). 

В России пошлины на импортные автомобили были повышены с начала 2009 года. За это время в Белоруссии скопилось множество подержанных иномарок, считает замгендиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов. По его мнению, белорусы создали запас с расчетом на то, что и у них могут поднять пошлины. 

С этим не согласен руководитель белорусского дилерского центра: в конце 2009 года в Белоруссию успели ввезти для перепродажи в России всего несколько тысяч машин, основной поток пошел после Нового года, говорит он "Ведомостям". Поэтому подержанные иномарки, ввезенные в Белоруссию физлицами, не могут повлиять на российский рынок. По данным Белстата, в 2009 году в Белоруссию импортировано 163,5 тыс. легковых автомобилей против 199,9 годом ранее (падение за год на 19%).

Лазейка номер два

Новые автомобили, растаможенные в Белоруссии юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вообще без ограничений - и, как оказалось, это очень выгодно, пишут "Ведомости". Дело в том, что в Белоруссии по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля. 

Сами дилеры в итоге платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом налоговый вычет), но покупатели отдают белорусскому государству существенно меньше, чем российскому. Так, машина отпускной ценой в $10 000 при пошлине в 30%, дилерской марже в $2000 и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить $17 700, а в Белоруссии - $15 400, подсчитали в Goltsblat BLP.

Разница в НДС получается существенной, и чем дороже новый автомобиль, тем, естественно, выгоднее покупать его в Белоруссии. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в московском салоне группы "Атлант-М" стоит 2,913 млн руб. (базовая комплектация), а в минском центре этой же компании - примерно на 340 000 руб. дешевле ($84 208). А BMW X6 xDrive35i у минской "Баварии моторс" стоит 60 600 евро, что примерно на 744 000 руб. ниже цены этой модели у российских дилеров (3,136 млн руб.). Porsche Cayenne Turbo в Белоруссии примерно на 2,39 млн руб. (более 60 000 евро) дешевле, чем в России, где этот автомобиль стоит от 7 млн руб.

Особый порядок начисления НДС был введен в Белоруссии в 2005 г., чтобы поддержать дилеров: им было сложно конкурировать с автомобилями, ввезенными физлицами, которые НДС не платят, пояснили "Ведомостям" в белорусском правительстве. К разнице цен из-за НДС не придерешься, ведь она формируется за счет налога на машины, который Белоруссия устанавливает самостоятельно, отметил газете российский чиновник: "Это очень хорошая возможность купить машину в Белоруссии подешевле, в России машины слишком дороги".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу