Дешевые нетбуки никому не нужны, считает глава Apple

Расскажите друзьям

Хотя популярность дешевых нетбуков растет, Apple заявляет, что не заинтересована в этом рынке

  "Нетбуки - никому не нужная ерунда", - заявил Тим Кук, главный операционный директор Apple, замещающий ушедшего на лечение Стива Джобса. Описывая последнее выступление Кука, журнал Forbes предполагает, что тот "встал не с той ноги, проснувшись на денежной куче".

Казалось бы, настроение у компании Apple должно быть хорошее, пишет Forbes: ей удалось избежать проблем на Уолл-стрит и более чем в вдвое повысить продажи iPhone по сравнению с прошлым годом. В активах у Apple сегодня $28,9 млрд деньгами и ценными бумагами. Доход компании, согласно последнему финансовому отчету, вырос на 15,2%, составив $1,21 млрд, что соответствует $1,33 на акцию. И пока конкуренты компании активно взялись за продажи дешевых нетбуков с низкой нормой прибыли (нетбук - уменьшенный вариант ноутбука, предназначенный для доступа к интернету и работы с офисными приложениями), Apple сообщает о том, что процент прибыли у них вырос до 36,4 с 32,9% в прошлом году.

Тем не менее, временный глава Apple Тим Кук и его коллеги на встрече с аналитиками в среду не продемонстрировали особенного благодушия. Когда один из аналитиков спросил руководство Apple о том, велика ли вероятность, что компания начнет производить недорогие нетбуки, директор Apple взорвался гневной тирадой.

"Когда я смотрю на то, что продается сейчас на рынке нетбуков, я вижу уродливые клавиатуры, жуткое ПО, неуклюжее оборудование, очень маленькие экраны, - негодовал он. - Откровенно говоря, в том виде, в котором этот рынок сейчас существует, мы в нем совершенно не заинтересованы и не считаем, что в нем будут заинтересованы потребители".

Иными словами, заключает Forbes, если вы имели неосторожность купить нетбук, то с точки зрения Apple, вы просто дурак.

Тем не менее, вопреки словам Кука, в США и Западной Европе сегодня наблюдается очень высокий спрос на дешевые нетбуки, и это наглядно демонстрируют данные исследований аналитических компаний IDC и Gartner. За первые три месяца 2009 г. было продано 5 млн нетбуков, то есть всего за один квартал производители продали примерно половину от прошлогоднего объема. Средняя стоимость нетбуков за указанный период колебалась в районе $400, а некоторые модели продавались и вовсе за $300.

Аналитики отмечают, что наиболее негативное влияние нетбуки оказывают на сегмент дешевых ноутбуков. Консультанты, которые обслуживают производителей компьютеров, уже советуют им сделать так, чтобы категория нетбуков исчезла вообще, либо выделить ее в отдельную категорию продуктов с совершенно определенным позиционированием. Возможно, именно этим и занялся Тим Кук на встрече с аналитиками. Тем более что у Apple летом должен выйти новый MacBook mini, который как раз попадает в категорию дорогих нетбуков. MacBook mini примерно в полтора раза меньше MacBook Air в длину, а стоить он будет примерно $900, то есть в два раза дороже средней цены нетбука на рынке.

Примечательно, что ранее, когда бум нетбуков только начинался, Стив Джобс заявлял, что не может быть качественного ноутбука по цене $500.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase