Архив rb.ru

"Дешевый" Samsung обогнал "модную" Motorola по продажам

Архив rb.ru
Николай

Николай

Практичность и дешевизна помогли Samsung обогнать Motorola по продажам мобильных во втором квартале

"Дешевый" Samsung обогнал "модную" Motorola по продажам
Присоединиться

  Во втором квартале 2007 г. на мировом рынке мобильных телефонов произошла тихая революция - южнокорейская компания Samsung обогнала американскую Motorola по продажам мобильных телефонов. Корейцы не стали придавать этому событию слишком много значения, однако они не скрывают честолюбивых планов занять первое место. Правда, чтобы обогнать Nokia, Samsung придется как минимум утроить продажи. Добиться этого корейцы рассчитывают за счет растущих рынков.

За апрель, май, июнь 2007 г. Samsung продала по всему миру 37,4 млн трубок, что почти на 2 млн больше, чем компания Motorola, которая до того момента прочно удерживала второе место после Nokia, продавшей во втором квартале более 100 млн трубок.

Тихий прорыв

Как пишет журнал Fortune, компания Samsung с восточным спокойствием отнеслась к этому достижению, не удостоив событие выпуском даже формального пресс-релиза. Однако это вовсе не значит, что Samsung не имеет амбиций - скорее они, наоборот, настолько высоки, что выход на второе место компания не считает достижением.

На конференции производителей сотовых телефонов в начале 2007 г. глава Samsung Ги Сун Чой дал понять, что его корпорация нацелена на то, чтобы стать абсолютным лидером. И, похоже, что избранная главой Samsung политика приносит свои плоды.

Samsung позиционирует себя как производителя надежных понятных телефонов для людей, которым нужно что-то среднее между дорогим чересчур ярким iPhone и слишком обычной "серой" трубкой.  По словам представителя одного из операторов связи США,  Samsung "среди телефонов - это как удобная пара ботинок".

"Удобные ботинки" для Китая

В Samsung понимают, что добиться лидерства по объемам продаж можно только за счет растущих рынков, например, таких как Китай. Однако южнокорейцы не пытаются делать ставку на самые дешевые "первые" модели. Чой предлагает стратегию, предполагающую производство немного усовершенствованных версий телефонов. Иными словами, он  хочет занять средний сегмент рынка, поставляя такие телефоны в страны, где спрос бурно растет.

Конкретно в Китае Samsung бороться за лидерство будет непросто. Motorola и Nokia занимают первые позиции по продажам на этой территории, кроме того, рынок там заполнен местными брендами, такими как Lenovo и ZTE.

Высокие технологии по низким ценам

Впрочем, не забывают в Samsung и про премиум-сегмент сотовых телефонов, ведь участие на этом рынке позволяет отработать все новые технологии, которые затем становятся доступны на массовом рынке. Здесь Samsung старается делать основной упор на цену своих товаров, не пытаясь завоевывать рынок прорывными, "модными" товарами.

Например, телефон UpStage вряд ли можно назвать конкурентом iPhone, однако его наверняка купят люди, которым "модная" трубка от Apple либо не по карману, либо не нравится как раз из-за ее чрезмерной "модности". UpStage проигрывает музыку и может напрямую загружать песни из интернета, чего, к слову, не может делать iPhone.

При этом  стоит корейский телефон при покупке вместе с контрактом на двухгодичное подключение у одного из американских операторов около $99, а базовая цена iPhone -  $499. Есть у Samsung и своя бюджетная версия делового гэджета BlackBerry - телефон BlackJack, снабженный полноценной клавиатурой, стоит при покупке контракта на подключение около $99 - вдвое дешевле, чем новый BlackBerry.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Где моя Sega: 8 забытых брендов электроники
  2. 2 Цифры дня. Недовольные клиенты подали иск на Motorola
  3. 3 Рынок маячков: обзор beacon-сервисов в России
  4. 4 Samsung Pay перестанет работать с картами «Мир» с 3 апреля
  5. 5 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться