Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Десятка" укатила в историю

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Lada Priora навсегда сменила на конвейере АвтоВАЗа LADA 110

"Десятка" укатила в историю

АвтоВАЗ наконец сделает то, что должен был сделать, как минимум, несколько лет назад - прекратит производство LADA 110. На смену легендарной "десятке", прожившей десятилетнюю жизнь, пришел седан Lada Priora, выпуск которой начался в апреле этого года.

О прекращении производства "десятки" сообщила сегодня пресс-служба предприятия. Lada 110 начали собирать на АвтоВАЗе в далеком 1995 году. Всего было выпущено более миллиона "десяток". Этот седан стал родоначальником всего "десятого семейства" АвтоВАЗа. На его базе созданы универсал Lada 111, хэтчбек Lada 112 и мелкосерийная Lada 112 Coupe. Впрочем, родственников "десятки" ждет в скором времени та же участь. Производство этих моделей будет прекращено в 2007-2008 годах при запуске других моделей Priora, сообщает АвтоВАЗ.


Однако, возможность приобрести "десятку" у потребителя еще будет. "АвтоВАЗ" продолжит производить автокомплекты для поставки на украинские автосборочные предприятия и в Черкассах и Кременчуге. Так что, ценители старины или патриоты какое-то время еще могут приобрести Lada 110, правда, уже на Украине. Всего в этом месяце планируется выпустить 1,1 тыс. сборочных комплектов. Те, кто уже владеют "десяткой" тоже могут не беспокоиться - АвтоВАЗ продолжит выпускать запасные части для Lada 110.

Lada Priora, потеснившая "старушку", тоже немолода. Мало того, что она разработана на базе "десятого семейства", так еще при прежнем руководстве автозавода. Правда, на рынок вышла только в апреле этого года.Priora в базовой комплектации стоит а 34 тыс. рублей дороже, чем Lada 110 - рекомендованная автозаводом цена- 282 тыс. рублей.

В этом году Волжский автозавод планирует произвести 84 тыс. таких автомобилей. А к 2009 году выпустить целых 220 тыс. Priora. Правда, эксперты рынка, с сомнением относятся к такому амбициозному плану. Аналитик ИК "Финам" Дмитрий Кипа считает, Priora сможет удержать один-два года объемы и долю рынка, которые занимала "десятка". Однако, считает план производства 220 тыс. таких автомобилей в 2009 году слишком амбициозным. В будущем, скорее всего, он будет пересмотрен. К 2009-2010 году на рынок выйдут бюджетные иномарки, и Priora лишится своих конкурентных преимуществ.

По сути, Priora ($10 840-$12160) уже сейчас проигрывает в цене своим конкурентам - иномаркам российского производства, Renault Logan (стоит $9700), Chevrolet Lanos ($9240) и китайским конкурентам, той же Chery Amulet ($9290).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда